DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ АРТУРА

В закат по прерии на необъезженном мустанге

Многие рок-музыканты хотя бы время от времени тяготеют к «ковбойской» тематике. Однако мало кто зацикливается на ней так, как группа Dezperadoz, которая фактически изобрела новый поджанр тяжелой музыки — вестерн-метал. Прерии, салуны, перестрелки, герои и злодеи Дикого Запада — все это смешалось здесь в забористый коктейль, который легко опьяняет и вызывает зависимость.

Проект Dezperadoz образовался в далеком 2000 году под началом уже известного тогда немецкого гитариста и вокалиста Алекса Крафта, который пожелал создать нечто особенное, выходящее за привычные границы метал-музыки. И у него получилось. На сегодняшний день на счету коллектива пять номерных студийных альбомов, и среди них ни одного проходного, вымученного или скучного. Мы сознательно не станем акцентировать внимание на истории группы и переменах в ее составе. Кому это интересно! Лучше сосредоточимся на музыке и текстах. Итак, запасаемся пивом, виски, вяленым мясом, врубаем Dezperadoz на полную громкость — и вперед!

The Dawn of Dying (2000)

Пение цикад, стук копыт, звуки перестрелки. Затем — известная тема, сочиненная Эннио Морриконе для старого спагетти-вестерна. Настроились на нужный лад? А теперь — «Gomorrah of the Plains» — явная отсылка к Кормаку Маккарти и жесткое треш-рубилово в духе старых добрых Pantera и Slayer.

«The Dawn of Dying» — снова трешак, но уже с добавлением сухих пустынных элементов — мексиканщины и колокола на площади полудохлого городишки. «My Gun and Me» — уже менее гнетущая, гораздо более задорная и веселая песня отпетого бродяги, стрелка́ западных равнин. Буквально чувствуешь, как скачешь на верном коне по прерии, а злой ветрюга гонит следом перекати-поле.

«Gone with the Wind» — нечто на тонкой границе хеви и треша, с дополнительной партией звенящей гитары, которая передает меланхолическое настроение пустынных земель. В финале — коротенькое соло на бас-гитаре под вой суховея, чтобы еще больше сгустить характерную атмосферу. «Rattlesnake Shake» — еще одна гремучая (в прямом смысле) смесь: для пущего эффекта сюда добавлен звук змеиной «погремушки».

Особого внимания заслуживает традиционная «(Ghost) Riders in the Sky», которую кто только не перепевал: треш никуда не делся, зато добавилось… банджо. «Jumpin' Down the Running Train» о легендарном бандюке Джесси Джеймсе — адское пойло из удалого рока, грязной слайд-гитары, банджо, гармошки и салунного танцевального ритма.

Эта сумасшедшая мешанина тяжеляка и Дикого Запада задает тон всему последующему творчеству группы. Дебютник — это своего рода «пристрелка», как у настоящего ганмена, который взял в руки новый револьвер. Итог — мастерски созданная атмосфера времени и места с тщательно проработанными текстами. Нас и дальше ждут легенды бескрайних диких равнин, гремучие змеи, запах дрянного виски и потасовки в салунах.

The Legend and the Truth (2006)

Прошло целых шесть лет. К записи альбома «The Legend and the Truth» привлекли нескольких известных музыкантов — прежде всего немецких. Поучаствовали Михаэль Вайкат из Helloween, Тобиас Заммет из Edguy и Avantasia, примадонна тевтонского метала Доро Пеш и швед Йоаким Канс из Hammerfall.

Пластинка вновь насквозь пропитана Диким Западом, только теперь уже есть четко выраженная концепция — история легендарного законника Уайетта Эрпа. Стоит особо выделить безудержную и грозную философскую треш-метал-притчу «Dust of History» и удалые ковбойские танцевально-салунные «Rawhide» (кавер на традиционную песню) и «Hellbilly Square» (собственного сочинения). Хороши и сочны эпические «March to Destiny», «Earp's Vendetta» и «Friends till the End», трагическая и переполненная геройским пафосом инструменталка «Echoes of Eternity».

В целом саунд гораздо разнообразнее, чем в дебютном альбоме, а типичных «трешевых» элементов стало существенно меньше — теперь они несут скорее вспомогательную функцию, которая не вмешивается бесцеремонно в вестерновую тематику, а лишь насыщает и разнообразит атмосферу.

An Eye for an Eye (2008)

Третий альбом объединен общим лирическим героем, время действия — 1898 год. Во вступлении, стилизованном под трескучие старые пластинки, слышны сэмплы, маршевые барабаны, блюзовая слайд-гитара и даже варган. Короткая вступительная композиция открывает треш-металлическую «Hate», которая легко может напугать злобными шепчущими голосами. Местами долбежку удачно смягчают клавишные.

