СМОТРИ ТРЕЙЛЕР!

Бабадук / The Babadook

Австралия, 2014

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Дженнифер Кент

Сценарий: Дженнифер Кент

В ролях: Эсси Дэвис, Ноа Уайсман, Барбара Уэст

Похожие фильмы:

Женщина, семь лет назад потерявшая в автокатастрофе мужа, живет с маленьким сыном в старом доме. Однажды вечером мальчик находит на полке у себя в спальне книжку с загадочным названием «Бабадук». Как она туда попала — неизвестно. Открыв ее, мать и сын случайно выпускают на волю таинственное зло, преследующее их по ночам и пытающееся завладеть их телами.

Первая полноценная работа режиссера Дженнифер Кент была положительно воспринята на кинофестивале «Сандэнс» и побывала в прокате в некоторых странах, но так и не стала крупным хитом. Тем не менее, многообещающая завязка и эффектные постеры привлекли к «Бабадуку» внимание любителей жанра. Что же в итоге получит зритель, решивший посмотреть данную картину?

К сожалению, фильм вышел несовершенным, а местами даже недоделанным и сыроватым. И тому есть множество причин. Режиссер отлично держит саспенс в ночных сценах, призвание которых — напугать зрителя, но при этом днем, когда героям ничто не угрожает, она совершенно не понимает, как с этими героями поступать. Отсюда появляются странные и до смешного абсурдные действия главной героини фильма, моментально снимающие не только напряжение, но и вообще всякий интерес к происходящему на экране.

С персонажами промашка вышла по всем параметрам — ни один из героев не вызывает сочувствия, скорее, наоборот, отталкивает от себя зрителя отсутствием какой-либо мотивации поступков. С этой же проблемой «нелогичных персонажей» провалилась несколько лет назад «Крошка Молли» Эдуардо Санчеса. Главная героиня понимает, что ее сын имеет проблемы с общением и вообще с вниманием, но ни разу за фильм не думает показать его психологу и отвергает любую помощь со стороны. Ее якобы заботливая сестра тоже и бровью не повела, чтобы разобраться в ситуации, сын ведет себя ну уж слишком ненормально, а сам монстр появляется столь нечасто, что зритель может засомневаться в его существовании. Также сценарист явно не удосужился поинтересоваться простейшими гражданскими законами, поэтому появляющиеся в фильме представители социальной службы и обычные полицейские ведут себя абсолютно безучастно к явным нарушениям и просьбам героини. Одним словом, как говорил Станиславский, не верю!

Говоря о недостатках фильма, нельзя умолчать о достоинствах. С первых кадров в глаза бросается отличная работа оператора, которому удалось выбрать оптимальные ракурсы для каждой сцены. Хорошо выработана атмосфера старого скрипучего «дома с привидениями», что тоже немаловажно. Как уже говорилось, в сценах, где фильм должен пугать, он справляется с задачей на «ура» — есть пара-тройка по-настоящему жутких моментов. Также одной из отличных находок картины является голос самого Бабадука — от него действительно пробегают мурашки по коже. Актеры при всех недостатках своих персонажей тоже играют достаточно убедительно. Особенно хочется отметить хорошую, в принципе, актрису Эсси Дэвис, которая изо всех сил постаралась вытянуть свою роль матери-одиночки, что ей и удалось. В некоторые моменты «Бабадук» сильно напоминает второй «Астрал» — с героиней происходят метаморфозы, похожие на кошмары Джоша Ламберта, раскрывать которые было бы чревато спойлерами. В последние двадцать минут сюжет начинает стремительно набирать обороты, а уж концовка у фильма гарантированно заставляет челюсть отвиснуть до пола.

Назвать фильм «плохим» язык все же не поворачивается, так что назовем творение Дженнифер Кент просто «не самым удачным». Все-таки на фоне выходящего еженедельно на экраны откровенно низкопробного кино у «Бабадук» имеет неоспоримые преимущества, которые любители жанра оценят по достоинству. Поэтому к одноразовому просмотру его рекомендовать непременно стоит.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх