DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Бумеры и зумеры

Иди к папочке / Come to Daddy

Ирландия, Канада, Новая Зеландия, США, 2019

Жанр: комедия, триллер

Режиссер: Ант Тимпсон

Сценарий: Ант Тимпсон, Тоби Харвард

В ролях: Элайджа Вуд, Стивен Макхэтти

Похожие фильмы:

Есть несколько вещей, на которые можно смотреть бесконечно: как течет вода, как горит огонь и как хипстер пытается выжить в мире представителей старшего поколения. Собственно, третьему и посвящен фильм «Иди к папочке».

Сюжет начинается необычно и интересно: второсортный, но очень пафосный диджей получает письмо от своего давно покинувшего семью отца. Старик предлагает своему наследнику увидеться, провести вместе несколько дней, воссоединиться… Наивный хипстер, конечно же, решает, что родителем на склоне лет овладела сентиментальность, но все оказывается не так просто.

Отец явно не рад видеть своего отпрыска. Начав с легкой пассивной агрессии, спустя буквально сутки он уже переходит к прямым оскорблениям и даже попытке убийства… которая срывается из-за сердечного приступа, отправившего нерадивого папашу прямиком на тот свет. И наш герой, обладатель моднейших усов и стрижки, остается один на один с вопросом: зачем же тогда его вообще приглашали в огромный дом в глухомани на морском берегу? Ответ будет найден довольно скоро. И ответ этот совсем не понравится нашему герою…

Вообще говоря, эту историю можно смело относить к многочисленной когорте произведений, так или иначе раскрывающих тему «отцов и детей», и речь снова идет о поколениях в целом. Через всю ленту красной нитью проходит вопрос: как поколение жестких и решительных мужиков, дорожащих своей маскулинностью и четко знающих, что жизнь нужно брать за глотку и трясти до тех пор, пока из нее не выпадет что-нибудь ценное, могло породить… вот это вот все? Впрочем, по мере развития сюжета персонажу Элайджи Вуда все же придется разбудить внутреннего грубого мужлана и с гиканьем ворваться в почти тарантиновский кровавый замес.

На самом деле, если отбросить в сторону шутки, «Иди к папочке» — это, конечно, далеко не философский фильм. Это, скорее, черная комедия с элементами экшена и триллера, бодрая и полная того особенного очарования, которое свойственно действительно удачным лентам. Герои прописаны схематично, но они настолько вписываются в некие архетипы, что на это практически не обращаешь внимания. Сюжет провисает буквально в нескольких моментах, но это в целом компенсируется идущим сразу следом за «пустыми» эпизодами ураганным экшеном или весьма неплохими шутками.

Об экшене, кстати, стоит сказать пару слов отдельно, ведь определение «почти тарантиновский» было использовано отнюдь не ради красного словца. Описывать красоты местных драк было бы глупо, поэтому лучше сказать так: сцена схватки Элайджи Вуда с бывшим папашиным приятелем на кухне, пожалуй, одна из самых запоминающихся и зрелищных в фильме. Такого задора порой очень не хватает даже в полноценных боевиках, не говоря уж о кровавости всего происходящего! В фильме вообще очень много жестокости, но выглядит она органично и не воспринимается чернухой ради чернухи. Насилие в «Иди к папочке» — это, скорее, инструмент, позволяющий доступно передать зрителю шок, который испытывает вынырнувший из-под маминого крыла хипстер. Создатели картины словно говорят: «Да, всегда есть миры, о которых вы и не подозреваете, и порой они отвратительны».

Если же отвлечься от высоких материй и поговорить сугубо о технической стороне вопроса, то и тут для фильма найдутся в основном только добрые слова. В каждом кадре чувствуется старательная работа со светом и ракурсами. Кадры не просто сняты — они именно выстроены, прилежно, как по учебнику. Некоторые сцены, даже не слишком напряженные, завораживают сугубо визуальной частью, настолько гармонично они выглядят.

С другой стороны, эта же гармоничность порой и подводит. Каждая сцена выстроена старательно и со знанием дела, но эта выстроенность порой убивает «нерв» ленты, сбивает ритм повествования. Вместо того чтобы следить, не отрываясь, за развитием истории, зритель начинает испытывать смутный дискомфорт. Хрупкая магия экрана рушится, и в происходящее на нем, увы, просто перестает вериться.

Зато к чему нет совершенно никаких претензий — это игра актеров. Особенно хорош, кстати, Элайджа Вуд, которого часто бранят за отсутствие эмоций. В этот раз он действительно выложился и сумел отлично показать развитие персонажа, прошедшего путь от неуверенного в себе паренька, не способного даже ответить на грубость, до… неуверенного в себе паренька, способного на убийство!

Подводя же черту, можно сказать так: «Иди к папочке» — хороший фильм. Яркий, смешной, атмосферный, не лишенный клише, но использующий их достаточно умело, чтобы они не выглядели дешево и глупо. Этого ли мы ждали, просматривая трейлеры и разглядывая постеры перед релизом? Положа руку на сердце, не совсем. С другой стороны, картина не разочаровывает совершенно, дарит необходимую порцию эмоций и, определенно, стоит просмотра.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Сэрж 22-04-2020 16:21

    Хорошее, я бы даже сказал душевное кино «про отцов и детей».

    Учитываю...