DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Драконы, кровь и магия

Канадская студия «BioWare», пожалуй, - наиболее маститый разработчик игр в жанре «RPG». Эту компанию любят и знают миллионы поклонников компьютерных ролевых приключений по всему миру. И популярность студии вполне заслужена. «Baldur’s Gate», «Neverwinter Nights», «Star Wars: Knights of the Old Republic», «Jade Empire», «Mass Effect» - эти названия известны каждому любителю качественных и глубоких интерактивных развлечений.  И любая новая игра «BioWare» - настоящее событие. 

Впервые название «Dragon Age» прйозвучало в теперь уже очень далеком 2004 году. Студия анонсировала новый проект на известнейшей выставке «E3», игра, на тот момент находящаяся в разработке уже чуть больше года, обещала быть  идейным наследником «Baldur’s Gate», с той разницей, что «Врата Балдура» основывались на популярной вселенной «Forgotten Realms», а «Dragon Age», как заверяли разработчики, должна была обладать новым и самобытным миром.

Затем почти на четыре года воцарилось молчание. В 2008 году разработчики дали понять, что «Dragon Age» не только жива, но достаточно близка к релизу. И вот наступила осень 2009-го, и проект вышел в свет и быстро завоевал огромную толпу поклонников.

Сеттинг «Эпохи Дракона» действительно  сильно отличался от традиционного фэнтези. Пред игроком представал жестокий, очень мрачный и реалистичный мир, который переживает далеко не самые лучшие времена.

На данный момент вселенная «Dragon Age» вышла за рамки сугубо интерактивных развлечений. По ней пишут книги, снимают мультфильмы, рисуют комиксы.

Но началось все именно с игры…

 

DragonAge: Origins

Осенью 2009, после долгой разработки, «Dragon Age», приобретшая к этому моменту подзаголовок «Origins», наконец вышла.

Сразу после релиза, игра была очень тепло встречена не только критиками, но и обычными игроками, которые давно соскучились по качественным ролевым приключениям. Нас встречал континент Тедас, где расположилось королевство Ферелден. Мир страдает от так называемого «мора», страшной беды: нашествия полчищ армий тьмы, ведомых в бой архидемоном.  Зараза распространяется по всему континенту и представляет собой страшную угрозу.

До этого мир уже пережил четыре мора, но каждый раз силами Серых Стражей, ордена воинов, посвятивших свою жизнь борьбе с порождениями мрака, добро неизменно побеждало, а силы зла отступали, но лишь на время, чтобы снова, когда придет время, нанести удар.

 Впрочем, на момент «Эпохи Дракона» Серые Стражи потерли былое величие, многие полагают, что мор  - просто старая сказка.  Правитель Ферелдена слишком наивен и самоуверен, чтобы всерьез воспринимать опасность, нависшую над всем живым, для него это не более чем приключение,  остальные властидержащие слишком заняты политической грызней, чтобы обращать внимание на угрозу.

Во всем этом нам отводится роль молодого Серого Стража, на плечи которого и ложится почетная, но не слишком приятная обзанность по спасению мира.

Сеттинг, в котором происходит действие игры,  получился крайне занимательным. Позднее средневековье с процветающей жестокостью и ксенофобией. Здесь нет однозначно хороших и плохих героев: то, что казалось светлым, может приобрести мрачные цвета. Лишь мор является угрозой абсолютной, чистым злом, которое несет беду всем без исключения.

Игровой процесс сразу будет понятен и близок всем любителям «Baldur’s Gate». Есть партия персонажей, между которыми мы можем переключаться (сопартийцев наш главный герой встречает по мере развития сюжета). Сам бой происходит в реальном времени, но действие всегда можно поставить на паузу, дабы оценить обстановку и отдать приказы подчиненным.

Геймплейно игра вышла отличной: она достаточно проста в освоении, но обладает тактической глубиной,  пауза жизненно необходима, умение правильно, а главное вовремя пользоваться способностями героя и его спутников - тоже.  Так как место в отряде ограничено,  часто приходиться раздумывать, кого из друзей взять с собой в бой, а кого лучше оставить скучать в лагере.

В «Dragon Age» присутствует три стандартных класса: воин, маг и вор. Но ветки их развития очень разнообразны: из мага, например, можно сделать как целителя, поддерживающего команду,  так и традиционного волшебника, метающего огненные шары и призывающего ледяные бури. 

Кроме того, на выбор предоставляется несколько специализаций для каждого класса, дающие дополнительную ветку развития и помогающие придать герою еще больше возможностей.

В минуты затишья мы ведем переговоры, изучаем мир, читаем обширную энциклопедию. Читать придется много, да. Игра вообще оставляет ощущение «книжности». Диалогов не просто много, а очень много. Персонажи интересны и многоплановы. Сам сюжет не подкачал, а каждое, даже второстепенное задание, - маленькое, очень насыщенное приключение.  И иногда пред нами встает действительно сложный моральный выбор. «Dragon Age»  часто предлагает выбирать не между хорошим и плохим вариантом, а между двух зол.

Мир изучать интересно, узнавать о нем не слишком важные, но занимательные детали,  способствует этому и графика, которая на момент выхода проекта действительно выглядела очень хорошо, да и сейчас способна порадовать качественными пейзажами. И, конечно, присутствовала атмосфера. Мрачные заброшенные шахты гномов; тихая, таинственная деревушка; столица, наполненная шумом толпы. Каждый уровень был сделан с любовью, даже не слишком значительные для основного сюжета подземелья.

