DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Англичанка гадит

Хроники хищных городов / Mortal Engines

Новая Зеландия, США, 2018

Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения

Режиссер: Кристиан Риверс

Сценарий: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон

В ролях: Хера Хильмар, Роберт Шиэн, Хьюго Уивинг, Джихе, Ронан Рафтери, Лейла Джордж, Патрик Мэлахайд, Стивен Лэнг, Колин Сэлмон, Марк Митчинсон

Похожие фильмы:

Декабрь – традиционное время для выхода блокбастеров. В последние годы этот месяц проходил под знаком «Звездных Войн», до этого мы наблюдали трилогию-приквел к «Властелину колец» – словом, в декабре киноделы отдавали должное сюжетам и мирам, в той или иной степени ставшим классикой. «Хроники хищных городов» на этом фоне заметно выделяются. Хотя их идея возникла не на пустом месте, но в ее основе лежит произведение, написанное уже в XXI веке. Примечательно, что сценарий к экранизации романа Филипа Рива «Смертные машины» писала команда во главе с Питером Джексоном – эти же люди были сценаристами и продюсерами всех фильмов трилогий «Властелин колец» и «Хоббит».

Задумка действительно интересная. Этот мир уже не назовешь постапокалиптическим – скорее, альтернативный вариант развития человечества, когда по изрядно выработанной поверхности планеты колесят огромные города-монстры в поисках ресурсов. При этом, полностью оправдывая название, ведут себя такие города как настоящие хищники, выслеживая и пожирая более мелкие поселения.

И вот тут нужно отдать должное и режиссуре, и спецэффектам, поскольку хищные города воспринимаются как полноценные персонажи, а главным антагонистом выступает Лондон, уничтожающий остатки европейской культуры, в буквальном смысле перемалывая милые немецкие городочки. Примечательно, кстати, что «Хроники хищных городов» стали для режиссера Кристиана Риверса первой полнометражной работой, но это вовсе не значит, что Риверс – новичок в мире кино. Ранее этот человек целенаправленно занимался визуальными спецэффектами и успел получить Оскар за фильм «Кинг Конг» (2005). Надо ли говорить, что в «Хрониках» основной упор сделан на визуальную составляющую.

Не подкачали, впрочем, и человеческие персонажи. И тут тоже хочется отметить, в первую очередь, отрицательного героя. Таддеус Валентайн в исполнении Хьюго Уивинга убедителен на протяжении всего фильма вне зависимости от того, прикрывается ли он маской идейного ученого или предстает в образе алчного до власти негодяя.

Интересно наблюдать и за эволюцией бунтарки Эстер Шо и молодого историка Тома Нетсуорти. В начале фильма это абсолютно разные люди, и ближе к финалу многие наверняка отметят, насколько гармонично их привели «к общему знаменателю». Вообще же ярких персонажей в фильме настолько много, что моментами это воспринимается как легкий перебор, поскольку хронометража явно не хватает, чтобы раскрыть их историю в нужной мере. Впрочем, это вполне можно расценить как заявку на сиквел, благо «Смертные машины» – это тоже только первая книга из серии.

И после просмотра фильма действительно хочется увидеть продолжение. Хочется увидеть другие хищные мегаполисы и посмотреть, как они будут биться между собой. Хочется поглубже заглянуть в Азию будущего, где люди вернулись к оседлости. Хочется побольше узнать о природе полуробота Шрайка и ему подобных… Да много чего хочется. Джексону и компании удалось создать по ту сторону экрана целый мир, который хочется исследовать снова и снова.

Кроме того, стоит отметить, что, несмотря на мягкие возрастные ограничения, фильм вовсе не выглядит нарочито выхолощенным, когда на экране имеют место сцены насилия. Да, фонтанов крови и кишок ждать не приходится, но и вряд ли кто-то пойдет на «Хроники» именно за этим. Юмор, кстати, в фильме тоже присутствует: его не очень много, и по большей части он посвящен отсылкам к тому времени, в котором живем мы с вами.

В целом же получилась на редкость сбалансированная и интересная работа, где, кажется, не провисает ни одна составляющая. Остается только надеяться, что, пусть не через год, а через два или три мы вновь сможем окунуться во вселенную Хищных городов. И желательно сделать это в канун Нового Года.


Редакция выражает благодарность компании «Universal Pictures International» за приглашение на пресс-показ картины.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)