DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Дорога на Мидин

Племя тьмы / Cabal (роман)

Автор: Клайв Баркер

Жанр: хоррор, городское фэнтези

Издательство: Кэдмэн

Год издания: 1993 (в оригинале — 1988)

Похожие произведения:

  • Нил Гейман «История с кладбищем» (роман)
  • Люди Икс (серия комиксов и фильмов о Людях Икс)

Клайв Баркер — один из авторов, создавших поджанр сплаттерпанк, в котором кровавое насилие и изощренные сцены секса зачастую не менее (а то и более) важны, чем сюжет, герои и их раскрытие. Однако, в отличие от некоторых других писателей, работающих в этом направлении, Баркер предстает настоящим виртуозом писательского дела. Это великолепный стилист, обладающий ни на что не похожим литературным языком и богатейшей фантазией. В его ранних произведениях помимо стандартных хоррор-монстров можно встретить ожившую раковую опухоль, великанов, собранных из человеческих тел, ожившие руки, восставшие против своих хозяев, и много еще кого. При этом описание гротескных сюрреалистических монстров, натуралистических подробностей и извращенного секса не является для автора самоцелью. В них присутствует крепкий интересный сюжет и яркие герои, прекрасно раскрытые и представленные перед читателем. В конце концов, его произведения просто интересно и приятно читать, хотя некоторые из них очень, как говорится, «на любителя». Свое писательское мастерство в теме нестандартного и небанального хоррора автор не раз доказывал в рассказах культовой серии «Книги крови», романе «Проклятая игра», повести «Восставший из ада».

В последнее время Баркер больше работает в жанре фэнтези. Довольно темного и мрачного, но все-таки фэнтези. «Имаджика», «Абарат», «Галили», «Сотканный мир», «Книга демона» — все это прекрасные произведения, в которых автор по полной использует свою богатую фантазию и искусство владения словом, но они вряд ли придутся по вкусу поклонникам его более раннего творчества. Теперь Баркеру куда интереснее описывать фантастические миры, чем населять их отвергнутыми маргиналами, психопатами, извращенцами и маньяками. Своего рода переходным звеном между хоррорной и фэнтезийной ипостасями Клайва Баркера стал, пожалуй, роман «Племя тьмы». Здесь есть явное фантастическое допущение, которое любят использовать авторы городского (и не только) фэнтези — мол, совсем рядом с нами существует другой мир, скрытый и потаенный, чем-то похожий на наш, но в то же время кардинально отличающийся от него, как небо и земля. В «Племени тьмы» этим миром стал подземный город Мидин, в котором живут изгои, существа, не похожие на людей, отвергнутые ими. Попасть в Мидин можно через старинное кладбище, но ворота таинственного города откроются далеко не каждому, и одним из его новых жителей станет главный герой «Племени тьмы». При всей темно-фэнтезийной направленности в сюжете присутствуют маньяки, жуткие чудовища, секс и брутальные сцены насилия. Все то, что так мило сердцу настоящего любителя сплаттерпанка. Таким образом, здесь сочетаются черты как «старого» так и «нового» Клайва Баркера.

Назвать произведение романом будет неправильно и верно одновременно. С одной стороны, по объему это скорее большая повесть, с другой — у нее есть все особенности полноценного романа, от трехактного сюжета до масштаба действий. А уж по степени авторской фантазии «Племя тьмы» способно переплюнуть иные романы некоторых писателей. Главный герой истории — молодой человек Арон Буни, в жизни которого есть целый ряд проблем. Его мучают видения о таинственном месте, населенном странными существами, из-за чего возникают проблемы в личной жизни, отношения с любимой девушкой трещат по швам. Кроме того, у Арона случаются периоды помутнения рассудка, в ходе которых он не вполне понимает, остается ли он самим собой, или превращается в кого-то еще. Плюс ко всему, в своих галлюцинациях он видит мертвецов, искалеченные тела людей. С этим он посещает сеансы психиатра доктора Декера, человека тоже весьма экстраординарного, у которого тоже полно темных тайн. Такова завязка истории. Впрочем, плоха та рецензия, которая открывает перед потенциальным читателем основные сюжетные тайны. Стоит лишь сказать, что здесь есть долгая и опасная дорога к заветной цели, сумасшедшие убийцы, чудовища и, конечно же, любовь.

Еще «Племя тьмы», являясь по сути произведением сугубо фантастическим, раскрывает ряд вполне серьезных и даже насущных проблем. Таких, как проблемы непохожести и ксенофобии. Жуткие существа, населяющие Мидин, не являются чудовищами по своей сути или кровожадной прихоти. Их главная проблема в том, что они родились такими, а их зубы и когти достались им от природы, по злой иронии судьбы и праву рождения. Они просто изгои, отвергнутые и непонятые. Баркер освещает эту тему максимально подробно. Не даром кульминацией истории становится сцена жестокой расправы людей над несчастными «чудовищами», «сверхспособности» которых становятся их проклятьем.

Как итог, «Племя тьмы» рисует перед читателем историю жестокости и любви. А таинственный город Мидин уже давно стал уникальным фэнтезийным миром, своеобразным мрачным аналогом Нарнии или Хогвартса. Миром, где даже изгой может обрести счастье и получить любовь, которой ему так не доставало в мире людей.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)