DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

В компании мужчин

Род мужской / Men

Великобритания, 2022

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Алекс Гарленд

Сценарист: Алекс Гарленд

В ролях: Джесси Бакли, Рори Киннер, Гэйл Ранкин, Паапа Эссьеду, Сара Твоми, Зак Ротер-Оксли, Соноя Мидзуно

Похожие фильмы:

  • «мама!» (2017)

В 2010-е индустрию фильмов ужасов накрыла мода на неторопливые сюжеты. Двухчасовой хронометраж стал нормой, а литры крови и кучи оторванных конечностей уступили место старому доброму саспенсу, прорываясь на экраны лишь в финале историй. Модные эмбиент-хорроры не развлекают, они насильно сталкивают зрителя с актуальной повесткой (расизм, детская жестокость и т.п.). «Род мужской» — очередная ласточка в стае подобных лент, погружающих зрителя в киношный, но предельно актуальный ад.

С фильмом «Род мужской» Алекс Гарленд, известный британский писатель, сценарист и режиссер, вернулся к уже опробованному жанру ужасов. В его послужном списке значатся культовые «28 дней спустя» и «Аннигиляция», а идею нового фильма он, по собственному признанию, вынашивал несколько лет, и вот — случилось.

Муж Харпер покончил с собой прямо у нее на глазах. Чтобы хоть как-то оправиться от шока, девушка уезжает в маленький городок вдалеке от шумного Лондона. Однако внешний покой Харпер омрачают странные местные жители, которые, как и ее собственные воспоминания, начинают преследовать героиню.

К каноничному для жанра образу одинокой девушки в глуши Гарленд пристыковывает традиционную английскую мифологию, библейские символы и актуальную проблему мизогинии. Если последняя имеет смысл в рамках сценария, то британский аналог лешего, преследующий героиню, и отсылки к истории Адама и Евы — виньетка, украшающая историю (или загромождающая лишними смыслами).

История Харпер — гиперболизированный портрет женщины, оказавшейся в компании мужчин-сексистов. Муж, местный полицейский, хозяин съемной квартиры, священник, мальчик на улице — все это один обобщенный мужчина, в той или иной степени ненавидящий представительниц прекрасного пола (впрочем, и такое определение женщины можно счесть сексизмом, автор заранее приносит свои извинения).

Все это становится очевидным в финале. Здесь Гарленд от саспенса или английского фолк-хоррора переходит к телесному ужасу в духе Дэвида Кроненберга и «Нечто» Джона Карпентера. Но акт деторождения без участия женщины, в ярких красках показанный на экране, пусть и шокирует, но очень быстро надоедает. Если до него зритель наслаждался блестящей игрой Рори Киннера (актер исполнил сразу несколько ролей), то во время этой кровавой бани ему несколько минут предстоит наблюдать за буйством компьютерной графики. Сомнительное удовольствие.

«Род мужской» — мешанина из мифологических образов, изображающая гипертрофированную мизогинию. Мужчины не узнают себя в экранных героях, а максимально отталкивающая сцена родов вряд ли привлечет на сторону режиссера феминисток. Впрочем, первоочередная задача фильма ужасов — напугать зрителя, а не понравиться ему. Хотя новая лента Алекса Гарленда, заигравшегося в символизм, слабо справляется и с этим.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 20-07-2022 11:39

    Отличная режиссура, крайне рекомендую данный фильм

    Учитываю...
    • 2 Strashnaya zvezda 22-07-2022 19:14

      Аноним, присоединяюсь к мнению. Это артхаус, его нужно смотреть и залипать. Отличная музыка, актриса в главной роли живая и искренняя.

      Учитываю...