DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Вечное повторение

Леди в белом / Lady in White

США, 1988

Жанр: триллер, детектив, фэнтези

Режиссер: Фрэнк ЛаЛоджиа

Сценарий: Фрэнк ЛаЛоджиа

В ролях: Лукас Хаас, Лен Кариу, Алекс Рокко, Кэтрин Хелмонд, Джейсон Прессон, Рената Ванни, Анджело Бертолини

Похожие фильмы:

  • «Серебряная пуля» (1985)
  • «Врата» (1986)

Американец с итальянскими корнями Фрэнк ЛаЛоджиа был активен в 1980-1990-е, когда, с перерывами, выпустил три «страшные» ленты, созданные в поджанрах фэнтези и семейного триллера. Его финальный фильм «Измученное сердце» (1995) малоизвестен за пределами США, а вот хорроры 1980-х, воплотившие сам дух рейгановского десятилетия, когда у американской аудитории, пресытившейся экспериментами «Нового Голливуда», вновь стало востребованным крепкое жанровое кино, памятны многим хоррорманам. «Не бойся зла» и «Леди в белом» являются хорошим жанровым продуктом, сочетающим авторскую фантазию с убедительной актерской игрой и качественными спецэффектами. В то же время эти ленты несут на себе печать неоконсерватизма в части продвижения в массы религиозных ценностей и семейных традиций.

«Леди в белом» — возможно, лучшую работу Фрэнка ЛаЛоджиа, — вполне можно рассматривать в контексте «семейных хорроров» 1980-х, каковы, например, «Серебряная пуля» и «Врата». Все три ленты объединены главным героем-подростком и сочетают в себе ностальгический рассказ о детстве (основному действию в фильме ЛаЛоджиа предшествует пролог, в котором появляется взрослый главный герой, возвращающийся в места своей юности), акцент на семье как главной ячейке общества, а также страшную тайну, вторгающуюся в скучное провинциальное бытие персонажей. Лукас Хаас, один из немногих актеров-детей, кто сумел выстроить удачную «взрослую» карьеру в киноиндустрии, играет подростка Фрэнка. Это кинговский тип ребенка, ведь он наделен особыми способностями (в данном случае он автор «страшных» рассказов и, возможно, благодаря своему особому видению мира восприимчив к паранормальным явлениям).

Именно Фрэнк в ночь на Хэллоуин, будучи запертым в раздевалке школы своими приятелями-шутниками, встречает привидение девочки, которая ищет свою мать. Однако внезапно в раздевалке появляется ее убийца, встревоженный возможным ремонтом. Ведь когда-то давно он обронил в вентиляционное отверстие некий предмет, который при обнаружении может указать на личность злодея.

Режиссер не скрывает влияния мастера саспенса Альфреда Хичкока. За кадром звучит саундтрек (его автором стал сам ЛаЛоджиа), напоминающий бессмертную тему Бернарда Херрмана из «Психо», на этот же фильм указывают финальные локации, особенно стоящий на отшибе дом. Да и по жанру «Леди в белом» является мистическим детективом, ведь мальчик Фрэнк, заинтригованный тайной давнего убийства, решает разузнать как можно больше о личности человека, пытавшегося задушить его в раздевалке.

Классический хичкоковский саспенс сочетается в постановке ЛаЛоджиа с антуражем готической сказки. Добрые привидения, мать и дочь, желающие, чтобы Фрэнк помог им воссоединиться, лес со скрюченными деревьями и узкими проходами, наконец, тайна из прошлого, которая влияет на жизнь не только Фрэнка, но и других жителей, ведь им начинает казаться, что маньяк, когда-то терроризировавший тихий город, вернулся.

Фрэнк ЛаЛоджиа избегает жестоких сцен, в то же время прекрасно создавая тревожную атмосферу, ведь убийца ближе к главному герою, чем тот думает. Но «Леди в белом» — не столько повествование об очередном безумце, сколько рассказ о детстве, ностальгически окрашенные воспоминания о семье и маленьком городке, где Фрэнк вырос (возможно, в картине присутствуют элементы автобиографичности, учитывая, что юного героя зовут так же, как и режиссера).

Семейным отношениям постановщик уделяет чуть ли не половину фильма, сочно выписывая родственников юного Фрэнка. Бабушка и дедушка всё время ругаются (в основном из-за курения дедушки), хотя и любят друг друга, старший брат задирает младшего (но тоже по-своему любит), а отец и вовсе выступает символом мужественности и защиты семьи. Вот и Фрэнк желает походить на отца, оттого загорается идеей помочь девочке-привидению найти ее мать.

Тема крепкой дружной семьи, любви между родителями и детьми красной нитью проходит через всё повествование. Это касается не только любви к Фрэнку его родителей, но и призрачной женщины в белом, которая уже много лет ищет в окрестностях свою дочь, ставшую жертвой неизвестного убийцы. Вычислить маньяка, заставить его заплатить за свои преступления означает помочь матери и дочери обрести покой. Ведь пока злодей на свободе, давняя трагедия всё время повторяется. Режиссер не просто так показывает сцену из прошлого, которую как наяву видит юный Фрэнк. В ней неизвестный злодей убивает девочку и несет к утесу, дабы морские волны навсегда поглотили тело несчастной. И только Фрэнк может положить конец постоянно повторяющемуся преступлению, которое призрачная девочка вынуждена переживать снова и снова.

Ничто не проходит бесследно, убежден режиссер. События оставляют свой след, невидимый для большинства, словно в романе Стивена Кинга «Сияние». Зло, совершившееся когда-то в городе, не исчезло с годами. До поры до времени оно скрывается в тени, прячется в кругу хороших знакомых, дабы в нужный момент безжалостно напомнить о себе. И тогда юный Фрэнк, с которым отказываются дружить другие ребята, относясь к нему как к изгою, понимает, что только он может разоблачить злодея, поставить точку в давнем деле.

Лучшая лента Фрэнка ЛаЛоджиа рассчитана на разные категории зрителей, в чем можно усмотреть влияние Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, умеющих делать многомерное высокобюджетное кино. Вот и единственный в карьере режиссера ЛаЛоджиа фильм класса A, со звездами Лукасом Хаасом и Леном Кариу, сочетает одновременно воспоминания писателя о своей юности в маленьком городке, страшную сказку о нечаянно обнаруженном в школьной раздевалке мрачном секрете и, конечно, притчу о семье, ведь любовь близких дант силы не только Фрэнку, но и призрачной девочке, которую все эти годы не перестант искать ее умершая от горя мать. Злодей будет непременно наказан самим провидением, словно в античной пьесе. Ведь зло возвращается к его носителю, как бумеранг.

Трогательный гуманизм ленты ЛаЛоджиа, негромкий пафос семейного очага, ибо «нехорошо быть человеку одному» делают ее человечной и этим близкой многим зрителям, которые при просмотре будут вспоминать свою собственную жизнь. Она, естественно, отличается в частностях от бытия американского подростка Фрэнка, но все мы родом из детства, когда человек защищен от суровой правды жизни любовью и заботой семьи, а также собственной наивной верой в лучшие качества других людей. Фрэнк не раздумывая помогает привидению, ибо способен поставить себя на место другого, пусть даже и призрака. Хочется согласиться с режиссером, что мир спасут добрые дела, пусть и знаешь, что люди далеки от совершенства и часто бывают жестоки даже по отношению к своим близким.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)