DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Человек и его Тень

Главный герой нашей истории - детектив Майкл ЛеРой. Он путешествует между Землей и Царством Мертвых, чтобы уничтожить Джека Потрошителя. Жрица вуду по имени Мама Нетти и демонический змей помогают герою в его поисках. Но знаменитый маньяк – не главная мишень; за ним стоят более могущественные силы, имя которым – Легион. Интересно? Встречайте «Shadow Man», один из знаменитых шутеров конца 90-х.

 

1. Shadow Man (1999)

Майкл ЛеРой – один из воинов вуду, что охраняет мир живых от посягательств мертвых. В прошлом он потерял семью из-за разборок банд, но взамен приобрел чудодейственную Маску Теней, что навеки вживлена в его грудную клетку. Артефакт позволяет ему путешествовать между Землей и Царством Мертвых. Майкл служит Маме Нетти, могущественной пророчице. Однажды ей снится сон: пятеро бессмертных маньяков во главе с Легионом открывают врата между мирами. Апокалипсис скоро нагрянет, и только ЛеРой сможет предотвратить его. Такова завязка «Shadow Man» - шутера от третьего лица в стиле «Лары Крофт».

Игру разработала «Acclaim Entertainment» - знаменитая компания, что создала «Burn Out», «Turok», «D», «Crazy Taxi», «Mortal Kombat» и множество других бестселлеров. «Shadow Man», выпущенный в 1999 году, не сделал фирме больших продаж, но сформировал вокруг себя стойкую базу фанатов, многие из которых помнят и любят эту игру по сей день. Что примечательно, разработчики вдохновлялись такими фильмами, как «Лестница Иакова», «Восставший из Ада», «Голова-ластик» и «Семь», когда работали над игрой.

Чем же был хорош «Человек-Тень»? Прежде всего, своим безумным сюжетом. Кому придет в голову связать воедино магию вуду, христианскую мифологию, историю Джека-Потрошителя и концепцию двоемирья? Да связать это так гармонично, чтобы получилась одна связная история. Начинается она буднично: герою нужно добраться до портала, ведущего в Царство Мертвых. Майкл, разумеется, приходит к пункту назначения, и тут-то начинается самое интересное. Потому что локации, что открываются перед ним, не похожи на христианский Ад. Здесь есть психушки, фабрики, поезда, храмы и святилища. Перемещаться между ними можно пешком или с помощью… телепорта в виде плюшевого мишки.

На каждый уровень придется возвращаться по несколько раз. Дело в том, что герой постепенно приобретает новые способности и артефакты, что позволяют преодолевать разные преграды. Например, татуировки помогут Майклу ползать по водопадам крови, а позже – бегать по лаве и даже плавать в ней. Соответственно, после того, как вы приобретете эти навыки, придется вернуться на предыдущие локации с водопадами и лавой, чтобы найти новые предметы. И так по нескольку раз. Игровой мир не спешит открывать свои тайны новичкам. Придется изрядно попотеть, чтобы пройти «Shadow Man» до конца.

Обитатели Царства Мертвых выглядят не менее безумно, чем их жилище. Энергетические вампиры, летающие гарпии, безголовые уроды с бензопилами, Сестры Крови и другие существа будут стоять на вашем пути. Истреблять их вам придется при помощи Теневой Пушки – пистолета, стреляющего нескончаемыми сгустками энергии. Кроме этого, в вашем распоряжении будут: 1) волшебная тыква, которая позволяет пробивать специальные мембраны, 2) молоток вуду, которым нужно стучать по трем барабанам, чтобы уничтожить преграду, 3) факел, что прожигает некоторые двери. Земное оружие – УЗИ, дробовик и автомат – тоже есть, но толку от него мало. Еще вам будет нужно собрать особый пулемет «Violator», который поможет в битве с финальным боссом.

Помимо оружия, татуировок и инвентаря, вы можете подбирать кадексы – красные сосуды странной формы (соберете сотню таких и увеличите уровень жизни), а также темные души, заключенные в странных штуковинах, напоминающих ульи на треногах. С помощью темных душ можно открывать ворота, что ведут на новые уровни. Очень полезным предметом оказалась бы карта, но ее нет – расположение порталов, ворот и предметов надо запоминать самому.

«Shadow Man» был воистину замечателен своей сложностью. Не всех противников можно убить Теневой Пушкой, зоны легко спутать между собой, а еще легче умереть, прыгая с одной платформы на другую. К тому же, вам не дают никаких подсказок насчет инвентаря и загадок – нужно искать ответы самому. Зато, в отличие от большинства современных игр, в мире «Shadow Man» можно провести не одну неделю.

 

2. Shadow Man: 2econd coming (2002)

Продолжение появилось спустя три года, причем исключительно для «PlayStation 2». Тем самым «Acclaim» подписали своему творению смертный приговор. Стоит отметить, что графика почти не поменялась, и это в то время, когда консольным балом правили «Blood Rayne» и «Devil May Cry». Зато изменилась внешность «теневой» ипостаси ЛеРоя – плохо прорисованный скелет. Как ни странно, но из-за этих факторов от продолжения отвернулись даже поклонники первой части. Значит ли это, что «2econd coming» - действительно плохая игра? Разумеется, нет.

Мир игры во многом стал шире. Если в первой части было всего три «земных» локации (церковь, тюрьма и подземный Лондон), то здесь Майкл побывает в Луизиане, Ираке, Ирландии… и даже в России, где столкнется с персонажем по имени «babayagoth». Царство Мертвых никуда не делось, но мы будем бывать в нем не так часто, как раньше. Значительным нововведением является смена дня и ночи, из-за которой ЛеРой будет становиться Человеком-Тенью и наоборот. У каждой из ипостасей свои особенности – например, Шэдоумэн не задыхается в воде, зато Майкл сильнее и может разбивать ящики. Чтобы переключиться между воплощениями, можно использовать «Pocket Watch» - часы, ускоряющие время.

Еще одним полезным новшеством стала карта. Теперь вам будет легче ориентироваться на уровнях. К слову, переходы между локациями здесь более прямолинейны, отчего проходить «2econd coming» намного легче.

На сей раз ЛеРою предстоит столкнуться с обществом «Григори», которое состоит из демонов разных стран. Руководит всей этой шайкой Асмодеус – всемогущий дух, до которого еще надо добраться. Прежде, чем убить его, ЛеРою предстоит уничтожить орды зомби, чертей, демонических червей, мини-гаргулий и прочих падших созданий, не говоря уже о боссах и Баба Яготе. Арсенал тоже увеличился – земные орудия стали мощнее (например, появился пулемет с подствольным гранатометом), а количество магических амулетов возросло.

Как и в предыдущей части, нам предстоит карабкаться по платформам, отыскивать различные предметы и с их помощью прорубать/прожигать проходы к секретным зонам. Разнообразия ради появился уровень, где Майклу придется катить тележку с напарником, а тот будет стрелять по нечисти. В целом сюжет и локации стали более прямолинейными, что хорошо – не запутаешься.

Тем не менее, игра снискала смешанные отзывы, да и вообще, прошла мимо большинства геймеров. Компания «Acclaim» была перекуплена, а потом и вовсе разорилась. Поэтому продолжение с обновленной графикой, которого так ждали многие, так и не появилось. Некоторое время назад появился анонс игры «Shadow Man: Return to Deadside», музыку к которой начал было писать композитор Тим Хайвуд. Но релиза не было, остался только саундтрек. А жаль – многие поклонники с удовольствием бы посетили Царство Мертвых в третий раз.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)