СМОТРИ ТРЕЙЛЕР!

Бен Янг: О «Гончих любви», серийных убийцах и вредном, добром псе

Бен Янг – несомненно, одна из восходящих звезд на небосклоне мирового хоррора. Но, если зритель после выхода фильма «Гончие любви» уже успел это понять, то, похоже, сам Бен до сих пор сомневается в своих «сверхспособностях». Наше предложение дать интервью для русскоговорящих фанатов было воспринято с превеликой радостью, но и с удивлением. Показалось, что Бен до самого конца подозревал, что это шутка.

В отличие от Мика Гэрриса, Бен не привык давать интервью. С одной стороны, ответы его получились более яркими и правдивыми, но с другой стороны, хотелось бы, чтобы он выдал чуть больше информации.

К счастью, нам удалось уговорить продюсера «Гончих любви», Мелиссу Келли предоставить несколько эксклюзивных фотографий со съемочной площадки. Таким образом, журнал DARKER будет первым русскоязычным изданием, заглянувшим за кулисы съемочного процесса этого прекрасного образчика жанра.

Бен Янг

Прежде всего, хотелось бы поблагодарить вас за оказанную честь. Вы человек занятой, поэтому перейдем непосредственно к вопросам.

Вы пока не растиражированы в Сети. Насколько нам известно, вы работали актером, занимались производством телесериалов, а потом внезапно создали шедевр. Посему, если вы не против, расскажите немного о себе.

Я родился и вырос на овечьей ферме недалеко от Перт Вестерн, в Австралии. Я прошел пробы в телевизионной рекламе, когда мне было двенадцать лет, и с тех пор успел потрудиться на актерском поприще, но с возрастом мне все больше нравилось находиться по другую сторону камеры. Я отправился в школу кинематографии, чтобы изучать режиссерское дело, стал бакалавром в области кино и телепроизводства и, в конечном итоге, выстрадал диплом. К тому времени я уже зубы съел на производстве музыкальных видеоклипов и короткометражек.

Почему хоррор? В конце концов, с коммерческой точки зрения, на хорроре успешную карьеру построить трудно.

А я никогда не воспринимал «Гончих любви» как фильм ужасов. Скорее как психологический триллер. Что же касается денег, меня они не мотивируют. Для меня всегда было и остается важным рассказать историю так, чтобы ее услышали и увидели другие. 

За последние несколько лет Австралия порадовала нас прекрасными кинолентами. Один «Бабадук» чего стоит. Скажите, есть ли у вас собственный список фильмов, вдохновивших вас как режиссера?

Сложный вопрос. Впрочем, если выйти за рамки австралийского кинематографа, я с огромным уважением отношусь к таким лентам, как «Фарго», «В поисках потерянного ковчега», «Молчание ягнят» и «Семь».

Бен Янг

Кого из австралийских режиссеров вы бы выделили среди прочих?

Мне очень нравятся работы Эндрю Доминика, Грегора Джордона и Рольфа де Хира.

А что по поводу современного австралийского хоррора? Как думаете, жанр будет развиваться самостоятельно или в конечном итоге вольется в океан Голливуда?

Уникальность австралийских фильмов ужасов заключается, прежде всего, в крайне малой финансовой поддержке по сравнению с Голливудом. Парадоксально, но во многом благодаря именно этому нюансу я верю, что австралийский хоррор будет продолжать развиваться в своем неповторимом ключе. Поверьте мне, я на это надеюсь!

Вы много читаете?

Я в основном увлекаюсь хорошими детективами. Что же касается профессиональной литературы, могу порекомендовать «Приключения в киноиндустрии» (речь идет о книге «Adventures In The Screen Trade» Уильяма Голдмана – прим. авт.)

Был ли у вас в детстве фильм ужасов, оказавший на вас наибольшее влияние?

Ага. Я посмотрел «Кошмар на улице Вязов», когда мне было девять, и боялся заснуть на протяжении нескольких лет!

Бен Янг

Ходят слухи, что «Гончие любви» основаны на реальной истории. Так ли это?

И да, и нет. Я исследовал девять семейных пар, которые совершали убийства вместе. Таким образом, несмотря на то, что события, описанные в фильме, вымышлены, психологические портреты персонажей переданы достоверно. Во всяком случае я искренне на это надеюсь.

А что по поводу названия фильма? Оно оставляет странное, почти болезненное послевкусие и, несомненно, соответствует духу фильма.

Я старался проникнуться тем временным периодом, в котором происходит действие фильма, и, в частности, слушал много музыки того времени. И вот совершенно случайно набрел на альбом Кейт Буш с таким же названием. Мне показалось, что оно не просто передает саму суть фильма, но и дух времени.

Складывается впечатление, что, работая над фильмом, вы вдохновлялись культовыми шокерами, начиная от «Волчьей ямы» и заканчивая тошнотворной, но от этого не менее талантливой лентой «Девушка по соседству» по роману Джека Кетчама.

А вот и нет. Я вообще не читал Кетчама. Я вам больше скажу: странным образом, работая над этим фильмом, я не испытывал нужды в какой-либо подпитке. Я точно и доподлинно знал, как все должно выглядеть на экране.

