DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Билет на поезд

Название: The Walking Dead: The Game

Год: 2012

Жанр: adventure, role-playing

Разработчик: Telltale Games

Издатель: Telltale Games

Платформы: PC, PlayStation Network, Xbox Live Arcade, Mac OS X, iOS

В массовой зомби-культуре, породившей множество фильмов и книг о живых мертвецах, искушённый фанат, попроси его, перечислит немало средств передвижения, которыми в той или иной ситуации воспользовались герои. Среди них можно увидеть легковые автомобили и фургоны, мотоциклы и снегоходы, лодки, катера и корабли, самолеты и танки, а также велосипеды, скейты и ролики. Но буквально по пальцам одной руки получится припомнить произведения о зомби, в которых бы фигурировал поезд. Студия Telltale Games даёт возможность опробовать столь редкий вид транспорта.

Игра «Ходячие мертвецы», созданная по мотивам одноимённого комикса Роберта Киркмана, окунёт вас в мир случившегося зомби-апокалипсиса, где опасность исходит не только от оживших трупов, но и от людей. Главной «фишкой» игры является нелинейность прохождения, когда от ваших действий и даже слов зависит дальнейшее развитие сюжета. В «Ходячих мертвецах» вам придётся взаимодействовать с персонажами и окружающими предметами, решать несложные головоломки, сражаться с зомби, а порой и спасаться от них бегством. И это всё на протяжении пяти эпизодов, сценарию которых позавидует любой телесериал.

Эпизод 3. «Впереди долгая дорога»

Если в первой части игры студия Telltale Games сделала упор на зомби и динамику, а во второй на человеческие взаимоотношения и психологизм, то в третьем эпизоде эти составляющие частично объединились. Конфликт в группе выживших достиг апогея, и, наравне с ним, герои вынуждены двинуться в путь, отбиваясь как от зомби, так и от бандитов. Всё это добавило напряжённости, так как в новом мире, который только предстоит исследовать, неизвестно откуда ждать опасности.

На долю нашего протеже – Ли Эверетта, осуждённого за убийство, - мало того, что выпало присматривать за маленькой девочкой, так и постоянно сглаживать в группе конфликты, примеряя на себя едва ли не роль психолога. Ли – а вместе с ним и мы – часто оказывается в ситуации, когда от его выбора зависит чья-либо жизнь, при этом нередко встаёт моральная сторона вопроса. Диву даёшься, как в столь стрессовой обстановке главный герой ещё умудряется проявлять положительные человеческие качества.

То, что выжившим приходится несладко, становится ясно уже с начала третьей части. Наш протеже вместе с Кенни отправляется на вылазку за едой и медикаментами, так как в мотеле, в котором укрывается группа, припасы закончились. Его товарищ снова поднимает вопрос о том, чтобы ехать к побережью. Этот нелёгкий выбор сопровождает героев на протяжении всей игры, и в этой части, наконец, приходит пора с ним разобраться. Хоть и не без «помощи» посторонних.

Уже во время вылазки задаётся темп всему эпизоду. Ли и Кенни становятся свидетелями того, как зомби нападают на девушку. Они не в силах её спасти, но могут метким выстрелом избавить от страданий. Однако шум привлечёт внимание зомби. Решение – за вами. Далее оба персонажа забегают в магазин, чтобы как можно скорее набрать припасов. Здесь создатели постарались пощекотать игрокам нервы – внутрь врываются зомби, завязывается борьба, а для пущего адреналина наступает эпизод с использованием quick time event элемента, когда необходимо на скорость нажимать определённые клавиши.

В этой части «Ходячих мертвецов» игроков, безусловно, порадует столь пристальное внимание разработчиков к экшену. Однако наравне с тем игра получила и более эмоциональный окрас. После возвращения в мотель мы узнаём, что в группе завёлся предатель – кто-то крадёт припасы. Это накаляет и без того нервную обстановку среди выживших, и в итоге обернется плачевно. Первоначальное расследование не приносит результатов, подозрение падает на каждого, но разобраться в сложившейся ситуации не позволяет форс-мажор. Чтобы игрок не заскучал, в диалоги между персонажами студия Telltale Games внезапно привнесла эпизод, насыщенный динамикой. В нём-то и решится извечная проблема оставаться или ехать, так как на мотель напали бандиты.

