DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Death In June: Поклонники Мисимы и Гитлера

 

Death in June 

В не очень далеком 1956 году в городе Шируотер туманного Альбиона появился на свет человек, стоявший у истоков создания жанра «неофолк», а именно — Дуглас Пирс (в простонародье — Дуглас Пи). Интересное детство было у мальчика: тут и совершенный над ним родителями обряд экзорцизма, и вызывание духа умершего отца. Поневоле, в такой эзотерической обстановке наладишь контакт со всеми имеющимися духами и другими потусторонними сущностями.

В двадцать один год Дуглас начал свою музыкальную карьеру, которая продолжается и по сей день. Поначалу это было явное увлечение панком в составе группы троцкистской направленности Crisis. Вместе с этой командой Пирс играл три года, вплоть до их распада.

Но, решив все-таки не заканчивать с музыкальной карьерой, музыканты (а именно, Дуглас Пи, Тони Уэйкфорд и Патрик Лигас) организовывают новый проект под названием Death In June. Однако в 1985 году Дуглас остается единственным бессменным участником этого проекта, приглашая иногда сессионных музыкантов для записи альбома. Death In June интересен тем, что с 1981 года (год основания) эту группу нельзя причислить только к одному единственному жанру. Постоянно развиваясь, проект претерпевает значительные изменения: от постпанка до неофолка, по пути «захватывая» индастриал, экспериментальную музыку и иже с ними. Только сценический имидж долго оставался неизменным: военная униформа и карнавальные маски, из-за чего проект часто связывали с нацизмом. От маски, впрочем, основатель проекта некоторое время назад отказался. 

Вопрос о политических симпатиях DIJ довольно сложен: они часто используют нацистскую символику, да и сама группа названа в честь знаменитой «Ночи длинных ножей» — расправы Гитлера над штурмовиками СА во главе с Эрнестом Рёмом, которая произошла 30 июня 1934 года. Более того, группой не раз высказывалась симпатия к ультраправым идеям и мыслителям. Но, с другой стороны, многие поклонники, памятуя о троцкистском прошлом группы, считают их «правый» имидж стебом и «маской». Более того, интересы создателя группы и автора большинства стихов на редкость обширны: тут можно найти и отголоски творчества японского классика и провокатора Юкио Мисимы, и интерес к мифологии и истории Европы, и открытые цитаты из не самых популярных философов. Одна из самых известных песен группы называется «Смерть Запада»: именно под этим названием в англоязычных странах выходит легендарный философский труд «Закат Европы» Освальда Шпенглера. В доверешение этой непростой картины, сам Даглас Пирс — гомосексуалист, чего и не скрывает, а среди ультраправых такие наклонности не очень-то привествуют.

Одновременно с работой над DIJ Дуглас знакомится с Дэвидом Тибетом и в 1987 году присоединяется к его апокалиптик-фолк-проекту Current 93, в котором участвует до 1993 года.

Death in June

Вернемся же к собственному детищу Пирса Death In June. Выпущенных альбомов, EP, синглов, сборников, бутлегов — несметное количество, около шестидесяти. Только студийных альбомов — в районе двадцати. Разумеется, обо всех рассказать не представляется возможным.В 1983 году появляется первый альбом «The Guilty Have No Past» во все еще привычном жанре постпанка, изрядно напоминающего Joy Devision. В составе трио в 1984 году записывается альбом «Burial», после которого Уэйкфорд покидает команду. В альбоме 10 треков, полностью выдержанных в упомянутом стиле. Тут и нагнетание тревоги в музыке, и отстраненный вокал, и преобладание ритм-секции. Звуки трубы и военного оркестра напоминают об одной из любимых тем Дугласа — Вторая мировая война и военные конфликты вообще. Конечно, здесь мы еще не услышим акустическую гитару, без которой уже непривычно слышать Death In June, но для знакомства с ранним творчеством проекта вполне подойдет.

Но уже с четвертого альбома 1986 года «The World That Summer» наблюдается переход к дарквейву. Электронная музыка, военные барабаны, нацистско-мистическая тематика — вот, без чего не мыслится Death In June.

