ССК 2018

Годзилла: Возрождение / Shin Gojira

Япония, 2016

Жанр: фантастика, кайдзю, фильм-катастрофа

Режиссер: Хидэаки Анно, Синдзи Хигути

Сценарий: Хидэаки Анно

В ролях: Хироки Хасэгава, Ютака Такэноути, Сатоми Исихара, Рен Осуги, Акира Эмото, Кэнго Кора

Похожие фильмы:

  • «Годзилла» (2014)
  • «Евангелион Нового Поколения» (аниме-сериал, 1995–1996)

Годзилла: Возрождение 

Новый японский фильм о Годзилле, выходящий в промежутке между двумя частями американского киносериала, носит гордое название «Shin Godzilla», что обычно переводят как «Истинный Годзилла», как бы противопоставляя его американскому «аналогу». Сам режиссер, правда, отмечал в интервью, что слово «shin» также может означать «новый» и даже «божественный». Тем не менее, не успела картина выйти на экраны, как фанатов охватило сомнение. Некоторые даже высказывали еретическую мысль, что голливудское творение оказалось-таки ближе по духу к исходным японским фильмам, чем «Годзилла: Возрождение».

Есть ощущение, что многие проблемы фильма вызваны странноватым выбором режиссера. Постановщиками картины стали Хидэаки Анно и Синдзи Хигути: авторы культового аниме «Евангелион» и недавней кинодилогии «Атака на Титанов». У их творчества есть одна характерная особенность: в разгар кризиса персонажи очень любят сесть и поговорить о вечном, ну или, хотя бы, потерзаться психологическими конфликтами. Вот и в их «Годзилле» тоже есть немало по-своему увлекательных сцен, в которых японское правительство пытается справиться с кризисом, старается найти способ уничтожить угрозу и, в то же время, не поубивать совсем уж неприличное количество собственных граждан. Есть даже отличные сцены, в которых персонажи мучаются выбором: американцы предложили сбросить на Годзиллу бомбу, и это казалось единственным выходом. Вот только самим согласиться на третью американскую бомбежку Японии для японских чиновников оказалось психологически непросто. Да, наблюдать за этим любопытно, подобный жанр вполне имеет право на существование, но… Так и хочется спросить бравых со-режиссеров: «А вы уверены, что зритель именно это хочет получить, явившись на новый фильм о Короле Монстров?» Тем более, что на всем протяжении просмотра не оставляет простая мысль: при желании титульного ящера могли бы заменить хоть марсианские треножники из «Войны миров», хоть Ангелы из «Евангелиона». Ни ход событий, ни атмосфера фильма не особенно изменилась бы, потому что чудовище здесь – не полноценный персонаж, а элемент, необходимый для развития сюжета.

Годзилла: Возрождение

Словом, в фильме о Годзилле оказалось прискорбно мало самого Годзиллы, и это не может не огорчать его поклонников. Тем более, что над самим чудовищем поработали, ему изменили дизайн, придумали новые способности – некоторые из них выглядят спорными, но они интересны. К примеру, Годзи способен мутировать «на ходу»: в начале фильма он представляет собой непонятное и почти нелепое морское создание, потом начинают отрастать плавники, появляется способность вставать в полный рост – и постепенно ящер приобретает более-менее знакомый поклонникам киносерии вид. В процессе изменений он способен светиться то багровым, то холодным голубым светом. Он испускает разрушительные лучи, и эти сцены действительно красиво сделаны, хотя то и дело кажется, что смотришь ожившее аниме.

Есть интересные идеи и другого рода: к примеру, люди используют саму городскую структуру против своего врага, насылая на него поезда, подгоняя подъемные краны, чтобы залить ему в пасть нужное химическое вещество. Эти сцены, возможно, наиболее удачная часть нового фильма.

Любопытно и то, что авторы фильма явно пытаются заигрывать с фанами персонажа, но не всегда у них это получается безболезненно. В частности, в фильме была задействована оригинальная музыка Акиры Ифукубе, но она довольно странно сочетается с той, что написана специально для этого фильма.

Годзилла: Возрождение

Словом, главная проблема в том, что этот фильм воспринимается как профессиональный, качественно сделанный, но… фанфик. Словно автор взял чужого ему персонажа и решил рассказать какую-то свою историю, вписав туда знаменитого ящера, несмотря на все «сопротивление материала». Как-никак, Годзи всегда был центром фильмов о Годзи. Более того, у него всегда был свой характер, хотя от серии к серии он мог и меняться. Здесь же он – просто сюжетная функция, безмозглый зверь, пусть и выросший намного крупнее своих предшественников. И начинает казаться символичным, что в этом фильме японцы впервые, наверное, за все время существования этого киногероя применяли компьютерную графику и захват движения для того, чтобы показать Годзиллу, а не запихивали человека в костюм, как это было принято делать в классических кайдзю-фильмах. Все правильно, ведь у Нового Годзиллы уже нет прежней души.

Все вышесказанное ни в коем случае не означает, что в фильме нет зрелищных сцен, интересных визуальных находок, что он попросту плох. Со временем к нему, наверное, можно привыкнуть, захотеть пересмотреть и даже, в какой-то мере, полюбить. Это хорошее кино, хотя, возможно, и не выдающееся. Это любопытный эксперимент с традиционным жанром, но «царь-то не настоящий». Это не тот Годзилла возвращения которого ждали его фанаты.

Годзилла: Возрождение

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх