DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Триллер в историческом антураже

Девятая

Россия, 2019

Жанр: триллер, мистика, история

Режиссер: Николай Хомерики

Сценарий: Марина Дяченко, Сергей Дяченко, Александр Родионов, Майкл Куписк, Сергей Бодров, Сергей Снежкин

В ролях: Евгений Цыганов, Дэйзи Хэд, Дмитрий Лысенков, Джонатан Солвей, Юрий Колокольников, Евгений Ткачук

Похожие фильмы:

Отечественные триллеры и хорроры раз за разом терпят сокрушительный провал в прокате и становятся объектами насмешек критиков. Отчасти это справедливо: кроме неумелого подражания заграничным образцам, наши режиссеры в большинстве случаев ничего не показывают. Бывали, конечно, исключения, как, например, ранние триллеры Николая Лебедева и Святослава Подгаевского. Вот и от режиссера Николая Хомерики тоже можно было ожидать чего-то нестандартного. Он ведь начинал работать в независимом кино, снимая философские притчи «977» и «Сказка про темноту», а затем вплотную приблизился к мейнстриму, сняв «Ледокол».

«Девятая» — это для Хомерики уже чисто жанровая работа, и в качестве триллера про маньяка фильм весьма хорош. Стоит обратить внимание на отличный визуальный стиль. Авторы, похоже, вдохновлялись изображениями столиц в таких мрачных западных триллерах, как «Видок» и «Из ада». Петербург предстает холодным, неуютным городом, по закоулкам которого бродит маньяк, совершая ритуальные убийства девушек.

Так как действие происходит в XIX веке, авторы не смогли удержаться от темы популярного тогда оккультизма. Именно к медиуму обращается полицейский следователь Ростов, бывший кадровый офицер, у которого есть свои мрачные тайны. Евгений Цыганов в его роли достаточно убедителен, сочетая аристократизм с брутальностью, высокий интеллект с жаждой риска. А помощник Ганин, от лица которого ведется повествование, придает происходящему нотки абсурда. Интермедии между частями стилизованы под комикс, а эффекту погружения все время мешает ирония рассказчика.

С другой стороны, ну а как иначе? Кого сейчас удивишь триллером про маньяка? Разве что российского зрителя, ведь мы прекрасно знаем, что от наших хорроров и триллеров стоит держаться подальше, дабы не испортить себе настроение. Поэтому выход хорошего жанрового образца — это уже событие локального масштаба.

Возможно, Хомерики и продюсеры, приглашая иностранных актеров и обильно включая в диалоги английскую речь, надеялись на международный прокат. Но как раз на Западе конкуренция высока, и просто добротного триллера мало — надо чем-то выделиться. А вот с этим беда: фильм «Девятая» особо ничем не отличается от других триллеров, лишь грамотно заимствует достижения западного кино в сфере экшена и саспенса.

Да и Петербург по большей части похож у Хомерики на Лондон или Париж тех времен — бытового реализма Алексея Германа-старшего тут явно недостает. А ведь это, пожалуй, было бы еще страшнее, поскольку российская реальность довольно долго напоминала ожившие полотна Иеронима Босха и то, что Михаил Бахтин назвал средневековой карнавальностью. Мы и по сей день живем в смеси средневековья и цивилизации, и успешным хоррормейкером будет тот, кто сумеет уловить нерв российской жизни, как это удалось в свое время в дебютах Лебедева и Подгаевского.

Фильм Николая Хомерики не слишком успешно прошел в российском прокате. Даже звездное имя режиссера не убедило зрителей предпочесть наш визуальный продукт заграничному. А ведь развлекательный потенциал у «Девятой» не хуже, чем у среднестатистического западного хоррора. Так что по всем параметрам стоит признать работу Хомерики удачной, исключая разве что простенькую развязку. Все-таки финал запоминается зрителем едва ли не сильнее всего и способен спасти даже изначально провальный проект, как верно заявлял экранный Роберт Макки в «Адаптации».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)