DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Взгляд с тёмной стороны

Тёмный мститель Дарксайд / ダークサイド・ブルース / Darkside Blues

Сценарист: Хидэюки Кикути

Художник: Юхо Асибэ

Жанр: фантастика, антиутопия

Издательство: Akita Shoten

Год издания: 1988

Похожие произведения:

  • Кацухиро Отомо «Акира» (манга)
  • «Фантастические дни» (аниме)

Придя неведомо откуда в другой мир, не знаете, каким именем назваться? Спросите, куда вы попали, и дело в шляпе!

Когда неведомый возница, погоняя четвёрку лошадей, прибыл в Синдзюку, встретившиеся ему там девушка и мужчина сообщили, что это место — Кабуки-тё — именуется Тёмной стороной («дарксайд»). Ну и отлично, решил герой, зовите меня Дарксайд.

С 1987 года в журнале начался выпуск манги, авторами которой стали сценарист Хидэюки Кикути и Юхо Асибэ. Она называется «Тёмный мститель Дарксайд», также известна как «Блюз тёмной стороны». В конце 1988 года манга вышла в двух танкобонах.

История оказалась довольно занимательной: антиутопия высокотехнологичного будущего, в котором немалую роль играет мистика. Кроме вторженца из иного измерения (или он не вторженец — кто его знает? — автор сценария Хидэюки Кикути так и не удосужился рассказать, кто такой Дарксайд и откуда), на страницах манги нам встречаются мутанты, люди со сверхъестественными способностями, удивительные гаджеты, всесильные властелины мира и неугомонные повстанцы. Намешано, в общем, немало. Давайте попробуем разобраться, что же сварганил сценарист из множества элементов.

Итак, властелин мира — Люцифер; корпорация, которую он возглавляет, — «Персона сэнтури» («Персона века»). У него есть дети. На первых же страницах манги мы видим увлёкшуюся любимым делом садистку. Это дочь Люцифера — Тамаки Ходзуки. Её хлебом не корми, дай только кого-нибудь порезать-распотрошить. Её безудержные фантазии сдерживает брат, высокопоставленный Гурен Ходзуки, занимающийся претворением в жизнь планов отца. Пока сам Люцифер сидит на орбитальной станции, его сын иногда показывается и на поверхности Земли — в основном для устрашения и карания недовольных.

В Кабуки-тё орудует группа «Мессия», главой которой является девушка Маи, а её правой рукой — громила по внешнему виду и талантливый инженер по образованию Кэндзо. Они развлекаются случайными заработками в городе, водят дружбу как с респектабельными, так и с сомнительными обитателями города. Вот этим-то двоим и является впервые таинственный Дарксайд, неожиданно появившись вместе со своими лошадьми и каретой из возникшего непонятно откуда пятна черноты. Что было по ту сторону этой непроглядной чёрной области, мы так и не узнаем.

Кроме группы «Мессия», есть ещё повстанцы. Они тоже проворачивают свои дела, и порой относительно успешно: недавно был совершён набег на главный офис «Персона сэнтури». Правда, в живых остался только один человек — но он сбежал. Его-то и разыскивают на Земле и сам Гурен Ходзуки, и его прихвостни.

А случается так, что террорист Тацуя буквально падает под ноги Маи и Кэндзо, и они, хотя и не желали бы связываться с повстанцами, всё-таки спасают раненого. Девушка и мужчина относят Тацую в дом юной женщины Селии, которая смыслит в медицине. Ну и, естественно, спаситель и спасённый постепенно влюбляются друг в друга. Их чувства развиваются на фоне охоты за террористом, которая подразумевает боевых роботов, стрельбу, погони и все прочие прелести.

После этой знаменательной встречи Тацуи с двумя членами группы «Мессия» сюжет вертится вокруг того, как бы защитить и уберечь террориста от корпорации.

При чём же здесь тогда Дарксайд? — спросите вы. А он на самом деле, всегда остаётся на периферии сюжета. Его удивительная способность — то ли наводить иллюзию мрака, то ли на самом деле перемещать людей в какое-то иное измерение, где они оказываются в полнейшей темноте. Дарксайд может показывать возможности: то, что не случилось прошлом и не может быть в будущем — в реальной жизни человека. Он показывает такое развитие событий, которое было бы приятно, то есть, по сути дела, рассказывает приятную сказочку. Однако это всего лишь картинки во тьме — это осознаёт, кажется, не только Дарксайд, но и, так сказать, его пациент.

Надо сказать, справедливости ради, что Маи и её друзьям таинственный человек с тёмной стороны помогает — в частности, убивает одного из охотников за Тацуей. Хотя по большей части Дарксайд сторонится всех дел земных и старается выглядеть не более как сторонний наблюдатель.

Есть и ещё один персонаж, появление которого в произведении носит несистематический характер. Его зовут Катари, он так же, как Дарксайд, иногда мелькает на периферии сюжета. Благодаря одному происшествию именно с этим героем, которое было показано в начале первого тома, и открывается путь тёмному мстителю в Синдюзку. В дальнейшем Катари появляется и исчезает, как бог из машины, в трудные моменты помогая главным персонажам.

В итоге манги путь нескольких героев меняется. «Персона сэнтури» ещё не сломлена, но её ранее непоколебимые основы уже дают трещины. Даже несмотря на то что корпорация уничтожила выстрелами с орбиты несколько населённых пунктов в Гималаях — именно там находилась штаб-квартира повстанцев. В конце второго тома история набирает обороты: Селия становится на путь своего погибшего отца и присоединяется к террористам; встреча с Дарксайдом меняет Маи, и впереди маячат новые битвы и новые приключения... Но на этом всё и заканчивается.

В переиздании манги 1993 года в послесловии Хидэюки Кикути выражал скромную надежду, что и художник, и редакторы издательств заинтересуются «Тёмной стороной», что и позволит ему продолжить историю, но и по сию пору никаких новых даже намёков на это нет. Спустя столько лет на продолжение рассчитывать уже не приходится, увы. А ведь история, если рассматривать её как один эпизод более крупного произведения, выглядит весьма недурно. В дальнейшем можно было бы развить тему борьбы со всесильной корпорацией, раскрыть природу Дарксайда, в конце концов более чётко очертить растущее чувство любви к нему Маи. А попутно и поведать, какие ещё ужасные человеконенавистнические грехи лежат на Люцифере и его сподвижниках, посмаковать садистские наклонности Тамаки, поближе взглянуть на самовлюблённость и надменность Гурена. Но — к сожалению, всего этого нам, по-видимому, не дождаться.

Что же касается рисунка, то здесь Юхо Асибэ на высоте. Характерная «старая», можно даже сказать, «ламповая» картинка. Стиль художника хорошо подходит к этой истории: несмотря на разные ужасы (на одной из страниц манги перечисляются злодеяния «Персона сэнтури»: от буквального уничтожения Шанхая до атомного взрыва над Исландией), эта манга всё же относится к жанру сёдзё, а следовательно, стоит ожидать особого внимания к чувствам и переживаниям героев. А уж в этом-то жанре Юхо Асибэ чувствует себя как рыба в воде.

Интересно выглядят фоны: этакая смесь крупного современного (даже с учётом того, что на дворе конец 1980-х годов) мегаполиса с какими-то странными, сюрреалистическими пейзажами. Ну, таков мир «Тёмной стороны»: фантастико-фэнтезийный, мистико-футуристический. И это ещё один элемент, отличающий творение Хидэюки Кикути и Юхо Асибэ.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)