Вестерн-мотивы в сочетании с металлическим боем, зашкаливающе плотным басом и армейскими духовыми ждут в «Days of Thunder». Другие треш-боевики с лихими вестерновыми элементами — «Wild Times» и «Here Comes the Pain». По-своему хороша мрачная, тяжеловесная баллада с думовыми риффами и синтезаторными колоколами «Wild Bunch».

Помимо старых добрых сэмплов, в альбом добавлены детские хоралы, скрипка, посвист и даже женский вокал. А «When the Circus Comes to Town» — причудливое сочетание думового треша с контрастными комедийно-цирковыми вставками, которые всегда больше пугают и отталкивают, чем развлекают.

Наряду с сокрушительными номерами есть чистый кантри («25 Minutes to Go») и пара акустических визитов в страну Меланхолию, но в целом звучание стало намного жестче, чем в предыдущем альбоме. Судя по всему, это продиктовано сюжетом, полным лишений, стычек, перестрелок и нервного напряжения. При этом «дикозападная» составляющая бросается в глаза (уши) не меньше, чем в «The Legend and the Truth».

Dead Man's Hand (2012)

Четыре года спустя немецкие ковбои, как всегда, начинают с меланхоличного гитарного мотивчика. Он сопровождается выстрелами, щелчками кнута и ритмичными выкриками работающих людей. Далее, по традиции, треш-боевик с навязчивым клавишным фоном и зловещим речитативом — «Under the Gun». Следом — еще круче сваренный «Yippie Ya Yeah» с задумчивым акустическим вступлением в стиле кантри. Сильный крен в кантри слышен и в «Badlands»; до кучи сюда еще и добавили восточных мотивов, сыгранных на ситаре.

В акустической «Bullet with My Name» дошло до того, что ритм отбивается щелчками заряжаемого револьвера и трещоткой прокручиваемого барабана, а общая палитра в меру сдобрена сэмплами медного оркестра и варганом. Задорное или задумчивое кантри со всеми его атрибутами превалирует в «Just Like Cowboyzz Do», «Last Man Standing», «My Ol' Rebel Heart», «Train of Souls», «My Gun and Me» и, конечно же, «Saloon No. 10» — куда же без кантри, с таким-то названием.

Если в предыдущем альбоме Dezperadoz старательно утяжеляли саунд, то в «Dead Man's Hand» они его старательно облегчают. Противоположный тренд. Впрочем, тяжести тоже в достатке, а местами вокал Алекса Крафта стал грубее и агрессивнее. Но в этом, похоже, и прелесть «Отчаянных» — в умении дозировать ингредиенты так, чтобы угодить и любителям кантри, и ценителям тяжеляка.

Call of the Wild (2017)

Безбашенный преступник Билли Кид. О нем этот альбом, на сегодняшний день самый свежий в дискографии Dezperadoz. Инструментальное вступление — из «сухих» акустических проигрышей и сэмплов с ленивым пока еще голосом электрогитары. Взрывная «Hell & Back» — с необычайно быстрой даже для Dezperadoz ритм-секцией; скорее спид-метал, чем треш. Далее — резкий переход в молотящую «Call of the Wild», для которой «В ад и обратно» стала отличной прелюдией. В этих двух номерах вестерном отдают, пожалуй, лишь тексты.

Зато «Silver City Shuffle» возвращает нас куда надо: акустический блюзовый перебор переходит в металлический «забой», на фоне которого все еще элегантно голосит акустическая гитара. «600 Miles» — размеренный плотный фолк, сдобренный щепоткой сварливого вороньего карканья.

«All the Long Way Home» — рок-баллада в духе девяностых, щедро приправленная слайд-гитарой, которая почти не умолкает на протяжении всей песни. Ну, а дальше все по накатанным путям — лихие конно-гитарные заезды по величавым равнинам, ковбоистые переборы, выбеленные солнцем кости, военные действия, шальная пальба, неспокойная мексиканская граница, «старый гриф-стервятник» и все прочее, что мы успели полюбить у этих удалых ребят.

***

Dezperadoz не просто эксплуатируют в своей музыке элементы кантри. Они создают масштабные музыкальные полотна. Есть вестерны киношные, есть вестерны литературные, а здесь вестерны музыкальные — со своими фабулами и стилистическими приемами. Получаются они насыщенными, атмосферными и всегда удивительно свежими, несмотря на первородную духоту и плотность треш-метала.

Последние выступления команды, судя по информации в Сети, датируются 2019 годом. Если от Алекса Крафта и компании так давно ничего не слышно — значит, наверное, нужно скоро ждать нового альбома. А пока релизов вполне достаточно, чтобы ценитель кантри и любитель тяжеляка сумели не раз и не два вдоволь насладиться запахом душистых трав, тряской в седле и шумом надравшейся толпы в ветхом салуне, что обдувает старик суховей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)