В этом жанре с похожим сюжетом было снято огромное количество фильмов, начиная с легендарного «Цветка из плоти и крови». Почему вы рискнули продолжить эту кровавую традицию? Не боялись быть обвиненным в некоторой вторичности?

Дело в том, что подобный сюжет был весьма необременителен с финансовой точки зрения. Все происходило в одном месте. К тому же, мне кажется, большая часть похожих фильмов не ставила своей целью исследование психологической составляющей подобной трагедии. Авторы просто не лезли в головы своих персонажей. И я подумал, что подобного рода психологический динамизм между тремя персонажами стоит более внимательного исследования.

Бен Янг

Критики постоянно проводят аналогии между «Гончими любви» и недавно вышедшим «Берлинским синдромом». Как считаете, похожи ли эти два фильма?

Не уверен (улыбается). В моем понимании, уникальность «Гончих любви» заключается, прежде всего, в том, что речь идет о семейной паре, живущей и убивающей вместе.

Кажется, что ваш фильм балансирует на опасно узком краю. С одной стороны пропасти – мейнстрим, с другой – андеграунд. Как вам удалось удержаться и не упасть?

Для меня секрет напряжения в кино всегда заключается не в том, что происходит, а в том, что может произойти. Зрителя знакомят с персонажами и ставят их в определенные условия, обуславливающие их дальнейшие судьбы. При наличии этих факторов вовсе не обязательно показывать графическое насилие на экране – напряжение будет нагнетаться за счет наших опасений перед тем, что может произойти.

Применительно к «Гончим любви», этот фильм посвящен созависимости и необходимости сохранять свою личность в любых ситуациях. В частности, Викки получает шанс на спасение исключительно потому, что помогла Эвелин осознать это.

К слову, о секретных ингредиентах. Критикам очень понравилась игра Эммы Бут, но многим кажется, что истинной звездой «Гончих любви» был Стивен Карри. Мы имеем в виду, что он не просто играл маньяка. Он был маньяком. Как вы его нашли?

Не поверите, но Стив – один из лучших австралийских комедийных актеров. Он сам позвонил мне и сказал, что ему нужна именно эта роль. Я провел пробы и… чувак был просто потрясающ в образе! Поверьте мне, он очень известен в Австралии, и я немного опасался, что зритель не купится на него в образе серийного убийцы, особенно в том эпизоде, где он уговаривает Викки сесть в машину. А потом я подумал, черт меня дери, да любой австралиец согласился бы сесть в машину с самим Стивом Карри! И он получил роль.

Бен Янг

Расскажите немного об Эшли Камминз, исполнительнице роли Викки. В фильме «Вторжение: Битва за рай» ее игра не очень впечатлила. Но и фильм был соответствующим. Поэтому мы были просто поражены ее трансформацией в вашем фильме.

О, да, она талантище! К слову, она только что прошла пробы в один из блокбастеров студии Warner, так что мы вскоре увидим ее на широких экранах.

Знаете, я изначально понимал, что мы снимаем тяжелый фильм, и предупредил всех актеров, что я не буду заставлять их делать что-либо из того, на что они не согласны. При этом я дотошно объяснял им, для чего нужен каждый кадр. Мы работали на площадке одной командой. Но у них всегда оставалось право остановиться, если они полагали, что съемочный процесс зашел слишком далеко. И Эшли справилась со своей ролью на все сто!

Какой из эпизодов показался вам самым сложным в процессе съемок?

Честно признаюсь, весь съемочный процесс был невероятно сложным. Но наиболее неприятным было все, связанное с собакой. Чертов пес не делал ничего из того, что должен был. Я изначально не планировал забивать его до смерти в фильме, но все, на что он был способен, это бродить по площадке и вилять хвостом. Пришлось переделать целый эпизод.

Вы принимали участие в выборе музыкального ряда?

О да. Я выбрал большую часть музыки еще до того, как мы начали съемки, и кое-что исполнял сам.

Расскажите о слоу-мо. Вместе с отлично подобранным музыкальным рядом, замедленные съемки придают фильму неповторимый колорит.

Мы с техником все сделали сами. Секрет в данном случае прост: съемки велись из окна быстро движущегося автомобиля при кадровой частоте 1000 fps.

Бен Янг

Почему действие фильма происходит в 80-х?

По уже упомянутым техническим причинам, в частности. Подобного рода сценарий было бы куда сложней претворить в жизнь на экране с учетом мобильных телефонов и социальных сетей.

Расскажете о своих творческих планах на ближайшее будущее?

В настоящий момент я работаю над своим первым студийным фильмом под названием «Уничтожение». Если вкратце, сюжет посвящен человеку, пытающемуся спасти свою разобщенную семью от грядущего инопланетного вторжения. Фильм выйдет на экраны в следующем году.

Вы планируете продолжать работать в жанре остросюжетного кино?

Мой следующий фильм будет триллером. Мне очень нравится напряжение на экране, но, повторюсь, наиболее важным элементом для меня является возможность рассказать интересную историю.

И напоследок, по традиции, что бы вы хотели сказать или пожелать своим зрителям по ту сторону океана?

Спасибо огромное за то, что вы нашли время посмотреть наш маленький австралийский фильм! При желании не премините посетить мой канал в Instagram. Там множество фотографий со съемочной площадки моего следующего фильма.

И спасибо вам еще раз!

Бен Янг

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх