ХРАНИЛИЩЕ

Седьмой пациент / Patient Seven

США, 2016

Жанр: хоррор-антология, триллер, мистика

Режиссеры: Дэнни Дрэйвен, Пол Дэвис, Омар Орн Хаукссон, Дин Хьюисон, Джоэль Морган, Йоханнес Перссон, Николас Петерсон, Ерлингур Тороддсен, Расмус Вассберг

Сценарий: Пол Дэвис, Сэм Диксон, Ричард Фолкнер, Пол Фишер, Омар Орн Хаукссон, Джеси Хелдрич, Дин Хьюисон, Брайан Маколи, Джоэль Морган, Йоханнес Перссон, Николас Петерсон, Дэвид Стинхоук, Айди Уокер, Расмус Вассберг

В ролях: Майкл Айронсайд, Элфи Оуэн-Аллен, Эми Смарт, Рэйн Джеймисон, Алисия Хардинг, Даг Джонс, Джек Плотник, Грэйс Ван Дин

Похожие фильмы:

  • «Дом ужасов доктора Террора» (1965)
  • «Потомственное проклятие» (1987)
  • «Сказки с темной стороны» (1990)
  • «Театр абсурда» (2011)

Седьмой пациент 

Фильм начинается увлекательно, показывая лечебницу для душевнобольных, куда приходит популярный писатель и психиатр доктор Маркус. Он решил подсобрать материал для своего будущего произведения. Его интересуют несколько опасных сумасшедших, свершивших жуткие злодеяния. Проводя интервью, доктор намеревается выявить у пациентов действительное расстройство психики или же уличить в хитром обмане, чтобы избежать смертной казни за тяжелые преступления. Из подобной завязки складывается хоррор-антология коротких страшилок, объединенных одной общей историей о сессии бесед психиатра с пугающими личностями.

Седьмой пациент

Первым пациентом окажется девушка, которую обвиняют в убийстве матери. Она поведает о детстве, когда ее заботливая мама однажды начала видеть некое сверхъестественное существо в доме. Открывающая антологию байка получилась дискуссионной по своей художественной ценности. С одной стороны, выбор понятен, ведь главную роль исполняет узнаваемая Эми Смарт, а «нечто» представлено ярким экранным воплощением демона. Грим придает ему облик инфернального типа с пастью, пылающей геенной огненной. Однако сюжет чрезмерно обрывист, словно всего лишь малая сценка из полнометражной картины, которую не доделали, а выбрасывать жаль, посему пристроили в данный сборник. Мать просыпается ночью, замечает исцарапанные стены коридора, наталкивается на адское существо и пытается защитить от него своего ребенка – подача материала слишком прямолинейна. Она способна заинтересовать лишь упомянутым гримом и тем фактом, что демона не замечают глаза чада, намекая на возможное помешательство родительницы. Абсолютно никакого финального твиста не наблюдается. Работа сводится к односложной зарисовке, делающей упор на жуткую ситуацию, когда человек замечает нечто такое, чему не место в мире людей.

Седьмой пациент

Пациент, избранный следующим, страдает от навязчивого сна, где его убил неизвестный и замотал в полиэтиленовую пленку. Вторая байка – это попытка снять рассказ на грани фола, когда маньяк со свежим трупом свободно таскается по улицам и оказывается на шумной вечеринке, вызывая лишь восхищение. Почему? Так ночь Хеллоуина на дворе, и кругом все в зловещих образах с бутафорской кровью и наклеенными ранами, где реальный ужас воспринимается шуткой. Задумка интересна, пускай восторга она не вызывает из-за отсутствия столь необходимого черного юмора, тем паче, если действо перенесено в Англию. Картина попросту заигрывает на абсурдной ситуации, кренясь в маньячный триллер. Она вселяет страх в сердца любителей Хеллоуина, ведь среди ненастоящих оборотней, вурдалаков, кровожадных киношных чудовищ может затеряться чокнутый душегуб с вполне реальным острым ножом.

