Зона ужаса

ХХ

Канада, США, 2017

Жанр: ужасы

Режиссер: Роксанна Бенжамин, Карин Кусама, Ст. Винсент, Йованка Вукович

Сценарий: Йованка Вукович, Роксанна Бенжамин, Ст. Винсент, Карин Кусама, Джек Кетчам

В ролях: Натали Браун, Джонатан Уоттон, Мелани Лински, Кайл Аллен

Похожие фильмы:

XX 

«ХХ» – это сборник из четырех короткометражных фильмов ужасов, созданный представительницами прекрасного пола – а именно, четырьмя женщинами-режиссерами, на что косвенно и указывает название киноленты (ХХ – пара хромосом, определяющая женский пол). И надо отдать должное – женский коллектив дал довольно неплохой киносет, отдельные части которого если и не пугают до дрожи, то заставляют оставаться в напряженном ожидании до самой развязки.

Первая короткометражка под названием «Коробка» кажется наиболее удачной. В ней режиссеру неплохо удается, обходясь без скримеров и дешевых декораций, создать атмосферу загадочности и недопонимания. На протяжении всего фильма хочется узнать, что за секрет скрывает в себе коробка, и, пожалуй, само это ощущение интриги и является ключевым. У каждого свои страхи, и каждый по-своему интерпретирует «сюрприз в коробке», додумывая самое страшное. Стоит особо отметить одну из сцен фильма, в которой вроде бы и подтверждаются догадки о содержимом коробки – и тут же следующие кадры как бы опровергают их и намекают, что история еще не закончена. Концовка также вызывает смесь удивления и желания продолжения, но хорошенького, как говорится, понемножку.

XX

Второй фильм – «Вечеринка ко дню рождения» – тоже оставляет после просмотра своеобразное чувство удивления. В отличие от первой картины, здесь не присутствует интрига как таковая – скорее, любопытство по поводу всего происходящего. Сначала довольно спокойно наблюдаешь за приготовлениями мамы ко дню рождения маленькой дочери (очевидно, приемной, поскольку девочка чернокожая, а родители белые), но по мере развития сюжета начинаешь искренне сочувствовать главной героине. Сцена с замедленной съемкой очень точно отражает не только внутреннее состояние женщины, но и чувства самого зрителя – хочется выкурить сигарету вместе с ней для большего самообладания. И этой картине ставим лайк.

Третий пазл короткометражной ленты – «Не упади» (или «Не падай»). Начало не вселяет уверенности, так как ее герои – шаблонные персонажи, о всей сути которых уже говорили в «Хижине в лесу». Стандартная компания из альфа-шутника, ботана, красотки в шортах и обычной девчонки отправляется в поход/поездку и натыкается на странные рисунки на скалах. Что дальше – смотрите сами, но искушенным любителям хоррора найти здесь что-то новенькое будет практически невозможно. Здесь и стандартные клише разговоров, и такие же действия, и даже не будоражащая нервы концовка. Вердикт –посмотреть можно, но после просмотра не останется долгого послевкусия или желания пересмотреть данный минифильм.

XX

Завершающий штрих – четвертая часть «Ее единственный живой сын». Слово «живой» здорово будоражит воображение, но оказывается здесь явно лишним. С первыми кадрами фильма возникает ожидание чего-то новенького, но затем мы погружаемся в бытовые будни матери-одиночки и сына-подростка. Тут налицо и переходный возраст, и конфликт «отцов и детей», и недочеты воспитания – если бы не примесь чего-то мистического. К концу короткометражки зритель уже догадывается о сути проблемы, но когда о ней начинают говорить сами герои, фильм переходит в состояние полубреда и наигранности. Но, в отличие от третьей части, отдельное спасибо стоит сказать, во-первых, главной героине, которая в считанные минуты меняет амплуа из бесхарактерной, вечно напуганной матери в сильную женщину, защищающую своего единственного сына, а во-вторых, накачанному почтальону, который вызывает симпатию с первого появления в кадре, благодаря милой улыбочке и заботе, но потом резко отталкивает репликами полоумного.

Общее ощущение от фильма – удовольствие от динамичности его составляющих и приятное осознание того, что идеи для темного кино не кончаются. Здесь можно найти приятную отдушину на любой вкус и как следует оценить различные варианты хоррор-сюжетов. И стоит добавить про мультяшные вставки между фильмами в стиле Тима Бертона, которые пугают не хуже некоторых страшилок и в то же время придают альманаху целостность.

XX

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх