DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ужас в катакомбах

Атакан. Кровавая легенда

Россия, 2020

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Александр Гришин

Сценарий: Александра Радушинская, Евгений Лабецкий

В ролях: Ксения Плюснина, Владимир Кузнецов, Денис Лукичев, Анна Серпенева, Полина Строгая, Владислав Алтайский

Похожие фильмы:

  • «Штольня» (2006)
  • «Фобос. Клуб страха» (2010)

В последнее время в российском кино наметилась мода снимать хорроры. Их снимают едва ли не чаще всех прочих жанров. Но, к сожалению, из множества образцов очень малое количество картин достойно просмотра. Дебютная работа Александра Гришина «Атакан. Кровавая легенда» тоже не из их числа. Этот триллер — родственник украинской «Штольни» и российского «Фобоса», однако он уступает каждому из них. «Атакан» из разряда «снято непонятно зачем и для кого». Если «Фобос. Клуб страха» хоть и не претендовал на звание шедевра, но вполне мог порадовать хорошей актерской игрой, а временами даже возникало напряжение, то фильм малоизвестного дебютанта едва ли кого-то взволнует. Его продолжительность мала, однако даже 80 минут выдержать непросто.

Начать стоит с того, что у фильма элементарно нет интриги. Преподаватель в университете рассказывает полусказку о том, что в советское время существовал секретный отдел КГБ по паранормальным явлениям, где якобы хранится артефакт Атакан, проклятый магический камень. У одной студентки, конечно же, есть безумный дед, который якобы там был и нарисовал карту. А вход в этот отдел находится в лабиринтах Санкт-Петербурга.

Вопрос о том, есть ли эти самые лабиринты под Питером и какой у них потенциал в вопросах хранения проклятых артефактов, оставим открытым, но в данном случае четко прослеживается желание авторов снять наш ответ коммерчески успешному фильму «Париж: Город мертвых» (2014). Во время просмотра создается впечатление, что Александр Гришин и его сценаристы дальше Москвы не ездили, зато очень хотели срубить бабла на модных нынче бродилках в пещерах и мокьюментари, ведь едва ли не половина фильма представляет собой съемки от лица персонажей.

Конечно, это не единственные минусы постановки. Также стоит упомянуть отсутствие интересных героев — вы едва ли запомните даже центральных персонажей, что, с учетом неважной актерской игры, является дополнительным стимулом выбрать для вечернего просмотра какой-нибудь другой хоррор.

С другой стороны, нельзя не похвалить стремление наших режиссеров работать в жанре, который был долгое время чужд отечественному кинематографу. Однако также нельзя не задаться вопросом: неужели так трудно грамотно скопировать западные образцы? Ведь делают же это с переменным успехом во всем мире: даже украинская «Штольня» снята с оглядкой на Голливуд и весьма достойно. Однако «Атакан. Кровавая легенда» может наскучить уже в первой половине, так что не каждый зритель захочет узнать, чем все закончится. Тем более что объяснение происходящего такое же банальное, как и предшествующее действо.

В итоге нельзя не признать, что дебютная работа Александра Гришина провалилась. Возможно, он и хорош в коротком метре, который снимал прежде, однако на полнометражное кино силенок явно не хватило. Гришин мало того, что не определился, что будет снимать: мокьюментари или традиционный хоррор, так еще и элементарно не сумел рассказать связную историю, выстроить интригу и хоть чем-то заинтересовать зрителя.

Получилось у него зрелище ниже среднего, которое можно рекомендовать только как средство от бессонницы, да и то строго в терапевтических дозах. Очень жаль, что российский хоррор снова показал свою несостоятельность.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)