DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Труднопереводимый Рекс

Царь зла / Rawhead Rex

Великобритания, Ирландия, США, 1986

Жанр: ужасы

Режиссер: Джордж Павлов

Сценарий: Клайв Баркер

В ролях: Дэвид Дьюкс, Келли Пайпер, Ронан Уилмот, Ниал Тойбин.

Похожие фильмы:

  • «Тыквоголовый 2: Кровавые крылья» (1993)
  • «Демоны 3: Великан» (1988)    

Царь зла

История Rawhead Rex’а началась еще в 1984 году, в одноименном рассказе, когда увидел свет третий выпуск «Книг крови» Клайва Баркера. Именно в этом сборнике впервые появилось чудовище, адаптация названия которого оказалась довольно проблематичной для российских переводчиков. «Голый мозг» и «Король Кровавая Башка» — нетривиальные варианты для имени монстра, но не отражающие его сути. Экранизация рассказа подоспела в 1986-м, и в нашей стране фильм можно было встретить под названиями «Царь зла», «Страшила» и «Чудовище из ада». Сценарий писал сам Клайв Баркер.

Действие происходит в небольшом ирландском городке, в который с женой и детьми приезжает писатель Говард Халленбек (Дэвид Дьюкс) с целью написать книгу о священных местах. По стечению обстоятельств, в это же время местные жители решают выкорчевать из земли древний столб. Однако люди и не предполагали, что, повалив каменную глыбу, они выпустят на свободу языческое божество, жаждущее крови.

Царь зла

Картина представляет собой банальный монстр-муви с абсолютно проходным сюжетом. Концепция фильма становится понятна почти сразу: появилось чудовище, пошло всех убивать, главный герой нашел способ победить монстра, счастливый финал. Что-то необычное мог привнести сам образ монстра, но в кино нам показывают здоровенного качка с резиновой зубастой мордой. Вид данного существа не производит должного впечатления, а незакрывающаяся пасть и вовсе смешит. И это сильно разнится с тем образом, что был изначально задуман Клайвом Баркером. Дело в том, что в рассказе-первоисточнике орудовало существо с более оригинальной внешностью, что обусловлено сексуальным подтекстом произведения. Напрямую об этом, конечно, не говорится (возможно, российский перевод сгладил все подобные места), но можно найти комментарии Баркера к рассказу, где он писал следующее: «Истории о чудовищах в ярости строятся по фаллическому принципу. Здоровенные мужики терроризируют женщин. По сути, я написал историю о десятифутовом мужском приборе, впадающем в ярость». На большом экране такой антагонист однозначно смотрелся бы необычно.

Царь зла

В фильме есть отлично снятые сцены, играющие на атмосферу и способные напугать зрителя. Все те моменты, что показываются глазами монстра, — очень хороши, но их эффект сходит на нет, когда кадр сменяется и крупным планом демонстрируется нелепая морда чудища. Кроме того, в кинокартине неплохо передан антураж провинциальной Ирландии, да и погодные условия (слякоть, сырость, холод) показаны очень выразительно. Хотя стоит отметить, что, по задумке Баркера, действие должно было происходить в Англии в разгар знойного лета. Помимо этого, хвалить фильм, в общем-то, не за что. Актерская игра на среднем уровне и не представляет из себя ничего примечательного. Музыкальное оформление картины не раздражает, но и не запоминается. Визуальная составляющая оставляет негативное впечатление, даже если давать скидку за год выхода фильма. При всем при этом, несмотря на то, что кинокартина не получила культовый статус, в последние несколько лет ходят слухи о возможных съемках ремейка или новой экранизации рассказа.

Фильм рекомендуется к просмотру всем любителям простеньких ужастиков 80-х, которые можно один раз посмотреть в компании друзей, но которые потом вряд ли когда-нибудь захочется пересматривать.

Царь зла

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)