DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Трое в лодке

Гарпун / Harpoon

Канада, 2019

Жанр: триллер

Режиссер: Роб Грант

Сценарий: Роб Грант, Майк Ковач

В ролях: Манро Чэмберс, Кристофер Грэй, Эмили Тайра

Похожие фильмы:

  • «Замерзшие» (2010)
  • «Дрейф» (2006)
  • «Открытое море» (2003)

Помните классическую английскую историю Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»? Речная прогулка в компании лучших друзей — отличное времяпрепровождение. Но это при условии, что твои друзья веселые, жизнерадостные и в целом позитивные люди. А если нет? Тогда вполне может случиться совсем другая история, и она явно будет не комедийной.

Сюжет фильма крайне прост и незатейлив. Компания из трех человек — Джон, Ричард и Саша — отправляется в плаванье на яхте, чтобы отметить день рождения Ричарда. Молодые люди — закадычные друзья, а рыжеволосая Саша — возлюбленная именинника. В качестве подарка Ричард получает тот самый заглавный гарпун, который, как и всякое уважающее себя ружье, непременно выстрелит в середине истории. По стечению обстоятельств, поездка как-то сразу не задается. Как итог, ломается катер и не успевшая толком захмелеть компания оказывается отрезанной от суши километрами водной глади.

«Гарпун» — это камерное кино. Если не брать в расчет несколько вводных сцен, то фактически вся история разворачивается на палубе небольшого судна. А из действующих лиц — только три главных героя. Такие жесткие условия — настоящее испытание, как для режиссера, так и для актеров.

Хронометраж картины невелик, но удерживать зрительское внимание с таким арсеналом даже на протяжении полутора часов — задача не из легких. Кинематограф знает много примеров, когда режиссерам удавалось блестяще разыграть ситуацию и обернуть все сложности в свою пользу. Если брать темное кино, стоит вспомнить фильм «Замерзшие» (2010), где молодые люди застряли зимой на горнолыжном подъемнике. Это вам даже не пятиметровая яхта — здесь вообще развернуться негде! Но тем не менее история вышла крайне напряженная и, самое главное, интересная. Удалось ли Робу Гранту нечто подобное? Скорее нет, чем да.

Поначалу «Гарпун» привлекает нестандартными типажами главных героев. Это история вроде бы о дружбе, но, как говорится, с такими друзьями и врагов не надо. Грант пытается удержать внимание зрителя за счет нескончаемых «скелетов» в шкафах друзей. Ближе к финалу истории вообще перестаешь понимать, как эти трое могли оказаться «в одной лодке», ведь в их жизнях фактически нет ничего общего. Это же и создает определенную сложность при просмотре. Поведение героев по большей части не логичное, а чересчур спонтанное и невротичное. Зрителю просто становится сложно ассоциировать себя с кем-то из героев, ведь, окажись на их месте он сам, однозначно вел бы себя иначе. Как следствие, переживать за персонажей всерьез и жаждать их чудесного спасения порой даже как-то и не хочется.

Если временно задвинуть сложные взаимоотношения героев на второй план, то мы увидим, что, как и все истории подобного жанра, «Гарпун» — это фильм о выживании. По своей глупости ребята остаются без еды и воды и даже без возможности отправить сигнал о помощи на большую землю. Сколько им придется вот так дрейфовать, одному Богу известно. А значит, нужно что-то делать, как-то поддерживать свои силы и не впадать в голодное оцепенение. Все начинается с убийства чайки. Для моряков это очень плохая примета, но новоиспеченные яхтсмены этого не знают и пытаются утолить нестерпимую жажду кровью невинно убиенной птицы. Ну а дальше, как говорили наши мамы, аппетит приходит во время еды… «Гарпун» — довольно кровавый фильм. Он заявляет об этом с первых же сцен встречи друзей и держит марку до самого финала. Особо впечатлительные зрители наверняка не раз захотят отвернуться. Грант не жалеет нас и не стесняется показывать «мясо» крупным планом.

Теперь пара слов о «форме». Она с претензией. На что именно, сказать однозначно сложно. Скорее всего, на некую концептуальность и модерн. Выражается этот «модерн» в стоп-кадрах или видеовставках, во время которых закадровый голос описывает мысли и чувства главных героев, комментирует их прошлое или настоящее. Такие моменты, с одной стороны, позволяют лучше понять характер персонажей, но, с другой стороны, слишком резко вырывают зрителя из полотна истории. Создается впечатление, что все вокруг ненастоящее, а герои просто марионетки, ожившие по чьей-то воле.

В итоге жесткие ограничения, которые поставил перед режиссером и актерами сюжет, сыграли роль гильотины. «Гарпун» значительно уступает по всем параметрам своим братьям по жанру, так что беспощадный океан времени, скорее всего, затопит эту утлую посудину, и через год-другой о ней никто и не вспомнит.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 21-08-2020 22:53

    Местами забавное, но в целом слабенькое кино. Лучше пересмотреть «Яму».

    Учитываю...