DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ученый и колхозница

Человек-невидимка / The Invisible Man

Австралия, США, Канада, Великобритания, 2020

Жанр: ужасы, фантастика, триллер, детектив

Режиссер: Ли Уонелл

Сценарий: Ли Уонелл

В ролях: Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер, Элдис Ходж, Сторм Рейд, Майкл Дорман, Бенедикт Харди, Рени Лим, Брайан Миган, Ник Киси и др.

Похожие фильмы:

  • «Невидимка» (2000)
  • «Человек-невидимка» (1933)

История о человеке-невидимке входит в число классических хоррор-сюжетов, наряду с «Дракулой», «Франкенштейном» и «Призраком оперы», литературные первоисточники которых увидели свет еще в позапрошлом веке. Тем не менее в современном кинематографе отголоски истории Герберта Уэллса последний раз воплотились в фильме «Невидимка» 2006 года, а если брать недавнее прошлое, невидимый герой засветился только в детской мультипликационной трилогии «Монстры на каникулах», да и то на вторых ролях.

Исправить недочет вызвался Ли Уонелл. Долгое время он был известен зрителю в первую очередь как исполнитель главной роли и соавтор сценария первой «Пилы», но в результате тесного сотрудничества с Джеймсом Ваном дебютировал в качестве режиссера в «Астрале 3», а «Человек-невидимка» — это уже третья его постановка. Причем во всех трех работах Уонелл выступил и в роли сценариста.

Разумеется, перед нами не дословная, а достаточно вольная экранизация. Уже в наши дни от выдающегося ученого Эдриана Гриффина сбегает сожительница. Нам сразу же дается намек на то, что сбегает она не от хорошей жизни: Гриффин привык контролировать все и всех, и Сесилия (так зовут героиню) не стала исключением. Беглянку пускает к себе пожить негр-полицейский по имени Джеймс, а через некоторое время она узнает о гибели экс-бойфренда, который внезапно завещал ей кучу денег. Но есть нюанс: выплачиваться наследство будет порциями и при соблюдении ряда условий. Ну а потом героиня начинает чувствовать, что кто-то присутствует рядом с ней с непонятной целью. Видеть она его, разумеется, не видит…

А какой, по-вашему, должна быть идеальная жертва женского пола? Няшная сексапильная блондинка небольшого ума? Или, может, воплощение десадовской Жюстины? Как бы не так! При первом взгляде на героиню Элизабет Мосс невольно возникает мысль, что Гриффин действительно извращенец. Хотя бы потому, что занимался с ней сексом на регулярной основе. Причем выглядит барышня не столько страшной, сколько неухоженной: если привести в порядок кожу и сбросить килограммов пять, она будет вполне себе няшкой. А так перед нами типичная стремная колхозница, которой не хватает только торчащего из волос сена.

Ну а главная причина, по которой фильм с полным правом можно отнести к жанру ужасов — страх перед неопределенностью. Невидимка, подобно какому-нибудь демону, медленно изводит жертву своим присутствием, заставляя гадать, не только чего он хочет, но и кто он такой. Надо сказать, что детективная составляющая сюжета подается очень грамотно, так что напряжение не отпускает до самого финала. Ведь душеприказчиком покойного, ответственным за то, чтобы Сесилия получила свое наследство, выступил его родной брат Том…

Ну а два эпизода получились особенно сильными, главным образом благодаря постановке и работе оператора. Это момент, когда невидимка поднимается на чердак, и сцена с «взлетевшим» ножом в ресторане.

Не подкачала и концовка. Жесткая и брутальная, она стала достойным завершением интересной и необычной для современного зрителя истории. Разумеется, в фильме нашлось место компьютерным спецэффектам, но главная заслуга его успеха кроется в таких вечных ценностях кинематографа, как постановка, операторская работа и грамотный сценарий, что не может не радовать.


Редакция выражает благодарность компании «Universal Pictures International» за приглашение на пресс-показ картины.