Успела группа поэкспериментировать и с нойзом, причем в компании Бойда Райса — фашиста, сатаниста и одного из основателей подобного рода музыки — пик этого периода пришелся на легендарный альбом «Wall of sacrifice». После этого детище Дагласа Пи (так предпочитал именовать себя музыкант) совершила крен в сторону фолка. К примеру, в альбоме 1992 года «But, What Ends When the Symbols Shatter?» слышится акустическая гитара, колокольчики, духовые. Достаточно необычно, не правда ли? Медитативный дарк-фолк с национал-социалистской тематикой.

Death in June

Особо хочется отметить «Take Care and Control» 1998 года. Тринадцать великолепных треков: атмосферное звучание клавиш, синтезированные семплы, голоса на заднем фоне, звучание грампластинок — все это создает необычную мрачно-мистическую обстановку. С самого же первого трека удивительно было слышать оркестровое звучание. И это вместо привычной игры боем на акустической гитаре! Второй трек сразу начинается с фолковых элементов, но в мрачном его понимании — на то он и дарк-фолк. А если к этому прибавить все то же оркестровое звучание и голоса на заднем фоне, то получается очень впечатляюще. И весь альбом выдержан в мрачно-атмосферных тонах. Подобному звучанию, разумеется, способствовал Альбин Юлиус (участник The moon lay hidden beneath the cloud и Der Blutharsch), с которым, собственно, и записывался «Take Care and Control». Очень мощный и качественный альбом!

«Operation Hummingbird» 2000 года — еще одна работа вместе с Альбином Юлиусом. Апокалипсис в музыке, не иначе! Очень удачное сочетание дарквейва и фолка.

Альбом 2001 года про свинок, которые должны скоро умереть: «All Pigs Must Die». Он состоит как бы из двух частей: первая больше приближена к фолку со звучанием аккордеона и акустической гитары, вторая же — индастриал.

Death in June

Далее записываются альбомы «Alarm Agents» (2004) совместно с вышеупомянутым Бойдом Райсом и «Free Tibet» (2006) при участии Дэвида Тибета.

А вот с 2010 года Дуглас Пи «изменяет» своей гитаре, переключаясь на фортепиано. Конечно, апологет дарк-фолка играл на этом инструменте не сам, а привлек к этому делу маэстро из Словакии. Вот и получился альбом «Peaceful Snow». В принципе, вышли простенькие песенки, исполненные под фортепиано. Никаким индастриалом или фолком здесь и не пахнет. Эдакий акустический минимализм. Невероятно большое количество треков — 30 штук! Слушается легко, без какого-то определенного напряжения. Даже не подумаешь, что под этой спокойной музыкой скрывается бунтарь и приверженец апокалиптического рока. Иногда к вокалу и фортепиано присоединяются какие-то электронные эффекты, но все вместе звучит достаточно гармонично. Прослушав весь альбом, какую-то одну композицию сложно выделить — музыка идет общим потоком, как одна музыкальная повесть (учитывая размеренный и негромкий вокал Пирса). Что еще сказать? Ну, если только поблагодарить пианиста за прекрасное исполнение.

В 2011 году, в год тридцатилетия Death In June, Пирс выпускает студийник «Nada Plus» на двух CD. По сути, это переиздание альбома 1985 года, который, по мнению большинства, является лучшим альбомом данного проекта.

2013 год — и новый альбом «The Snow Bunker Tapes». Вот тут Дуглас опять возвращается к своей излюбленной гитаре. Далеко не лучший его альбом. В принципе, это все тот же «Peaceful Snow», но фортепиано заменено на гитару. И больше ничего.

Ну, будем надеяться, что последующие альбомы не разочаруют. Ведь проект Death In June, не смотря на свою апокалиптическую тематику, исчезать не собирается и, наблюдая за изменением проекта, вполне можно услышать что-то новое и необычное от одного из основателей апокалиптик-фолка.

А главное, пытаясь вслушаться в его произведения, не забывать, что здесь многое не так просто, как кажется на первый взгляд. Тексты его песен грустны, запутанны и не так-то легко поддаются истолкованию: «Они сняли последний фильм и называли его самым лучшим. Мы все помогали его снимать — он называется Гибель Запада. Дети славы будут здесь — бесплатная кока-кола для вас. А обезьяны из зоопарка — будут ли и они тоже здесь?».

 Death in June

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)