DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Всяко играя на страхах

Крышесносный блюз / Brain Dead Blues (авторский сборник)

Автор: Мэтт Хэйворд

Жанр: хоррор

Издательство: Полтергейст Пресс

Год издания: 2020 (в оригинале — 2017)

Перевод: А. Макеева

Похожие произведения:

  • Джо Хилл «Полный газ» (авторский сборник)
  • Казалось бы, от автора хоррор-прозы из Ирландии справедливо ожидать обращения к богатому и самобытному фольклору этой страны. Но Мэтт Хэйворд идет своим путем и предлагает читателю эклектичный сборник, в котором бок о бок уживаются абсолютно разные темы. Здесь встретятся референсы к творчеству Лавкрафта, магический реализм, мальчишеские ужасы и даже зомби-хоррор. Да и без фольклорных мотивов тоже не обойдется.

    «Бог звучит в эфире»

    Блюз называют музыкой дьявола. Достаточно вспомнить расхожую легенду про блюзмена Роберта Джонсона, которому приписывали сделку с нечистым в обмен на талант виртуозного музыканта. Впрочем, бывалому рокеру Биллу Дженингсу неохота продавать свою душу. Он привык владеть душами своих поклонников. Так оно и было когда-то. А сейчас он играет в мелких провинциальных городках для кучки ценителей его былых заслуг, но уже скоро представит новый материал, от которого у каждого снесет крышу. Вот только музыка, вскрывающая сознание людей, вдобавок вскрывает врата в иные миры.

    Напрашивается сравнение сборника короткой прозы с музыкальным альбомом. Тем более случай подходящий, так как сам Мэтт Хэйворд более десяти лет играет на гитаре в группе Lace Weeper. По аналогии с первой альбомной песней открывающий книгу рассказ «Бог звучит в эфире» получился ярким и цепляющим. Завязка сразу приковывает внимание, а переплетение событий прошлого и настоящего придерживает интригу.

    «Знакомство с Грегори»

    Одиннадцатилетний Оуэн нашел укромное местечко для рыбалки недалеко от родного городишки. Вскоре из чащи на противоположном берегу появляется мальчик. «Призрак!» — выкрикивает паренек. К слову, новый знакомый Оуэна — умственно отсталый, но это не мешает их дружбе. К сожалению, всегда найдется кому ее омрачить.

    Рассказ хорошо иллюстрирует то, за что любят драматические истории о взрослении. В нем чувствуются живые эмоции и глубина переживаний. Конфликты описаны по-хорошему буднично, без преувеличений. История также интересна тем, что показывает, как повзрослевший рассказчик бережно хранит воспоминания о пережитом, несмотря на печальные итоги.

    «Цена, которую платишь»

    Владелец антикварной лавки из Сиэтла в саркастичном ключе рассказывает о своем новом бизнесе, который оказался вдвойне прибыльным. В руки владельца попало необычное балканское зеркало, которое заинтересовало вампиров Сиэтла. Дело в том, что кровососы в нем отражаются. Но у всякого удовольствия есть своя цена.

    Рассказ — мини-драма с фантастическим элементом. События преподносятся легко, с юмором и легким лукавством, что сразу располагает читателя к хозяину лавки. Глядя на то, как размеренно протекают будни антиквара и идут в гору дела, понимаешь: похоже, жизнь продолжается только для простых смертных, а для детей ночи она давно замерла и окоченела.

    «Цыганский король»

    Майкл готов на все, чтобы обеспечить достойную жизнь невесте и будущему ребенку. Даже вернуться к нелегальным боксерским поединкам, с которыми завязал. Но когда бой организует цыганский король Джорджи О’Коннелл — жди неприятностей. Старик давно имеет зуб на Майкла.

    Раз речь о подпольных боях — ждите экшена и насилия во весь рост. С этим в рассказе полный порядок, поединок брутален и зрелищен. «Цыганский король» — яркий пример городского хоррора. Графтон-Стрит в Дублине, маленькая долина Сэли-Гэп и древнее здание Hellfire Club в его окрестностях — реальные места. Вокруг «Клуба Адского Пламени» на холме Маунтпилиер давно существует масса легенд и баек, самая известная из которых — про дьявольского черного кота. Ее Хэйворд обыграл по-своему и умело вписал в рассказ.

    «Дерево фейри»

    Радость Патрика и его родителей невозможно выразить словами. Шутка ли — после трех лет в инвалидном кресле (последствия жуткой аварии) парень ходит даже без помощи трости. Впору подозревать колдовство. Интересно, причастна ли к этому местная достопримечательность, «дерево фейри»?

    Фейри в традиционном кельтском фольклоре — существа коварные. Им приписывают похищения детей и подбрасывание подменышей, ревностную защиту своих лесов от людских посягательств. А уж бескорыстные дары и вовсе не в духе фейри. Очень удачный рассказ, держащий интригу до финальных строк.

    Из других крепких произведений сборника выделяются «Мы таимся в лесу» и «Голодные муки». Остальные видятся более слабыми. «Зверушка», например, чересчур предсказуема, а в остальных рассказах концовки повисают в воздухе. Но неизменное достоинство каждой истории — живые персонажи с ярко выраженной индивидуальностью.

    В сборнике Мэтта Хэйворда, несмотря на разношерстность рассказов, прощупываются общие настроения: мотив привязанности к близким или ностальгической тоски. Те, кому такие темы по душе, наверняка оценят книгу. А вот ценителей жуткой и заползающей под кожу атмосферы, шок-контента и современного экстремального хоррора книга точно не впечатлит.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)