DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Адский мэверик

Hard West

Дата выпуска: 18 ноября 2015

Страна: Польша

Жанр: экшен, ролевая игра, стратегия

Разработчик: CreativeForge Games

Издатель: Gambitious Digital Entertainment

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Skyshine's BEDLAM (2015)
  • Age of Fear 2: The Chaos Lord (2015)
  • Dead State: Reanimated (2014)

Hard West

«Hard West» создана независимой группой разработчиков из Польши. При этом, хотя команда собралась достаточно новая и неизвестная, все в ней с опытом в игровой сфере, так что ребята понимали, что и зачем делают. Проект был разработан на деньги, собранные на «Кикстартере». Видно, что сумма потрачена полностью на дело. «Hard West» очень хорошо играется, но малая сумма сборов отразилась в первую очередь на визуальной части – графика весьма посредственная.

Тем не менее, главная аудитория для такой игры – это хардкорные геймеры старой школы, фанаты «ХСОМ» и им подобных, где при довольно убогой картинке кроется весьма интересный и многообразный потенциал в игровом процессе. Новичкам жанра лучше всё же начинать с чего-то попроще и покрасивее, вроде того же «ХСОМ 2», в котором и бюджет больше, и графика лучше.

Мы играем за некого ковбоя. Его отец пропал, девушку убили, а его самого почти погубили и прокляли. На пороге смерти он встречает Дьявола, и тот обещает помочь отомстить и вернуть любимую к жизни. Герою нужно всего лишь открыть адские врата и впустить зло в наш мир. Да, завязка нагло списана со «Сверхъестественного». Помимо ещё парочки позаимствованных сюжетных ходов, игра обильно обсыпана «пасхалками», отсылками, всякими приколами и шутками. Если для вас словосочетания «поезд на Юму» и «турнир по покеру на борту парохода» не пустые слова, а пробуждают в памяти весьма ясные ассоциации с конкретными старыми вестернами, тогда вам стоит сыграть в «Hard West».

Hard West

Однако сюжетная линия весьма странная. Начнём с того, что хотя всё и вертится вокруг ковбоя-ревенанта, но это лишь одна сюжетная арка из целых семи! Да, нам дадут поуправлять поочерёдно семью героями (есть ещё восьмой сценарий, но он служит неким обучением и вводной историей), причём те, что выступают в одной сюжетной линии как злодеи, в другой станут нашими товарищами, а то и вовсе главными действующими лицами истории. Скажем лишь, что авторы будто пытались запихать в любимое детище вообще всё, что только можно представить себе при упоминании Дикого Запада. Начиная с ограбления поезда и добычи золота и заканчивая войной с индейцами и перестрелками в салунах. При этом «Hard West» чётко делится на две игровые части – и первая это тактические пошаговые бои.

Мы получаем контроль над одним или несколькими персонажами, каждый с особым оружием и умениями. И передвигаем их по очереди. Когда надо – атакуем, когда не атакуем – стараемся защититься. Классическая пошаговая стратегия. Но есть и нюансы. У каждого героя на ход имеется лишь два действия. Либо ходим, потом стреляем. Либо просто ходим, но намного дальше. Есть и ещё один очень важный момент – герои и враги по большей части обычные люди. И те, и другие вооружены огнестрельным оружием. А это значит, что даже одно попадание порой смертельно. При этом у протагониста есть показатель удачи, который падает, если пуля проходит мимо. Когда герой получает ранение – она наоборот возрастает. Из-за этого часто возникают ситуации, которые раздражают, – когда вмешивается удача, помноженная на случай. То ваш герой не может попасть во врага, который стоит буквально в метре от него! То наоборот – пуля, выпущенная через полкарты и пролетевшая через два дома насквозь, убивает героя точным попаданием в голову. В такие моменты клавиатура летит в окно. Потому что рандом-рандомом, но надо и меру знать!

Hard West

«Hard West» подаётся очень жёстко – и смерть героев перманентна. Что это значит? А то, что если вы потеряли героя, можете сразу перезагружать уровень – потому что без полной команды пройти всю кампанию нереально. Исключение – сценарий за безумного учёного, ибо его напарники это агенты Пинкертона. Сколько бы их не померло, агентство пришлет ещё. Так что их можно использовать как пушечное мясо. Однако учтите – их потеря отражается на учёном весьма скверно, так как он поддаётся приступам безумия с каждым новым трупом всё сильнее.

Прокачки как таковой нет. Причём вообще нет. Крутость персонажа измеряется оружием и выбранными навыками. Что немного напрягает, потому что в ролевых играх мы уже привыкли к набору опыта, прокачке и открывающимся по ходу улучшениям. Перед началом боя порой есть этап подготовки. Мы перемещаем героев по карте, выискивая часовых. Однако идея не была доведена до логического завершения. Да, можно потратить кучу времени и расставить каждого героя рядом с тремя или четырьмя часовыми и потом разом всех убить, но хотелось бы полноценного стелса. Возможности пройти миссию тихо, не поднимая шума и действуя тактично, но этого не позволили.

