DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Бегущие по лесу

ЛегендаДремучеголеса / Legend of the Lost Legend (повесть)

Автор: Р. Л. Стайн

Жанр: детская литература, приключения, ужасы, фантастика

Издательство: Росмэн

Серия: Ужастики

Год издания: 1999 (в оригинале — 1996)

Перевод: Т. Покидаева

Похожие произведения:

  • Том Б. Стоун «Тварь болотная» (повесть)

  • Р. Л. Стайн «Ночь в лесу оборотней» (повесть)

  • Р. Л. Стайн «Каникулы в джунглях» (повесть)

  • Джеймс Дэшнер «Бегущий по лабиринту» (роман)

Джастин и Марисса — дети известного писателя Ричарда Кларка. Их папа много путешествует по земному шару в поисках старинных легенд и сказок. Найденные он пересказывает в своих книгах.

На этот раз поиски привели Ричарда, Джастина и Мариссу в крошечную европейскую страну Брованию, где-то в лесах которой в серебряном сундучке лежит потерянная пятьсот лет назад «Легенда Древнего леса». Очень ценная рукопись, за право обладать которой придется побороться, но не Ричарду, а его детям. Если Джастин и Марисса пройдут испытания леса, то получат заветный серебряный сундучок, а если нет — их ждет смерть.

В самом начале повесть сбивает читателя с толку. Потому что воображать он должен не дремучий темный лес, а бело-голубую ледяную равнину Антарктиды. Две первых главы оказываются лишь историей Ричарда Кларка для его детей, 12-летнего Джастина и 11-летней Мариссы. Историей, надо отдать ей должное, атмосферной и очень напряженной. Так что негодование детей и их просьбы продолжить рассказ вполне понятны. Но не только качество истории оправдывает её наличие в повести, она также доказывает, что Ричард Кларк — настоящий писатель и хороший выдумщик. Ведь бывает, что авторы просто ставят читателя перед фактом, что их персонажи-писатели создали культовые произведения, но прочитать ни строчки из этих шедевров не позволяют и более того, могут вообще не дать никаким образом оценить талант вымышленного творца к сочинительству историй. Стайн — не из их числа, потому в его знаменитого писателя верить проще.

Сюжет повести в мрачных лесах Бровании очень скоро начинает развиваться в соответствии с пословицей про гору и Магомета. К Кларкам приходит посланник, чей хозяин в курсе, что семья ищет в Дремучем лесу. Джастин и Марисса настолько одержимы идеей найти рукопись и одновременно помочь отцу, что не только отправляются одни на встречу с хозяином посланника, но и впоследствии соглашаются пройти серию смертельных испытаний, чтобы получить «Легенду Дремучего леса». Ричард не пошел с детьми по той простой причине, что они не смогли его разбудить. Ричард, как и многие взрослые персонажи книг для детей, практически полностью бесполезен для основного сюжета.

События повести развиваются достаточно быстро для того, чтобы читательский интерес не снижался на протяжении всей небольшой истории. Язык повествования Стайна отрывист и предельно лаконичен, из-за чего читать текст очень легко, но в то же время ему не хватает красочных образов и описаний. К тому же текст страдает от однообразия: например, если дети пробираются через траву, то через высокую, а если Джастин получает травму, то обычно испытывает «жуткую» боль. Он, кстати, настоящий Терминатор, и для ребенка все полученные травмы переносит чересчур легко.

Испытания, выпавшие детям, довольно странные, могут даже показаться дурацкими, и то, что «Легенда Дремучего леса» написана для юных читателей, это нисколько не оправдывает. Тем более что если брат и сестра провалят какое-то из испытаний, то их смерть будет очень страшной. Стайн объясняет смысл испытаний с минимумом подробностей и не распространяется, почему они должны быть именно такими. В них, к сожалению, нет какого-либо символизма или тайного смысла. Безусловно, они эффектные, страшные, опасные, но чем руководствовались создатели этих испытаний, совершенно непонятно. Если характеры Кларков прописаны без особых подробностей, но неплохо для столь короткого произведения, то антагонист отделывается небольшим объяснением, почему он спокойно отправляет детей на смерть. Подробности — то, чего очень не хватает истории.

Стайну, видимо, было недостаточно помучить героев, так он ещё одним сюжетным поворотом обесценивает все их страдания, прежде чем подводит повесть к финалу. Сама концовка у истории неплохая. Неожиданная и запоминающаяся. Её можно внести в список лучших концовок «Ужастиков». Но вот повесть в список лучших книг серии внести нельзя. Она не слишком плохая, но и не слишком хорошая, чтобы ее можно было рекомендовать ребёнку или взрослому, ностальгирующему по детству.

Это даже забавно, но в «Легенде Дремучего леса» писатель Стайн проигрывает своей фантазии — писателю Кларку. Первые главы, рассказанные от лица Ричарда, столь хороши, что закрадывается подозрение, что история о Джастине и Мариссе в Антарктиде могла быть интереснее истории о них же в лесах Бровании. У историй даже детали сюжета похожи: поиск чего-то древнего, приключения детей без отца рядом. Более того, стиль повествования без большого количества ярких описаний больше подходит истории про Антарктиду, где описывать практически нечего. И почему-то в «волшебного» морского льва верится намного легче, чем в то, что гуляет по Дремучему лесу. Добавить к этому списку такие плюсы истории Кларка как экзотическое место действия и невероятное напряжение — и вывод напрашивается следующий: Стайну нужно было писать о Ричарде, Джастине и Мариссе Кларк совсем другую повесть. Она могла быть намного лучше той, что мы в итоге получили.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)