Седьмой пациент

Третья история вовсе родом из Исландии, рассказанная из уст сумасшедшей, утверждающей, что не убивала из ревности подругу своего американского жениха. Это сделали… зомби! Короткометражная зарисовка ловко обыгрывает уже заезженную вдоль и поперек тематику ужастика про живых мертвецов. Сюжет хитро ведет зрителя за собой по протоптанному полю типичной эпидемии зомби с выжившими и зараженными. Ложные подозрения, что перед нами исключительно сплаттер с брызгами крови, сворачивают в финале в шокирующий сюрприз, который совсем не ждешь. Заглавие работы «Бессмертная любовь» обыграно автором сполна, позволяя похвалить его за умение выдать нечто любопытное в рамках одной из многих зомби-страшилок.

Седьмой пациент

Пациент под четвертым номером будет девицей, которая помешалась еще в детстве. Завязка демонстрирует девочку, у которой пропала подруга – так считают взрослые, чьи лица оставлены оператором за кадром. Здесь зритель словно и сам ребенок, воспринимающий мир в двух плоскостях: скучный, однообразный родительский и свой собственный. Именно через «детскую» призму шутливой игры автор отражает жуткую ситуацию. Такая может свести с ума при взрослении, но в детстве это очередная забава, где труп словно кукла. Уместные вкрапления черного юмора добавляют истории особый циничный шарм.

Седьмой пациент

Следующая байка снова посвящена психологической травме, уходящей корнями в детский период жизни очередного пациента. Старшая сестра замечает за младшей странное поведение. Она утверждает, что ее заставляет делать страшные вещи «Плохая тетя». Вскоре становится ясно, что это вовсе не воображаемый друг, а невидимое существо, злой дух, призрак, который пытается навредить испуганному ребенку. Когда мама уходит, маленькие девочки надумывают провести магический ритуал изгнания злого духа, почерпнув заклинания и нюансы обряда из Интернета. Выдалась отличная мистическая страшилка, задействующая известные, но все еще хорошо работающие инструменты наведения ужаса. Она пугает таинственностью, призрачным лунным светом за окнами, скрипами половиц с шорохами из темных углов комнат. Краткий хронометраж способствует положительному эффекту. А если добавить к ловко скроенному жутику о сверхъестественных силах неожиданный финал, то автора работы можно похвалить вдвойне.

Седьмой пациент

Шестое откровение сумасшедшего в смирительной рубашке имеет отношение к вампирам. Он был пойман за то, что нанял кое-кого выследить и убить людей, принимаемых за кровососов. Ужастик, снятый в стильной клиповой манере, показывает ночной допрос полицейским задержанного в участке. Стол, напротив друг друга сидят детектив и загадочный убийца, лишивший жизни нескольких человек самыми жестокими методами. Он делал это без видимых мотивов. Куда приведет допрос – вся соль короткометражной постановки, способной заинтриговать ложной двусмысленностью. Сценарий балансирует между реализмом с психозом и возможностью существования готических чудовищ. В целом, шестая часть вышла достойной.

Завершает калейдоскоп рассказов второй в фильме сегмент об оживших мертвецах. Мать и сын идут по заснеженной лесной дороге, находясь в опасности возможного нападения зомби. Крайне простая во всех смыслах зарисовка: история прямолинейна, вторична для жанра, «ни о чем» и логически никуда не приводящая. Перед нами будто малая сценка из полнометражного жутика данного направления со всеми необходимыми клише. Не хватило здесь продуманной основной идеи постановки, чтобы выделиться среди аналогичных работ.

Седьмой пациент

На десерт оставлен итог с доктором, которого играет ветеран кино Майкл Айронсайд. Несмотря на возраст актера, его фирменная зловещая лицедейская харизма никуда не делась. Он отлично вжился в образ упорного и чрезмерно недоверчивого психиатра, использующего жесткие методы, чтобы определить природу «выдумки» пациентов. Но этим не ограничилась палитра персонажа, утаивая новую грань в самом финале. Именно она логически склеивает воедино столь разнородные тематики страшилок. Увы, художественные вольности здесь заметнее всего, вызывая недоумение нелогичными действиями персонала лечебницы.

В целом, при попытке подвести общий итог фильма, невольно посещает мысль, что не все молодые авторы историй справились с задачей. Из-за этого цельной картина не стала, будучи раздробленной на охапку короткометражек разной художественной ценности. Среди них лишь парочка толковых, иные выдались с заметными недочетами, мешающими раскрыть потенциал историй, а некоторые получились и вовсе проходными – их зритель забудет уже на следующий день.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх