DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Через три дня созвонимся

Один пропущенный звонок / Chakushin Ari

Япония, 2003

Жанр: Ужасы, мистический детектив

Режиссер: Такаси Миике

Сценарий: Минако Дайра, Алекс фон Дэвид, Ясуси Якимото

В ролях: Ко Сибасаки, Синъити Цуцуми, Кадзуе Фукииси, Анна Нагата

Похожие фильмы:

  • «Звонок» (1998)
  • «Темные воды» (2001)
  • «Проклятие» (2002)

Один пропущенный звонок 

В те далекие времена, когда стационарные телефоны в квартирах уже перестали быть редкостью, но еще не стали чем-то обыденным, многие дети развлекались, звоня в свои пустые квартиры из телефонов-автоматов. Это было жутковато, но интересно: а что, если кто-то снимет трубку в пустом помещении? Потом дети и подростки звонили сами себе на мобильные, звонили по номерам, которые находили на сомнительных сайтах в интернете, звонили умершим родственникам, звонили, звонили, звонили… Но эти звонки всегда оставались без ответа. Но что, если когда-нибудь трубка мобильного оживет, и, ответив, человек услышит свой собственный предсмертный крик?

Именно об этом и рассказывает картина «Один пропущенный звонок» режиссера Такаси Миике, который к 2003 году уже успел отметиться несколькими неплохими хоррорами. Снимать ужасы в Стране восходящего солнца любят и умеют. Южная Корея отличилась мелодрамами, Китай – боевиками, а Япония, так уж получилось, хороша в переосмыслении городского и народного фольклора, большей частью пугающего и жестокого.

Один пропущенный звонок 

Начинается история «Одного пропущенного звонка» банально для азиатского ужастика: компания приятелей, сидя в баре, обсуждает последние события и связанную с ними городскую легенду. Это байка о том, что некоторые люди получают звонки с собственных номеров. Странность заключается в том, что датированы эти вызовы всегда недалеким будущим, а из динамика раздаются одна-две фразы и предсмертный крик. Все жертвы этого «розыгрыша», разумеется, погибают именно в тот день и час, когда должен был совершиться звонок. Вполне предсказуемо, что в скором времени люди именно из этой компании начинают получать подобные звонки и умирать один за другим. Ну а потом очередь доходит и до главной героини фильма, которая сумеет докопаться до мотивов мстительного духа и остановит (или подумает, что остановит) его злодеяния.

И в таком кратком изложении эта история кажется просто набором заезженных клише, не более того. Если в списке просмотренных картин зрителя есть хотя бы «Звонок» 1998 года, то угадать все основные моменты истории не составит труда: сразу станет ясно, кто будет помогать героине, кто погибнет и даже каков будет финал. Но если бы команда сценаристов слепо следовала схеме, по которой в Азии принято снимать ужасы, то «Один пропущенный звонок» стал бы очередной проходной лентой, которая забывается сразу после просмотра. А они, к счастью, пошли куда дальше, рассказывая зрителю свою историю.

Один пропущенный звонок 

Сюжет примерно после первой трети фильма начинает усложняться, дробясь и разделяясь на отдельные течения. В повествование вводятся новые персонажи, и их число в какой-то момент даже начинает беспокоить: а нужны ли они в таком количестве? И ответ приходит быстро: да, они нужны. Благодаря их появлению, даже мимолетному, зритель получает возможность со всех возможных позиций ознакомиться с разворачивающимся на экране действом. А авторы сценария, соответственно, получают возможность рассказать о многих вещах, далеко не все из которых часто встречаются в ужасах.

И тут стоит отметить подход к построению истории. В большинстве хорроров действие строится на том, что герой остается один на один с мучающим его кошмаром. Максимум, на что может рассчитывать жертва, – это поддержка кого-то близкого, друга или родственника. В «Одном пропущенном звонке» же ситуация совершенно иная. Городская легенда, подкрепленная происходящими событиями, приобретает широкую известность. И очень быстро смерть превращается в шоу, которое транслируется на тысячах экранов ушлыми телевизионщиками.

Один пропущенный звонок 

Но равнодушие к чужим бедам и жажда наживы, как и стремление к высоким рейтингам, не единственные пороки человечества, которые рассматриваются в фильме. Отдельная ветвь сюжета посвящена семейным отношениям, их самым прекрасным и ужасным сторонам и тому, как они тесно переплетаются друг с другом, а порой и вовсе неразделимы. Нашлось в картине место и для размышлений о сумасшествии, о том, как друзья перестают быть таковыми перед лицом опасности, о том, что «все мы родом из детства»… И именно благодаря своей многогранности эта лента перестает быть просто страшилкой о призраках и становится чем-то куда более глубоким и интересным.

Есть и другие элементы этого фильма, которые хочется отметить в качестве достоинств. Подойдя к созданию картины с истинно азиатской серьезностью и кропотливостью, съемочная группа не жалела сил на реализацию режиссерских замыслов. Многие сцены, которые проще было бы снимать в павильоне, снимались на натуре. Так, к примеру, в числе мест проведения съемок была настоящая заброшенная клиника в Токио, что, безусловно, положительно отразилось на атмосфере ленты. Игра актеров не всегда оставляет положительное впечатление, но некоторые сцены запоминаются надолго. К примеру, при столкновении лицом к лицу с мстительным духом истерика героев выглядит настолько натурально, что становится по-настоящему жутко, и тонкая грань экрана будто ненадолго исчезает, позволяя полностью окунуться в действие.

Один пропущенный звонок 

Техническое же исполнение по нынешним меркам едва ли можно назвать впечатляющим, но следует помнить, что с момента выхода этого фильма на экран прошло уже пятнадцать лет. Да и немногочисленные огрехи, которые можно найти, вполне простительны: насыщенная атмосфера, грамотно построенный саспенс и необычная, интересная своим колоритом история просто не дадут сосредоточиться на недостатках.

Подводя итог, «Один пропущенный звонок» можно смело назвать настоящим японским хоррором в лучшем смысле этого слова: пугающим, временами мерзким, захватывающим и самобытным. В нем есть все, за что зрители любятэту категорию фильмов, и даже немного больше: то, за что его можно полюбить не как представителя конкретного жанра, а как произведение киноискусства.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)