Что касается оружия – его мы покупаем или находим во время прохождения, причём в некоторых миссиях есть возможность отыскать очень редкий предмет (всего их может быть три штуки на всю сюжетную линию персонажа). В зависимости от героя, получать новое оружие как очень легко, так и практически невозможно. Отличием стал лишь безумный учёный. Ибо он как изобретатель может создать себе оружие сам. При этом весьма странное, вроде револьвера с боезапасом в 36 патронов. За победы в боях и выполнение разных побочных заданий мы также получаем игральные карты. Они же – местные аналоги навыков. Они весьма разнообразны, хотя «мусора» среди них очень много, так что зачастую играешь одним и тем же набором.

Hard West

Особо стоит отметить свойство «Рикошет». Оно позволяет стрелять в чайники, колокола и вёдра, чтобы пуля отлетала от них и попадала по противнику. Но это стоило сделать фишкой, а не обычным улучшением. Подобных объектов так мало, что факт того, что герой именно с этим опытом окажется рядом с врагом за углом и одновременно рядом с ведром – очень низок. Сначала эта фишка воспринимается на ура, но уже после третьей попытки понимаешь, что проще оббежать укрытие и пристрелить вражину в спину, а не устраивать цирк с конями и вёдрами. Разработчикам стоило либо расставить по картам больше объектов, либо сделать рикошет доступным всем персонажам. При этом, поскольку навыки маскируются под игральные карты, а каждый игрок может по максимуму взять пять штук, то можно создавать покерные комбинации – пары, стрит, флеш и, разумеется, роял флеш. Каждая комбинация даёт бонус персонажу, будь то регенерация здоровья или чуть большая скорость перемещения.

Вторая особенность игрового процесса, занимающая большую часть времени, – это режим исследования. Это что-то вроде текстового квеста. Когда вы перемещаете иконку героя по иконкам всяких домов, городов, деревень, лесам и прочим объектам. Именно в них спрятаны мини-квесты. И они также текстовые. По сути, вам порой просто дают выбор, что сделать герою. Например, можно полезть в шахту и накопать золото и даже найти его, но на обратном пути упасть и сломать ногу, получив травму. Интерактивность весьма условная. Да, иногда есть развилки – например, мы можем взять в команду мародёра, который прославился как убийца краснокожих, либо завести его же в ловушку индейцев, после чего один из них присоединится к команде.

Hard West

Сюжетная линия достаточно сильно перемешана, и рассказ сопровождается закадровым текстом, а рассказчиком выступает тот самый Дьявол. Помимо ковбоя, который зарабатывает репутацию тем, что убивает всех подряд и грабит караваны, нам дадут сыграть за безумного и гениального учёного. Он создал новый вид энергии с помощью осколков метеорита, который сводит людей с ума. Ну а после подобной «Тенью над Инсмутом» нас кидают в шкуру испанского инквизитора, пытающегося спасти весь мир, параллельно убив большую часть населения. После дают поиграть отважным первооткрывателем, ищущим таинственный город наподобие Эльдорадо, а следом предлагают почувствовать себя аферисткой с экстрасенсорными способностями, которая пытается спастись от таинственного преследователя. И это годный подход к построению сюжета. «Hard West» показывает, что история не крутится вокруг одного героя и его мести. Много чего происходило и до «воскрешения» ковбоя, и очень многое произошло даже после его мести.

Ну и, наверное, самое запоминающееся – атмосфера и игровой мир. Это не обычный боевик про ковбоев, а боевик про ковбоев с огромной примесью оккультизма. Здесь посреди боя вполне можно встретить среди врагов демона. С красной кожей и рогами. Есть сюжетные линии про проклятое золото, про метеорит, ввергающий людей в пучину безумия, есть даже ожившие мертвецы-ревенанты. Как фильм «Адреналин» не имеет ничего общего с GTA, но при этом, по сути, его кино-переложение, так и «Hard West» написан по мотивам вселенной «Deadlands» настольно-ролевой игры «Savage Worlds». Хотя официально между ними связи нет. Невероятно интересная и захватывающая смесь боевика и мистики в антураже Дикого Запада.

Hard West

До шедевра «Hard West» далеко, но это очень-очень крепкий середнячок. В среднем проходится за 15-20 часов, что многие посчитают весьма малым сроком. В той же «Dota 2» если наиграно меньше 100 часов, ты в неё, считай, и не играл толком. Но, тем не менее, «Hard West» всё же продукт немного иного пошиба. Бои в ней весьма посредственные и очень быстро «вау-эффект» уходит, оставляя только рутину. Последние сценарии и вовсе стараешься пробежать по-быстрому, просто чтобы узнать, чем закончится история. Так что ориентируйтесь на сюжет и атмосферу, ибо они держат крепко. Но если для вас в первую очередь важна именно тактика и бои, то лучше посмотрите в сторону «ХСОМ 2».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)