DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Вне времени и вне пространства…

Исполнитель: Sopor Aeternus & Ensemble Of Shadows

Название альбома: Poetica – All Beauty Sleeps

Жанр: Gothic Darkwave/Neoclassic

Страна: Германия

Лейбл: Apocalyptic Vision

Дата выхода: 19 cентября 2013 г.

Sopor Aeternus & Ensemble Of Shadows 2013

В 2013 году Анна-Варни Кантодеа и благоволящий ей таинственный Ансамбль Теней в очередной раз распахнули двери для всех желающих в свой умопомрачительный мир боли, безумия и темных грез. Тем, кто с самого начала следил за творчеством этой неординарной личности и трепетно внимал каждой ее исповеди, способной сделать из «нормального» человека полного безумца (или же гения?), хорошо известно, чего ждать от очередной пластинки "Вечного сна" — искаженных, порой отталкивающих, но пробирающих до дрожи эмоций, гибельной атмосферы и прекрасных в своей тьме мелодий.

Творчество Анны-Варни не перестает развиваться и обогащаться, черпая вдохновение не только внутри ее разума, но и находя поддержку в наследии вполне реальных личностей. Так было в 2007 году, когда выросли уродливые «Цветы зла», вдохновленные Бодлером. Так же произошло и шесть лет спустя, когда на лейбле Apocalyptic Vision вышел новейший концептуальный том «Poetica — All Beauty Sleeps». На этот раз проводником для Анны-Варни стал не кто иной, как Эдгар Аллан По, чьи стихи были положены в основу нового альбома.

Музыкальный материал «Poetica» прошел определенную проверку временем и частично был основан на старых, ранее не задействованных наработках, которые благоразумно были отложены до лучших времен, неспешно созревая и ожидая своего часа. В результате мы имеем то, что можно отнести к одному из лучших образцов искусства Sopor Aeternus. Здесь Анна-Варни и ее незримый Ансамбль Теней достигли определенного совершенства и практически идеального баланса между музыкальной составляющей, лирикой и выразительностью порожденных ими образов.

Эстетика романтического декаданса, готический антураж, скорбная печаль и потусторонние картины искусно смешались в рамках «Poetica», основой которой выступает уже знакомый нам ритмичный дарквейв с влиянием изящной неоклассики, овеянный пеленой сновидческого сюрреализма и запредельной энигматичностью. Рельефный стержень ритм-секции, на которую нанизаны продуманные и своевременные партии виолончели, скрипки, тромбона, кларнета и клавесина (который объединяет все композиции между собой), а между всем этим — скорбный, измученный и дрожащий вокал Анны-Варни, декламирующей бессмертные строки По, которые под воздействием интонаций композитора словно бы стали частью ее собственной лирики. В интервью в поддержку альбома Кантодеа признается, что за время работы над материалом она действительно стала воспринимать строки Мастера как свои собственные — настолько сильно прониклась миром поэта.

Так что мой вам совет: при прослушивании этого альбома стоит заранее запастись томиком По и последовательно ознакомиться с произведениями, включенными в трек-лист. Кажется, что музыкальная палитра «Poetica» выполнена в едином ключе, но на самом деле данная работа стала одной из самых разнообразных, в чем безусловная заслуга вошедших в нее произведений. Стоит только прислушаться к изломанным, словно неисправная музыкальная шкатулка, мелодиям «Продолговатого ящика», открывающего альбом, как вас уже захлестывает непреодолимая гипнотическая фантасмагория и мрачное великолепие «Страны снов».

Бравурные ритмичные мотивы гротескной притчи «Эльдорадо» оставляют сильный привкус старинных средневековых сказаний, а романтичная «Спящая» в интерпретации Sopor Aeternus превратилась в торжественно-печальную, изысканную оду, подчеркнувшую пышный стиль ее автора. Саркастический «вальс» «Червь-Победитель» выполнен в лучших традициях проекта, совмещая классические мотивы и толику «синтетической» истерии. Монументальная пьеса «Город на море» мрачна и фаталистична, в ней отчетливо просматривается эпичная мифологичность По, грезящего о древних цивилизациях, что много позднее обретет более устрашающий размах в произведениях Лавкрафта. Подобные эпизоды вполне можно отнести к разряду «темного фэнтези».

«Заколдованный дворец» обрел более балладные, мидиевистские очертания и приятно гипнотизирует своей циклично-медитативной структурой, в то время как заключительный «Сон во сне» представляет собой превосходный образец «созерцательного» дарквейв-эмбиента, облаченного в пышные одежды сумрачной неоклассики, тронутой тлением страдальческого пения Анны-Варни. И это далеко не все.

Совершенно уверен, что, появись этот альбом при жизни самого По, некоторые его эпизоды вполне могли бы исполняться вживую в богемных салонах просвещенного общества, где ценят острый ум, высокую поэзию, звучат дебаты о спиритизме и совершенно не возбраняется склонность расширять сознание за счет абсента или опиума. Грациозная, мистическая и гармоничная «Poetica» призвана удовлетворить вкусы наиболее искушенного декадента, которому близки все пороки и романтизм XIX столетия.

Этот альбом можно назвать дверью в потусторонний мир «вне времени и вне пространства», созданный блестящим воображением Эдгара Аллана По. У той двери есть три ключа: смерть, красота, искусство. И открыть их в нужной последовательности под силу лишь таким отрешенным личностям, как Анна-Варни Кантодеа, пусть и не без помощи мистического Ансамбля Теней, призвавшего к композитору сам призрак гениального Мастера пера.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)