2011 был годом неоднозначностей. Игровая индустрия, как и мировая экономика, уже довольно давно находится в рецессии. Моральная и технологическая отсталость основных платформ, бесконечные попытки игровых воротил выжимать последние дивиденды из некогда культовых серий – главные камни преткновения развития игропрома. Но чем темнее небо, тем ярче звезды, а значит, всегда найдутся талантливые люди, способные нас чем-то удивить.

Мы составили чёртову дюжину игр, так или иначе затрагивающую тёмную сторону человеческого существования. Разумеется, этот топ, как и любой другой, носит символический характер и скорее пытается дать краткую информацию игроку во избежание банальной потери времени.

13. Rise of Nightmares

Разработчик: Sega AM1

Издатель: SEGA

Жанр: Survival Horror

Платформа: XBOX360

Идея создать Survival Horror для Kinect довольно интересна. Большой экран и отсутствие привычного джойстика в руках в теории выведут эффект присутствия на совершенно новый уровень…

В том, что игра вышла неудачная, хочется ругать кого угодно, кроме самих Sega CS3. Увы, но эксперименты не всегда успешны, и для того, чтобы выдать что-то новое, частенько нужно загубить десяток интересных затей. Дело даже не в посредственной графике и ужасной анимации. Просто современные бесконтактные манипуляторы находятся на недостаточно высоком технологическом уровне. Именно этим обусловлена казуальность абсолютного большинства игр. Разгадывать довольно интересные пазлы, обыскивать тайники и кромсать зомби дико неудобно. В качестве примера представьте какой-нибудь слэшер без возможности драться на ходу. Более того каждое действие, будь то банальный поворот либо шаг вперёд, заставляет игрока крутиться и замирать в совершенно идиотских позах перед телевизором. И так практически всю игру. Заманчиво?

Если уж вы тот смельчак, что решил быть в авангарде ужаса, посоветую лишь играть одному в квартире…

12. F3AR

Разработчик: Day 1 Studios

Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment

Жанр: FPS

Платформа: PS3/XBOX360/PC

Триквел некогда стильного хоррор-шутера, хоть и разрабатывался совершенно другими людьми, на деле мало чем отличается от второй части. Это всё тот же яркий пример того, как можно утопить пускай не гениальную, но весьма интересную и стильную задумку в болоте мейнстрима. Захватывающие дух потасовки с прекрасным A.I. превратились в отлов вражеских макушек из укрытия, ибо болванчики опять отупели. Сюжет планомерно скатился в трэшевую клюкву, и мне трудно представить, что кто-то всерьёз переживает двум братцам по несчастью. Щедро разрекламированные псионические способности Пакстона Феттеля можно опробовать лишь в коопе либо при повторном прохождении игры (отличная шутка!). Именно кооператив и является, наверное, единственной причиной бегать по бесконечным кишкообразным коридорам. Ведь когда еще выпадет шанс буквально влезть в шкуру назойливого бота?

11. The Haunted: Hell's Reach

Разработчик: KTX Software Development

Издатель: ValuSoft

Жанр: TPS

Платформа: XBOX360/PC

Для того чтобы составить реальную конкуренцию Left4Dead, у испанцев из KTX Software Development были весьма хорошие шансы. Простая и понятная давно обкатанная механика, отличный движок (UnrealEngine 3), популярная тематика… Но нет, не судилось. Тройка известных режимов, из которой представляет интерес лишь Inferno, где приходится отбиваться от целых волн монстров. Начинается бойня со всегда одинаковой амуницией, только со временем можно подобрать что поинтереснее. Зато зомби вышли колоритные – плюющиеся гидроцефалы, летающие зомбо-горгульи, бугаи с дубинками и даже зомби-рыцари. Также нельзя не отметить обильную и, может даже, чрезмерную кровавость действа. При наличии правильной компании игра вполне заслуживает парочки часов после загруженного дня.

10. Red Faction: Armageddon

Разработчик: Volition, Inc.

Издатель: THQ

Жанр: TPS

Платформа: PS3/XBOX360/PC

Как мы помним, Guerrilla представляла собой весьма однообразную «песочницу» с возможностью разрушать здания до основания. Игра не сыскала большой популярности, что, по всей видимости, и надоумило разработчиков на создание типовой «сюжетно-рельсовой» кампании. Завязка проста - по вине главного героя была фактически уничтожена атмосфера Марса, а из недр красной планеты начали активно вылазить насекомоподобные твари, на которых нам и придётся потратить дежурные 7-8 часов жизнедеятельности. Прекрасный шанс создать яркий (а точнее мрачный) Survival Horror был потрачен на вполне типовый TPS, единственное отличие которого – всё та же разрушаемость. Зачастую несметные орды тварей даже отстреливать не надо – хватит пары точных попаданий по предусмотрительно расставленной тройке красных бочек. Выглядит здорово, взрывается весело, но быстро приедается. Более игра вряд ли чем-то запомнится. И как после этого можно конкурировать с Gears оf War? Что мешало придумать мало-мальски харизматичных персонажей или нарисовать панорамы покрасивей? Увы, но на одном Geo-Mod 2.5 далеко в наши дни не уедешь.

Если вас не смущают бесконечные пещеры и однообразный, хоть и весёлый, отстрел гигантских жуков, то, возможно, эта игра для вас.

