DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Злой ребенок

Майки / Mikey

США, 1991

Жанр: триллер, детектив

Режиссер: Деннис Димстер

Сценарий: Джонатан Гласснер

В ролях: Брайан Бонсалл, Джози Биссет, Эшли Лоуренс, Мими Крэйвен, Джон Дил

Похожие фильмы:

  • «Дурная кровь» (1956)
  • «Добрый сынок» (1993)

«Майки» — первый фильм малоизвестного режиссера и актера Денниса Димстера, снятый на редкую тему ребенка-убийцы. В 1980-е в американском кино было выпущено большое количество триллеров и хорроров, где главными героями были дети — «Врата», «Детская игра», «Дом клоунов», «Оно», «Останься со мной». Расчет авторов был понятен. Если опасность грозит ребенку, то зрители будут сильнее сопереживать, ведь считается, что дети — самые беззащитные. Для создателей саспенса герой-ребенок тоже большой подарок. Взрослые детей, конечно, любят, но вот верят им редко, и если ребенок говорит, что сосед напротив — убийца или что в подвале живет чудовище, то это объясняют разыгравшимся воображением. Однако, оказавшись в экстремальных обстоятельствах, дети порой ведут себя смелее, чем взрослые. Противостояние смышленого ребенка опасности, исходящей не только от мифических монстров, как во «Вратах» или «Оно», но и от вполне конкретных людей, становилось сюжетом не только хорроров. Едва ли кто-то забыл такую комедийную классику, как «Один дома», вышедшую в один год с первой экранизацией романа Стивена Кинга «Оно».

Но были режиссеры, которые не только умилялись детям, их сообразительности, доброте и озорству, но также предупреждали о зле, которое может принимать личину очаровательного малыша. Постановщики первых двух частей «Омена» воплощали этот месседж буквально. Деннис Димстер же продолжил линию ребенка-маньяка, начатую Мервином ЛеРоем в далеком 1956 году. Его герой Майки кажется обычным мальчишкой, так что приемные родители сразу умиляются, как только он входит в комнату. Однако Майки патологически ревнив и жестоко наказывает тех, кто его недостаточно любит.

Режиссер с самого начала показывает зрителю, на что способен Майки. В отместку за то, что ему не дают играть, как он хочет, очаровательный мальчуган убивает всю приемную семью — мужа, жену и их маленькую дочь. Детектив Рейнольдс, ведущий дело (одна из последних ролей рано умершего Марка Вентурини), подозревает ребёнка в причастности к убийствам, но прямых улик у него нет. Майки проходит все психологические тесты, так что полиции ничего не остается, кроме как принять на веру его рассказ о каком-то человеке, который пришел в его дом и убил всю семью, пока Майки был в парке.

Начав картину с демонстрации оборотной, агрессивной стороны Майки, постановщик почти не прибегает к сценам насилия вплоть до последней трети. Вместо этого он играет на нервах зрителя, заставляя его гадать, в какой момент главный герой не сможет контролировать живущую в нем ярость. У Майки есть положительные качества — он вполне может быть искренним и добрым. Но только до тех пор, пока не столкнется с первым отказом. Майки неспособен принять факт, что он что-то делает неправильно. Наоборот, он винит во всем окружающих, а его показная любовь к приемным родителям в мгновение ока превращается в ярость. Особенно режиссеру удалась жуткая сцена преследования мальчиком по дому своей приемной матери Рэйчел (Мими Крэйвен). Милое, наивное лицо Майки вмиг преображается, рука тянется к молотку или осколку стекла, и вот уже перед зрителем маленький демоненок, готовый убить всех, кто ему мешает.

Детективная линия фильма (учительница Майки и директор школы расследуют его прошлое) сочетается с романтической (Майки влюбился в соседскую девушку-тинейджера) и семейной, в которой зрителю показывают изворотливость Майки. Для родителей он долгое время играет роль послушного ребенка, у него также есть друг Бен, брат его возлюбленной Джесси. При помощи опытного сценариста Джонатана Гласснера (на его счету множество сериалов 1990-х) режиссеру удалось представить зрителю многогранный портрет маленького убийцы и раскручивать повествование при помощи параллельного монтажа в двух плоскостях.

С одной стороны, Деннис Димстер показывает, как развивается характер Майки, как постепенно он приходит к мысли убить свою новую семью и отвергнувшую его Джесси, а с другой — мы наблюдаем за попытками учительницы Гилдер (Эшли Лоуренс) и директора Дженкинса (Лайман Уорд) предупредить его родителей, что с Майки что-то не так. Он рисует мрачные картинки, причиняет себе вред из-за ревности к парню Джесси, он хитер и изворотлив. Но кто поверит, что твой самый лучший ребёнок — на самом деле эгоистичный психопат?

Роль Майки отлично исполнил ребенок-звезда Брайан Бонсалл. Он много играл в комедиях различных сорванцов («Отчаянный папа», «Мне хватит миллиона», «Отец и бойскаут») и прекрасно справился со сложной ролью эмоционально неуравновешенного мальчика. 21-летняя Джози Биссет, не новичок в триллерах (она играла в «Страхе в ночи» Умберто Ленци), убедительно воплотила объект вожделения Майки. Биссет отлично передала перемену отношения своей героини к Майки от дружбы с ним к холодности и даже страху, ведь она уверилась, что ее парня убил юный поклонник. Мими Крэйвен и Джон Дил удачно выступили в образах приемных родителей, которые долгое время отвергают любые попытки учительницы и директора поговорить с ними о поведении их сына. И, конечно, колоритные образы детективов-любителей создали Эшли Лоуренс и Лайман Уорд.

Финал фильма оставлял лазейку для сиквела, но он так и не вышел. Зато годом позже известный режиссер Джозеф Рубин выпустил драматический триллер «Добрый сынок», в котором немало параллелей с «Майки». В нем злого ребенка воплотил Маколей Калкин, конкурент Брайана Бонсалла в комедийном жанре.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)