С этих пор кардинально меняется само мироощущение игры. Ведь одно дело иметь за плечами какое-никакое убежище, куда можно вернуться после очередной вылазки и которое дает определённую защиту, и совсем другое – когда условия выживания определяются нахождением в пути. Однако это никоим образом не повлияло на настрой группы вычислить предателя. Здесь создатели игры повышают градус страстей и вновь ставят Ли Эверетта в затруднительное положение, в последствиях которого игрок будет вынужден винить чуть ли не себя. Как бы там ни было, а студии Telltale Games этого показалось мало и вот уже мы узнаём, что мальчишку Дака во время побега из мотеля укусил зомби. Это известие настолько поразило Ли, что тому спустя некоторое время приснился кошмар.

На фоне происходящих событий всё более чёткие очертания принимает трагедия в семье Кенни. Родители мальчика до последнего не хотят верить, что ему скоро придёт конец, особенно невозмутимо старается вести себя отец. Но неминуемого не избежать. Своим накалом эмоций неожиданная развязка напомнит игроку, как изменчива судьба в мире постапокалипсиса. Кенни еще долго будет приходить в себя.

Сбежав из мотеля на фургоне, герои со временем вынуждены остановиться, так как дорогу преградил поезд. Решение сценаристов посадить выживших на этот быстрый и относительно безопасный вид транспорта вызывает только положительные эмоции. Приятно, черт возьми, оживить железного монстра утраченной цивилизации. И неудивительно, что именно в нем Ли учит Клементину стрелять из пистолета. Удивляет, честно говоря, то, что он не задумался об этом гораздо раньше. В мире, наводненном зомби, ребенку справиться с живым мертвецом почти нереально. Остается только бежать, если есть такая возможность. И совсем другое дело, когда он вооружен. Вспомните, например, Карла из телесериала «Ходячие мертвецы».

Группа выживших, пополнившаяся новым персонажем – Чаком, - решает отправиться на поезде в Саванну. Естественно, прокатиться с ветерком не получилось. Возле одной из железнодорожных станций путь преградила свешивающаяся с моста цистерна с горючим. Здесь же к Ли и компании присоединились еще двое персонажей – забавный и дружелюбный Омид, а также недоверчивая Криста. В студии Telltale Games хорошо постарались «перетасовать» в третьем эпизоде героев. Сделано это, в первую очередь, для того, чтобы показать игроку переменчивый, будто в калейдоскопе, мир после апокалипсиса. И, конечно, с более «коммерческой» целью – чтобы не наскучили одни и те же персонажи.

Скорее разобраться с цистерной Ли вынудила показавшаяся позади поезда толпа зомби. Впервые игроку приходится столкнуться с так называемой «стаей», которая встречалась как в комиксе, так и в телесериале. Стая – это множество зомби, объединившиеся по не совсем понятной причине и следующие в одном направлении, по пути «присоединяя» всё новых и новых живых мертвецов. К счастью, Ли и остальные вовремя скрываются от них на поезде.

Третий эпизод получился насыщенным на события, приправленный экшеном и трагизмом. Сменился антураж, ушли старые герои, на их место пришли новые. У группы выживших появилась более чёткая цель – добраться до Саванны, а там и до побережья. В остальном «Ходячие мертвецы» всё так же порадуют вас атмосферой выживания, интересными и продуманными диалогами. Любителям же разделаться с зомби тоже не придётся скучать. Главное, помните: «Игра будет адаптироваться под ваши решения. История будет развиваться так, как вы решите». 

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Caspian 20-01-2013 17:01

    Прикольная игрушка! Алексей, спасибо за разбор. Я заинтересовался.

    Учитываю...
    • 2 Мельник 20-01-2013 17:12

      Ну так скачивай и устанавливай ) В интернете уже можно отыскать все пять эпизодов. К тому же, прохождение игры много времени не займет. Один эпизод можно пройти за день-два.

      Учитываю...