DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Волосяной гнев мертвеца

Наращивание волос / Ekusute

Япония 2007

Жанр: ужасы

Режиссер: Сион Соно, Джо ДиДжиорджи, Тони Салерно

Сценарий: Сион Соно, Масаки Адати, Макото Санада

В ролях: Тиаки Курияма, Мику Сато, Кэн Мицуиси

Похожие фильмы:

  • «Страница безумия» (1926)
  • «Темные воды» (2001)

Думается, найдется мало желающих поспорить с тем, что азиатский хоррор, особенно японский, — вещь не для всех. Более того, бытует мнение, будто начинать смотреть японские ужасы вот так запросто, с наскока, вообще противопоказано, иначе поджанр вызовет только неприязнь. Начинать следует с чего-то легкого, не слишком колоритного, близкого западному менталитету, пусть даже эта близость будет относительной. Так вот, «Наращивание волос» — это явно не самая подходящая для первого знакомства картина.

Сюжет таков: в грузовом контейнере в порту обнаруживают тело женщины. Не самая необычная ситуация, принимая в расчет то, что у несчастной удалены некоторые внутренние органы. Мало ли людей пропадает в бедных азиатских странах и становится жертвами подпольной хирургии? Странно то, что контейнер буквально набит волосами. И тело женщины набито волосами. И больше того, они продолжают активно расти не только у нее на голове, но и в каждой ране.

И надо же было такому случиться, чтобы труп попал именно в тот морг, где работает патологоанатом-фетишист, буквально бредящий красивыми женскими… волосами! Разумеется, странное тело он воспринимает как чудо и похищает. Жуткий труп, постепенно оплетающий космами интерьер маленького домика на берегу, становится объектом поклонения извращенца, а излишки растительности он начинает успешно сбывать в парикмахерские и салоны красоты. Естественно, забывая рассказать, откуда он взял такое богатство. Впрочем, у гениального плана есть один изъян: каждую, кто нацепит на себя срезанные с мертвеца пряди, ждут жуткие галлюцинации, видения и неминуемая страшная смерть.

Неплохая завязка, не так ли? Хотя, положа руку на сердце, нужно признать, что по-настоящему оригинальной ее едва ли можно назвать. Сюжет о том, как вещи покойника приносят гибель тем, кто на них посягнет, далеко не нов. Даже идея предсмертных видений, показывающих, как рассталась с жизнью обладательница волос, не нова сама по себе. В Японии очень настороженно относятся к людям, погибшим в мучениях, и действительно верят, что душа такого человека, исполненная яростью, может навредить живым.

Но, даже при некоторой вторичности сюжета, смотрится фильм с интересом, и не в последнюю очередь благодаря ярким, живым героям, которыми сценаристы населили пространство своей мистической истории. Оставаясь, как это принято в азиатском кинематографе, карикатурными и до неправдоподобности эмоциональными, они располагают к себе и выглядят органично. Интересны в картине все, начиная от главных героев — бесконечно грызущейся со старшей сестрой девушки Юко, ее забитой племянницы, а также антагониста-фетишиста — и заканчивая персонажами второго плана, вроде хозяйки салона красоты, где Юко работает. Все они не просто движутся по сюжету, выполняя возложенные на них функции, а именно живут, претерпевая взлеты и падения и по-своему справляясь с трудностями. Главная героиня, к примеру, любит покричать на пустынном пляже и дать интервью воображаемым журналистам.

Также радует, что к смертям людей, «зараженных» накладками из проклятых волос, создатели картины подошли с фантазией. Не обошлось без традиционной для японского хоррора черной жижи, хлещущей из всех возможных отверстий, но и более изощренным вещам в картине место нашлось. Смотреть на это, положа руку на сердце, иногда больше противно, чем страшно, но и взгляд отвести почему-то не очень хочется.

Проблема же фильма, помимо некоторой слабости основы, на которой строится сюжет, в его технической составляющей. С огромной фантазией и даже любовью (как бы странно это ни звучало) сняты сцены смертей, но вот все, что происходит между ними, выглядит блекло и плоско. Возможно, это некий художественный прием, но, пока на экране не появится что-то потустороннее, яркие персонажи действуют словно на фоне нарисованного задника, что довольно странно именно для Японии, где визуальной составляющей фильма и построению кадра традиционно уделяется особое внимание.

Резюмируя же, можно сказать следующее: «Наращивание волос» — это классический пример того, что представляют собой ужастики из Страны восходящего солнца. Специфический юмор, странные герои, гротескные и отвратительные сцены смертей… Смотреть его без подготовки не стоит — это верно. И начинать с него знакомство с поджанром — тоже. Но если вы уже закалены просмотром экзотических лент и умеете видеть в них то, за что они ценятся, то и эта вас точно не разочарует.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)