DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Вампиры Дикого Запада

Вестерн — не самый частый сеттинг в видеоиграх. Так уж повелось, что особого внимания у аудитории он не вызывает. Значимыми успехами в этом направлении могут похвастаться разве что серия Red Dead — да и то после того, как её взяли под своё крыло Rockstar и выпустили дилогию Redemption, — и, возможно, серия Call of Juarez. О хоррор-вестернах и говорить нечего: они стали максимально нишевым увлечением. В связи с этим мы решили расчехлить классику и вспомнить одного из самых ярких представителей в этом сеттинге — Darkwatch.

Дебютный крупный проект High Moon Studios, которые впоследствии приложили руку и к Destiny, и нескольким частям Call of Duty, вряд ли можно назвать прорывным, но уникальность в нём точно была. Вышла Darkwatch в 2005 году на PlayStation 2 и Xbox, когда консольные шутеры благодаря Halo уже были на коне.

История рассказывает о достаточно стереотипном бандите Джерико Кроссе, который зарабатывает разбоем и грабежами. Во время очередного налёта на поезд он высвобождает из заключения древнего вампира Лазаруса, которого перевозила тайная организация Darkwatch. В знак благодарности кровосос кусает Джерико и превращает его в себе подобного. Правда, трансформация происходит не мгновенно, поэтому у нашего протагониста есть время всё исправить. Благо здесь же мы обретаем и помощницу Кэссиди, которая является членом организации и охотницей на вампиров, а заодно за пару минут экранного времени успевает умереть и превратиться в призрак.

После такого вопиющего инцидента вопреки здравому смыслу Джерико весьма оперативно посвящают в рыцари Darkwatch, дают в помощники ни разу не подозрительную оперативницу Талу и выпускают на свободу с целью уничтожить Лазаруса и очистить мир от кучи восставшей нечисти.

Сюжет следует по уже избитым тропам, и никаких вау-поворотов от него ждать не стоит. Тем не менее есть позитивная сторона, которая к моменту выпуска еще не успела набить оскомину, — система кармы. По ходу игры вам будут попадаться различные персонажи и души мертвых, при взаимодействии с которыми предстоит выбор — совершить добрый поступок или злой. Эти выборы косвенно влияют на концовку (очевидно «хорошую» и «плохую»), а также находят отражение в геймплее. За позитивные действия, направленные на сохранение человечности в Джерико, игрок получит в распоряжение способности охотника на вампиров — серебряные пули, ментальный щит, возможность запускать цепную молнию. Злые же поступки раскрывают другую сторону героя и наделяют «вампирским зрением», умением стравливать врагов, похищением здоровья. Сейчас это звучит донельзя банально, но тогда подобная механика ощущалась достаточно свежо даже в таком примитивном виде.

Раз уж речь зашла о геймплейных особенностях, стоит погрузиться дальше в игровой процесс. В своей основе это достаточно привычный шутер от первого лица, которые тогда делали десятками, да и структура прохождения была весьма топорной: идёшь на миссию, пробегаешь арены с врагами, переходишь к следующему заданию. И по меркам того времени стрельба сделана крайне сочно: звуки оружия, визуальные эффекты, реакция контроллера, отлетающие части тел врагов доставляли огромное удовольствие, хотя самому управлению явно не хватало динамики и помощи в прицеливании. Помимо классических пострелушек были и другие любопытные эпизоды. Например, рельсовая поездка на лошади, где всё внимание игрока фокусируется на отстреле захватившей поезд нечисти, а также летающих упырях. Не обошлось и без уровня, в котором дадут порулить стимпанковским багги, нашпигованным пулеметами. К этому моменту насмотренный игрок уже мог заметить насколько уверенных кивков Darkwatch в сторону вышеупомянутой Halo.

Бестиарий здесь не шибко разнообразен, но все противники, как говорится, на своём месте: классические скелеты, прущие толпой, летающие баньши, крепкие одержимые палачи, зомби-снайперы и несколько других. Это позволяло моделировать множество различных боевых ситуаций, а вкупе с очень неглупым искусственным интеллектом стычки получились динамичными и напряженными.

Благо арсенал тут тоже работал на адаптирование к ситуации. Откидывая классические револьверы и карабины того времени, тут нашли место, например, арбалету со взрывными болтами или целой ракетнице. Предпочитаете совсем тесный контакт? Тогда впору достать огромную шипастую палицу, которая оставляет от врагов мокрое место.

Правда, во второй половине игры геймплей уже начинает приедаться и ничего нового предложить не может. Но это прекрасно нивелируется короткой продолжительностью: всего 6-7 часов, и сюжетная кампания завершена. На удивление, в игре есть и сетевой режим, но очевидно, что сейчас он бессмыслен.

Отдельного внимания заслуживает то, как игра выглядит. Разумеется, по истечении 17 лет графика не производит никакого впечатления, но вот визуальный дизайн заставляет уважительно покачать головой. Остроконечная эстетика готики здесь читается на каждом элементе, начиная от самой эмблемы Darkwatch и заканчивая геометрией оружия. Охотники на вампиров в кожаном обмундировании отдаленно напоминают своих коллег из Bloodborne. Машинерия умудряется сочетать стимпанковские и готические элементы. И всё это органично вписывается в крайне мрачный Дикий Запад. Весьма ядреный коктейль, аналогов которому найти так просто не удаётся. Ко всему прочему, к игре официально выходил комикс-приквел Darkwatch: Innocence.

Увы, игра уже не выдерживает проверку временем. Геймплейные механики до ужаса устарели, сюжет — исключительно для галочки, персонажи тоже не имеют шансов запомниться. Но когда речь заходит об игровых хоррор-вестернах, Darkwatch вспоминается одной из первых.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)