DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Всего одна ночь

Древнейшая профессия / Streetwalkin'

США, 1985

Жанр: боевик, триллер, драма

Режиссер: Джоан Фриман

Сценарий: Роберт Элден, Джоан Фриман, Дайан Гончиарз (диалоги)

В ролях: Мелисса Лео, Дэйл Мидкифф, Леон, Антонио Фаргас, Джули Ньюмар, Рэндолл Батинкофф, Энни Голден

Похожие фильмы:

  • «Точка» (2005)
  • «Публичный дом №8» (1974)
  • «Шлюха» (1991)

Куки не повезло в жизни с самого начала. Девушкой она была симпатичной, доброй и не по возрасту наивной. Мать сильно пила, а отчим приставал к ней. Узнав об этом, мать выставила Куки вместе с младшим братом на улицу, чтобы не мешали ее личной жизни. Брат и сестра поехали в Нью-Йорк, и тут, прямо на вокзале, Куки несказанно повезло. Ей встретился почти принц – парень, который помог ей найти работу, жилье и всячески заботился о них с братом, а Куки отвечала ему любовью. Дюк оказался сутенером, но он был таким милым и добрым с ней, работа была не в тягость и даже интересная, денег хватало...

В общем, Куки была счастлива и не обращала внимания на всякие досадные мелочи… Пока Дюк не избил до смерти ее подругу за то, что она захотела бросить эту работу и уехать от него подальше. Да еще и деньги от сутенера утаивала. И тут Куки вдруг поняла, что ее обожаемый Дюк – психопат, наркоман и садист. И она решила уйти от него к другому сутенеру. По простоте своей она думала, что ее желания для этого вполне достаточно, и даже Дюку ничего говорить не надо, ее новый хозяин сам ему сообщит. Но у взбешенного такой неблагодарностью Дюка был свой взгляд на это. И началась ночь мести, ночь смертельной охоты, которая изменит все и изменит всех. Всех, кто сможет дожить до рассвета. До которого еще очень далеко.

Собственно, почти весь сюжет фильма, кроме первых пяти минут, когда Куки приезжает в Нью-Йорк и знакомится с Дюком, вписан в рамки этой ночи, начавшейся как обычная ночь проститутки. Ведь ночь для них – это рабочий день. Среди огней уличных фонарей, фар машин, прорезающих тьму ночи, мельтешения неоновых вывесок и реклам. Но вся эта феерия огня мало похожа на праздник. Это лишь постоянный антураж их работы. Работы с самыми разными клиентами: от робких и стеснительных юношей до сладострастных мазохистов бальзаковского возраста.

Но по мере хронометража сюжет наполняется драками, погонями и убийствами. Напряжение нарастает, достигая апогея к финалу, как и положено в триллере. А глупенькая наивная девочка Куки, поначалу еще даже не понимающая, какую кашу она заварила и чего ей может стоить ее фирменный рецепт, стремительно взрослеет, превращаясь в решительную, сильную и смелую женщину, отчаянно защищающую не только свою жизнь, но и жизнь брата.

Режиссер Джоан Фриман написала сценарий этого фильма в соавторстве со своим супругом Робертом Элденом, который выступил еще и продюсером. Женский взгляд на проблему взаимоотношений полов заметен, например, в том, что девушки в картине все, по большому счету, симпатичные, добрые, отзывчивые, никогда не ссорятся между собой и всегда готовы прийти на помощь. Причем держатся они с достоинством королев среди всего этого бардака.

Мужчины делятся на хозяев (сутенеров) и клиентов. Первая категория – это агрессивные и жестокие самцы, которые бьют женщин и постоянно вступают в схватки друг с другом за право первенства и власть над женщинами, которых они покупают, продают и перепродают друг другу, как вещи. Они даже называют их между собой «мясом». В мужчинах второй категории есть что-то униженно-жалкое. Они ведут себя так, как будто недостойны женщин вообще. Даже тех, которых они покупают.

В принципе, в фильме только одного мужского персонажа можно назвать положительным. Это Тим, брат Куки. Но он еще совсем мальчишка, находящийся целиком под защитой сестры. Мужчины своим примером еще не успели его испортить, и есть надежда, что Куки и ее подругам удастся воспитать из него настоящего и порядочного мужчину.

Фильм радует неплохой актерской игрой. Для Дэйла Мидкиффа, сыгравшего Дюка, это был вообще актерский дебют, с которым он справился на «отлично». Его персонаж получился совершенно отмороженным мерзавцем и психопатом, больным на всю голову. Это потом у него будет роль Луиса Крида в «Кладбище домашних животных» и обширный послужной список, включающий несколько десятков успешных фильмов и сериалов. Но трамплином в его карьере стала «Древнейшая профессия».

Мелисса Лео убедительна в роли Куки. Ее героиня мила и наивна, этакий невинный ангел, попавший в сложные обстоятельства и пытающийся приспособиться к жестокому мужскому миру. К своей профессии она относится легко и просто, как к карточной игре, в которой можно и проиграть, и выиграть, но в любом случае это способ нескучно провести время в компании, да еще и денег заработать. В общем, работа как работа – не из самых плохих, и непыльная к тому же.

Фильм «Древнейшая профессия» сегодня не очень известен, но его стоит посмотреть из-за увлекательного и динамичного сюжета, хорошей актерской игры и выверенного межжанрового баланса. Картина не скатывается в карамельность «Красотки» при показе жизни жриц любви, но и не впадает в другую крайность, демонстрируя множество сцен жестокости и насилия, призванных шокировать зрителя. Режиссер не перебарщивает с эротикой в ущерб развитию основной сюжетной линии и не скупится на прописывание характеров второстепенных персонажей, делая их живыми и многомерными.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)