DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Альхазред с французским акцентом

Исполнитель: The Great Old Ones

Название альбома: Al Azif

Жанр: atmospheric black metal

Издатель: Les Acteurs de l'Ombre Productions

Дата выхода: 27 апреля 2012

 

The Great Old Ones - Al Azif

Пожалуй, по части эксплуатации в лирике лавкрафтианских образов и героев первое место уверенно держат блэк-музыканты. Множество проектов, в разной степени true & evil - от глубоко андеграундных до коммерчески успешных симфо-блэк команд обращаются к творчеству Говарда Филлипса в поисках вдохновения. Множество отдельных песен и немногим меньше альбомов инспирировано «Мифами Ктулху» или Сновидческих циклом.

Одной из таких команд, своим творчеством отдающих дань уважения одному из отцов хоррор-литературы, является французская атмосферик-блэк банда The Great Old Ones. Не размениваясь на мелочи и не распыляя силы по демо-работам, аквитанская пятерка сразу заявила о себе полноформатным альбомом. Посвященным, разумеется, «Мифам Ктулху».

Действительно, лирика альбома практически полностью основывается на творчестве Лавкрафта. Первый трек – Al Azif – повествует о безумных странствиях Абдулы Аль-Хазреда и о создании им знаменитого Некрономикона. Visions of R’lyeh рисуют величественную панораму подводного города, обители спящего Ктулху. Трек Jonas немного выделяется из общего единообразия, ибо его лирический герой, от лица которого ведется повествование – не персонаж Лавкрафта, а библейский Иона, вот только проглатывает его вовсе не кит, а некое глубоководное чудовище – возможно, тот же Ктулху или Дагон. После непродолжительного пребывания внутри монстра, Иона, как и его ветхозаветный прототип, выбирается наружу и идёт возвестить о скором пришествии… но уже Иных богов. Следующий трек - Rue d'Auseil – целиком и полностью возвращает слушателей к Лавкрафту, ибо её герой не кто иной как Эрих Цанн, виртуозный музыкант, прекрасно знакомый читателям «Мифов…». Следующая за ним The Truth является квинтэссенцией – ни больше ни меньше! – всех лавкрафтианских историй и их героев. История о сумасшествии, история о падении. История о том, как открываются глаза, и действительность, ещё вчера незыблемая и монолитная, оказывается всего лишь тонкой спасительной дымкой, что набрасывает рассудок в тщетных попытках сохранить себя под натиском неизбывного кошмара. Завершает альбом My Love for the Stars (Cthulhu Fhtagn) – мощная, гимноподобная вещь, одновременно исполненная тонкого, практически незаметного лиризма. Если в первом треке TGOO рассказывали, как начинается скольжение в пасть безумия, то в последнем музыканты предлагают взглянуть на мир от лица воплощения этого самого безумия. Нетривиально решение и нетривиальное его воплощение, в лучших традициях самого Лавкрафта.

К сожалению, с музыкальной частью всё не так гладко. Если часть лирическая не вызывает нареканий, более того – она прямо-таки является образцом для подражания, настолько чётко и грамотно выверен баланс между своим и заимствованным, то в музыке никакого баланса нет. Даже речи об этом быть не может. Несмотря на то, что портом приписки The Great Old Ones числится Бордо, никаких, хоть бы и отдаленных, отголосков французской ВМ-сцены на альбоме вы не услышите. Группа играет довольно популярную сейчас смесь из атмосферного блэка с лёгким налётом пост-метала. За океаном, где собственно и базируются апологеты стиля, подобное принято называть Cascadian black metal. Речь, понятное дело, идёт не о Wolves in the Throne Room или Skagos, тут более уместны параллели с Krallice и Ach Borer, с Altar of Plagues или Secrets of the Moon – если брать в расчёт европейскую сцену. Безусловно, это достойные коллективы, к тому же, к чести TGOO, они не копируют, а скорей переосмысливают их музыку. Но в последнее время, из-за моды на Cascadian, подобных коллективов становится достаточно много, и, чтобы не затеряться в толпе подобных, французскому квинтету придется приложить немало усилий.

Впрочем, это на взгляд поклонника жанра. Для поклонника литературного наследия Лавкрафта будет неплохой находкой – даже если музыкальные пристрастия его лежат в совершенно иной стороне. Здесь нет каких-то новаторских ходов, использования нетрадиционных инструментов или виртуозной работы со звуком, но Al Azif обладает главным – истинно лавкрафтианской атмосферой. Это добротный и мощный дебют. А индивидуальность? Индивидуальность приходит не сразу.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)