Комментариев: 14 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Серж 22-04-2020 16:14

    Неплохое кино. Особенно понравились моменты, в которых камера переводится с героя на «пустое» место — и предполагается, что там-то и затаился невидимка.

    Учитываю...
  • 2 Аноним 04-04-2020 21:26

    «Няшная сексапильная блондинка небольшого ума» «стремная колхозница»- сразу виден «культурный» уровень автора рецензии. Редакция, либо тщательнее проводите набор сотрудников, либо редактируйте хотя бы текст перед публикацией на сайте.

    Учитываю...
  • 3 hoji 26-03-2020 15:54

    Очень грубые и инфантильные рассуждения о внешности героини фильма, которые не делают чести ни автору рецензии, ни изданию, которое ее опубликовало.

    Учитываю...
  • 4 Аноним 25-03-2020 00:12

    С чего это автор вообще решил, что жертвы насилия должны быть няшными и красивыми? Вспоминается шумиха вокруг сестер Хачатурян. Ухоженные - шлюхи, неухоженные - колхозницы.

    Учитываю...
  • 5 Shhh 24-03-2020 22:52

    У Даркера походу совсем голяк с авторами раз такое днище публикует.

    Учитываю...
  • 6 yarkova 21-03-2020 04:21

    Сейчас бы в номере, посвященном женщинам, критиковать фильм за то, что героиня показалось автору обзора страшной)

    Учитываю...
    • 7 Po3T 23-03-2020 13:19

      yarkova, а что, страшные женщины - уже не женщины?

      К тому же это не "автору обзора показалось", это весьма распространённое мнение, причем ещё по трейлерам было понятно.

      Учитываю...
      • 8 Аноним 24-03-2020 23:23

        Po3T, фломастеры разные. Впихивать в рецензию свои вкусы непрофессионально.

        Учитываю...
      • 9 yarkova 28-03-2020 11:35

        Po3T, да не в этом дело. Женщины борются в том числе за то, чтобы их судили не по внешности, а также как и мужчин - по поступкам, характеру и тд. А автор обзора считает, что на его вкус некрасивая женщина не может быть мужчине интересна и это типо недостаток фильма.

        Учитываю...
      • 10 yarkova 23-04-2020 05:27

        Po3T, да не в этом дело. Где хоть слово о внутренних качествах героини? Ее поступках? Не, автор обзора судит ее исключительно по внешности и считает, что такая не может кого-то заинтересовать.

        Учитываю...
        • 11 Po3T 23-04-2020 20:55

          yarkova, а почему бы не предположить (тем более, что в свете многочисленных опусов с "сильными и независимыми" это легко), что героине не прописали внутренних качеств в достаточной мере, чтобы было что обсуждать. Когда создатели отрабатывают конъюнктурную агитку по соцповестке - глубокий психологизм и тщательное выпестовывание характера обычно не просто вторичны, в а принципе ненужны.

          Учитываю...
          • 12 yarkova 25-04-2020 02:25

            Po3T, так и написали бы об этом тогда. Но нет, опять же про это ни слова, а вот внешности героини посвящен целый абзац.

            Учитываю...
          • 13 Po3T 25-04-2020 23:35

            yarkova, так ведь вопрос как раз и стоит таким ребром: зачем тратить слова и время на объяснение устаканившешося шаблона (благодаря современным соц- и фем-трендам), если можно потратить эти же слова и время на разжежывание причин, почему они и в этот раз (опять!) не сработали.

            Подобных явлений много - от "Охотниц за привидениями" до "Хищных птиц" и "Ангелов Чарли". Если конкретно вы из тренда выпали - это грустно, но не причина, в каждой рецензии на подобный провальный фильм объяснять азы и яти.

            Учитываю...
          • 14 Po3T 25-04-2020 23:36

            yarkova, простите за опечатки, я не со зла.

            Учитываю...