9. Rage

Разработчик: id Software

Издатель: Bethesda Softworks

Жанр: FPS/Racing

Платформа: PS3/XBOX360/PC

Наверное, было бы несправедливо не включить в топ творение отцов-основателей хоррор-шутеров. Более неоднозначной игры, чем Ragе, сейчас трудно представить. Кармак сдержал обещание, игра выдаёт стабильные 60 кадров в секунду даже на не самых новых конфигурациях, однако, увлёкшись оптимизацией, он позабыл о бета-тестинге. Результат не заставил себя ждать – бедные фанаты до сих пор пытаются допилить игру напильником. Иногда помогает… Резкие провалы производительности, подвисания, вылеты, фризы, прорисовка текстур прямо-на-глазах, глюки драйверов (как AMD, так и NVIDIA) – далеко не полный перечень сюрпризов от id. Самое обидное - это то, что работа художников, нарисовавших пустыню и поселения выживших, просто титаническая! Местами картинка едва ли не фотореалистичная, в конкурсе «лучших задников» победитель известен заранее. Главное только вблизи не рассматривать… Как всегда, классная стрельба, филигранная анимация, оригинальный арсенал, литры «кетчупа», просто зубодробительный Mutant Bash TV – id не разучились делать классные шутеры, зачем они полезли на чужие галеры? Кому нужна эта псевдосвобода, если мир заведомо мёртв? Кто будет всерьёз воспринимать гонки без малейшего зачатка физики? Кто, в конце концов, будет мучиться с ворохом багов? Почему бы не сделать типовый коридорный шутер в постапокалиптичном мире? Вопросы остаются открытыми.

8. Dead Island

Разработчик: Techland

Издатель: Deep Silver

Жанр: Survival Horror

Платформа: PS3/XBOX360/PC

Dead Island появилась в аккурат к обеду. Тематика зомби сейчас востребована, игры выходят самые разные, но рынок еще не пресытился. Да и такой вот довольно серьёзной песочницы на тему z-апокалипсиса давно не было (Dead Rising серьёзной никак не назвать). К тому же в техническом плане поляки из Techland поработали на славу. Здесь и шустрый движок, выдающий сочную картинку, и звуковое оформление, прекрасная система повреждений (дающая едва ли не полную волю маньякам), огромная карта, широкий арсенал и бестарий. При первом взгляде Dead Island не может не понравиться – залитые кровью пустующие улочки коррелируют с тропическими пейзажами, вызывая самые положительные эмоции… И представьте, столь внешне яркая и красочная игра, по злой иронии судьбы, невзрачная внутри. Все выжившие лишены каких-либо зачатков характера, являясь автоматами по раздаче квестов. С последними тоже не заморачивались – балом правит FedEx. В теории ролевая система могла бы скрасить работу на побегушках у ботов, но проблема в том, что зомби каким-то мистическим образом прокачиваются вместе с нами! Зачищать локации и вовсе пустая трата времени – на них опять появляются уже «прокачавшиеся» зомби. Видимо, еще не все осознали, что тупой «автолевелинг» гробит саму суть ролевой системы.

Поиграть в Dead Island определённо стоит, если есть тройка друзей. В этом случае раскрываются специальные способности четвёрки играбельных персонажей, что даёт отдельный тактический простор. Да и «живое» общение скрасит сонму невыразительных заданий.

7. Black Mirror 3: Final Fear

Разработчик: Cranberry Productions

Издатель: Lace Mamba Global

Жанр: Adventure

Платформа: PC

Многие любители классических адвенчур не успели пройти Black Mirror 2, как Cranberry Productions уже испекла третий «пирожок». Понятно, что за год разработки нельзя говорить о каких-то серьёзных изменениях. Та же седоватая, но симпатичная графика, те же совершенно аморфные и недостаточно проработанные герои, несложные загадки, удобный инвентарь, неспешное повествование. От оригинала, увы, осталось не так уж много. Вышедший в 2003, без преувеличения, шедевр задал окончательную форму мистическому триллеру. Никакой политкорректности или цензуры, абсолютная честность с игроком. Поэтому отсутствие хэппи-энда, депрессивность и порой запредельная жестокость стали основными чертами серии. Где еще найти мистический квест полный готической романтики Эдгара По и при этом в лучших традициях старой школы? Поэтому выбора особо-то у нас и нет. И да, надеюсь, никому не следует напоминать, что начинать всегда лучше с «начала»?

6. Hunted: Demon's Forge

Разработчик: inXile Entertainment

Издатель: Bethesda Softworks

Жанр: TPS/Slasher

Платформа: PS3/XBOX360/PC

Традиционные слэшеры на персоналках редкие гости. А если отмести порты с ужасным управлением, то и вовсе единичные случаи. Несомненно, Hunted найдёт своих поклонников. Пускай механика незатейлива – покромсать десяток оркоподобных тварей, открыть ворота, пробежаться по узкой келье, покромсать десяток орко… Зато подано со вкусом. Во-первых, популярный антураж дарк-фэнтези - прогнившие города, демонические рощи, мрачные древние катакомбы, сырые кельи, крысы, скелеты, орки-работорговцы… Да и главные герои довольно нестандартны. Рассудительный мускулистый «танк» Каддок и вспыльчивая остроухая лучница Э 'лара, хоть и являют собой полные противоположности, отлично сработались. Практически всю игру из колонок доносятся их заигрывания, перепалки и подколы. Устами парочки обстебывается всё: враги, люди, антураж, оружие и даже сама игра! Харизма героев подкреплена крепкой графикой (всё тот же UnrealEngine3), саундтреком, достойным отдельного CD, и, разумеется, наличием кооператива. Даром только боёвка слишком уж амёбна – пара дежурных ударов, лук и тройка магических умений. Надеюсь, вам не доводилось играть в Severance: Blade of Darkness, иначе Hunted: Demon's Forge вам определённо не одолеть. Пожалуй, боевая система и отсутствие «расчленёнки» - главные недостатки проекта.

Консольщики вольны выбрать игру получше, а вот на ПК в Hunted поиграть стоит. Ведь когда еще выйдет столь крепкий слэшер?

Какие игры заняли в нашем топе первые пять мест? Читайте во второй части статьи - здесь.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх