Проклятие: Призраки дома Борли / The Banishing
Великобритания, 2020
Жанр: ужасы
Режиссер: Кристофер Смит
Сценарий: Ронни Томпсон, Рэй Богданович, Дин Лайнс
В ролях: Джон Хеффернан, Джессика Браун-Финдли, Шон Харрис, Аня Маккенна-Брюс, Адам Хагилл, Джон Линч, Джин Ст. Клэр, Джейсон Торпе, Эми Тригг, Найджел Трэвис
Похожие фильмы:
- «Ужас Амитивилля» (1979)
- «Сияние» (1980)
Казалось бы, в рамках кинохоррора о «нехороших» домах сказано если не все, то почти все. Это значит, что самый очевидный способ добиться успеха, взяв подобную историю за основу – сделать упор на техническую реализацию стандартных приемов, как это было в первом «Заклятии». Но создатели «Проклятия: Призраков дома Борли» пошли более рискованным путем, сделав ставку на оригинальность.
Во-первых, «нехороший» дом священника в английской деревне Борли действительно существовал до 1939 года. Тем более странно, что интерес к его истории у киноделов проснулся относительно недавно, а свежую работу знакомого нам по «Треугольнику», «Крипу» и «Черной смерти» Кристофера Смита и вовсе можно считать первым по-настоящему большим экранным воплощением проклятого дома.
Во-вторых же, и это куда важнее, основным источником страха является вовсе не особняк. И на этом моменте стоит остановиться более подробно.
Классическая история «нехорошего» дома чаще всего предполагает в качестве жертв счастливую семью, воплощение американской мечты. Радостные и полные надежд, они переезжают на новое место, где, будто на контрасте с их настроением и ожиданиями, их ждут тяжкие испытания, из которых не все выйдут живыми.
Но главные герои фильма Кристофера Смита совсем не таковы. Священник Линус Форстер с женой и падчерицей, будучи направлен на службу в Борли, получает злополучный особняк в качестве временной резиденции. Причем его начальство в лице епископа Малахи в курсе той судьбы, которая постигла предыдущего пастора Борли.
Да, потом в доме начинают происходить странные, а для кого-то и страшные вещи, но при таких вводных в пору задаться вопросом: кого стоит бояться больше? Призраков, обитающих в доме, или людей, которые сознательно поселили там священника с семьей?
Не вызывает доверия и потенциальный спаситель горемычного семейства Гарри Рид, в отдельные моменты больше похожий на городского сумасшедшего или попросту юродивого. Вообще все основные мужские образы получились немного гротескными, и иногда кажется, что смотришь не фильм, а театральную постановку. Но это ни в коем случае не недостаток, а скорее изюминка картины.
Колоритным вышел и отец семейства, за сдержанным и даже слегка елейным лицом которого временами угадывается потенциальный фанатик, а то и маньяк. Да и его взаимоотношения с женой трудно назвать здоровыми.
Пожалуй, стопроцентными жертвами по ходу сюжета выглядят именно Марианна Форстер и ее дочь Аделаида. Впрочем, концовка фильма очень символична. Она наглядно демонстрирует, что все действующие лица были пешками в одной большой игре. Все, включая епископа и даже призраков.
Главным достоинством и пугающим элементом в фильме являются вовсе не скримеры и странные звуки, а плотная гнетущая атмосфера и постоянные намеки на ничтожность каждого отдельно взятого человека. Это и гигантский особняк, кажущийся еще больше на фоне маленькой семьи пастора, и циничные действия епископа Малахи, и постоянные намеки на приближающуюся Вторую Мировую войну, которая неизбежна по определению. Да и сама цветовая палитра, на которой, что тоже символично, выделяются яркий костюм и прическа Гарри Рида, навевает самые мрачные ассоциации.
На этом фоне меркнут все странные явления, происходящие в доме, страшная безглазая кукла и даже гибель отдельных людей в стенах особняка. Хотя трудно спорить о принадлежности фильма к жанру хоррора, но именно как ужастик, он получился очень необычным. «Проклятие: Призраки дома Борли» вряд ли вызовет прилив адреналина в процессе просмотра, но наверняка оставит долгое гнетущее послевкусие. Он не из тех хорроров, которые смотрят за пивом в веселой компании – такие фильмы идеальны в качестве закуски к осенней депрессии в сочетании с бокалом хорошего коньяка.
Редакция выражает благодарность компании World Pictures за предоставленный скринер картины.
Комментариев: 0 RSS