Doom
Дата выпуска: 13 мая 2016
Страна: США
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: id Software
Издатель: Bethesda Softworks
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One
Похожие игры:
- серия «Serious Sam» (2001 – 2012)
- Wolfenstein: The New Order (2014)
Известный многим шутер «Doom» от «id Software» стал одним из эталонов жанра и выработал интересную привычку перерождаться каждое десятилетие. В середине девяностых вышли первые две части знаменитой франшизы. Почти сразу же им стали подражать другие игры, которые тоже пытались погреться в лучах славы на волне популярности адского стрельбища. Затем, в 2004 году, увидела свет третья часть, представляющая собой кровавый ремейк оригинала, но полностью в 3D и с большим упором на хоррор. Проект, несомненно, сыскал уважение как у прессы, так и у игроков, но в целом был принят прохладнее, чем мог бы. А вышедшее позже дополнение только усугубило ситуацию. Положение не спасла даже экранизация, о которой мы лучше вообще умолчим.
И вот в 2016 году, проламывая черепа, дробя кости, разрывая всех вокруг на части, на арену ворвался новый перезапуск серии, который получил заголовок просто «Doom». Этим всё сказано.
Здесь не будут церемониться, разжёвывая всю механику, вдаваясь в сюжет, объясняя кто есть кто. Зачем великому Воину Рока такие глупости? Даже события начинаются с того, что протагонист голыми руками разрывает на себе цепи и превращает голову первого же врага в кровавое месиво. Момент столько же лаконичный и ёмкий, как и само название.
Хотелось бы рассказать о сюжете, но это не имеет никакого смысла. Разумеется, можно упомянуть, что «Объединённая аэрокосмическая корпорация» открывает портал в Ад в ходе экспериментов на Марсе. Но разъяснять большее не имеет смысла за ненадобностью. Даже действующих персонажей, помимо Воина Рока, здесь всего два, да и те шаблонные. И подобное явление в рамках «Doom» нельзя назвать минусом. Это даже скорее твёрдый плюс. Такому шутеру с бешеной динамикой сюжет нужен приблизительно так же, как собаке пятая лапа. Но для тех, кто всё же желает углубиться в историю событий, сценаристы заготовили огромное число раскиданных по марсианскому комплексу записей обо всех событиях и монстрах.
И раз уже речь зашла о динамике и мире, то самое время замолвить слово об игровом процессе. Как это играется? Одним словом, свирепо. Особенно, если поставить сложность выше среднего, что мы искренне рекомендуем. Отличная динамика, прекрасное оружие (хотя иногда кажется, что его маловато), летящие во все стороны оторванные руки-ноги демонов и одержимых. И даже спорная, хотя и красивая, механика с добиванием врагов, после которого восстанавливается часть здоровья, со временем оправдывает себя. Также имеется неплохой для подобной игры искусственный интеллект. А ещё одна изюминка – прекрасные по структуре уровни с огромным количеством секретов. Для самых любопытных разработчики на каждом уровне спрятали даже фрагменты карт из оригинального «дума».
Но мало того, что это чудесно играется, «Doom» ещё и действительно чертовски здорово выглядит. Сочная насыщенная картинка, проработанное детализированное окружение, отличный дизайн монстров, прекрасная графика вкупе с хорошей оптимизацией дают исключительно позитивный результат.
По традиции закинем в эту бочку кровавого мёда, которым хочется себя всего обмазать, несколько ложек дёгтя. Во-первых, система прокачки. Да, такая система действительно была добавлена. Из-за этого иногда приходится бегать по уровню в поисках необходимых предметов, чтобы улучшить характеристики доблестного солдата. Время от времени это всё же немного сказывается на динамике и успевает наскучить. Конечно, можно этот элемент игнорировать, но на более позднем этапе вы всё острее будете чувствовать нехватку боеприпасов, здоровья и брони и жалеть, что не подумали об этом заранее.
Во-вторых, неоднозначный мультиплеер. Да, это лишь придаток к основной игре, и сделан он с технической точки зрения отлично, но во всём остальном существует лишь для галочки. Хотя с ним идут восхитительный редактор уровней и проработанная настройка внешнего вида героя.
В-третьих, как это ни парадоксально, расхваленный выше игровой процесс. Постараемся в этом вопросе быть объективными реалистами. Это шутер. Безумно ураганный, красивый, продуманный до мелочей, но всё же однообразный. Нельзя сказать, что это плохо. Нет, ни в коем случае. Просто «Doom» это такая игра, которую надо принимать исключительно порциями максимум в пару часов за раз, а то иначе она превратится для вас в рутину. Ещё спорный момент – весьма сомнительное удобство игры на консолях в силу управления с геймпада, но тут мы не берёмся судить, так как в наших руках была версия для ПК.
В итоге мы имеем замечательный, сделанный с любовью к оригиналу, но идущий в ногу со временем, мясной спинномозговой шутер, лучше которого в этой нише ничего, пожалуй, и не выходило последние несколько лет. Ощущения от нового «Doom» можно сравнить с ощущениями во время просмотра последнего «Безумного Макса» в кинотеатре. Выброс нечеловеческих доз адреналина и тестостерона гарантирован.
Комментариев: 0 RSS