Мир, впрочем, не был открытым. Передвигаться нашему отряду предлагалось с помощью карты, на который были обозначены важные точки. Имелся у нас и свой собственный лагерь, в котором можно передохнуть, поговорить с сопартийцами, поторговать с прибившимися к отряду торговцами. Во всем этом был дух настоящего приключения. «Dragon Age» затягивала, заставляла верить в этот жестокий, местами страшный, но безумно интересный мир. Ты не играл, ты жил, привыкая к героям, испытывая на своей собственной шкуре все злоключения, а для «RPG» это очень важно, согласитесь? 

Игра продалась хорошим тиражом, получила огромную популярность, а вместе с ней толпу фанатов и мгновенно приобрела статус культовой. Быть продолжению или нет, так вопрос не стоял. Звучал он по-другому: когда?

Dragon Age: Origins – Awakening

Фанаты оригинальной игры, безусловно, ждали возвращения в полюбившийся мир с нетерпением.  В начале 2010 года слухи о «Dragon Age 2» еще не были официально подтверждены, но сомнений оставалось все меньше.

В марте разработчики выпустили официальное дополнение «Awakening», позволяющее вновь очутиться в Ферелдене.

К «Dragon Age» выходили и DLC, содержащие в себе небольшие квесты и разные приятные мелочи вроде новой брони, но «Пробуждение» было полноценным аддоном и предлагало игроку целых 10-15 часов  геймплея.

В наши руки вновь переходило управление Серым Стражем (была возможность, как импортировать старого героя, так и создать нового), который становился командором ордена. Отличий от оригинала было мало, основное – нам предлагалось попробовать себя в управлении собственными землями. Новые спутники, несколько дополнительных специализаций.

Действительно стоящих нововведений не было, но игроки все-таки были рады снова побывать в знакомом мире, повстречаться со старыми героями и познакомиться с новыми.

Игра была встречена хорошо, но многим хотелось большего. Не просто дополнения, а полноценную вторую часть.  И вот наступила осень 2010 года, а с ней пришел и долгожданный анонс. Dragon Age 2 быть!

Dragon Age 2

Секрет разработки удачного сиквела давно известен: преумножить достоинства оригинала и избавиться от его недостатков.  Создание продолжения для такой популярной игры, как «Dragon Age» - большая ответственность, нужно угодить старым поклонникам, а по возможности привлечь  новых. 

В марте 2011 года состоялся долгожданный релиз «Dragon Age 2».  Игра изменилось сильно. Как внешне, так и внутренне. Но не будем забегать вперед и начнем, пожалуй, с сюжета.

На этот раз история знакомит нас с Хоуком,  человеком (да, в отличие от первой части расу выбрать не дают, но есть возможность изменить пол и внешность главного героя), который вместе с семьей бежит из Ферелдена, спасаясь от охватившего мир мора, знакомого нам по первой части игры.  Хоук прибывает в огромный город Киркволл, где и будет разворачиваться все основные события игры. И тут сразу становится видна первая проблема игры:  «Dragon Age 2» заметно потеряла в масштабности, она стала камерной. Нет, город большой, иногда нам дают побродить по его окрестностям, но прежнего размаха нет, а декорации, которые придется посещать, больше не оставляют ощущения ручной выделки, очень похожи друг на друга, и к середине приключения начинают откровенно надоедать.

Диалоги потеряли в глубине, их систему сильно перекроили, добавив колесо выбора реплик, известное всем фанатам «Mass Effect». Очень спорное решение. «Dragon Age 2» лишилась разветвленных, интересных  разговоров.  Зато все ответы Хоука полностью озвучили. Но от прежнего ощущения «литературности» не осталось и следа, игра стала скорее напоминать фильм, чем книгу.

Геймплей претерпел сильные изменения. На смену тактических, вдумчивых боев, которые нам предлагала первая часть, пришли динамичные, но абсолютно бездумные сражения. Однозначно назвать это недостатком нельзя, драться интересно, само действие выглядит зрелищным, но  глубины все-таки очень не хватает. 

А вот персонажи по-прежнему хороши. Их характеры неоднозначны, а истории интересны. Впрочем, многие игроки ругали «Dragon Age 2» за излишнее концентрирование на теме однополых отношений.

С центральным сюжетом тоже были проблемы, подается он в виде истории, которую рассказывает один из спутников Хоука. Из повествования мало того, что исчезла масштабность,   оно и выглядело очень невнятно. Но некоторые квесты действительно хороши и история в целом оставляет приятное впечатление.

А выглядеть игра стала, безусловно, лучше. А вот общий стиль со времен первой части сильно изменился, впрочем, в мрачности и жестокости игра не потеряла: это все тот же темный мир, обладающий своей особенной атмосферой.

«Dragon Age 2» сильно ругали. Она не оправдала ожиданий, нововведения были крайне спорными, а недостатки, незаметные в первой части игры, всплыли наружу. От сиквела ждали много, но, к сожалению, чаяния не сбылись. Продолжение «Dragon Age» рядом с первой частью смотрелось просто невнятно. И ей суждено было навсегда остаться в тени оригинала. Но не все так плохо. Это действительно качественное и интересное ролевое приключение, за которым можно провести время и не пожалеть об этом. Атмосфера на месте, геймплей увлекает, а сюжет оставляет, несмотря на свои недостатки, все-таки больше положительных эмоций, чем отрицательных. Как бы то ни было, триумфального возвращения не удалось.

Уже в мае 2011 года стало известно, что «Dragon Age 3» находится в разработке. Впрочем, официально анонсирована игра была лишь в сентябре 2012 года.

Dragon Age: Inquisition           

Выход следующей части известной франшизы намечен на осень 2014 года. Мы вновь окажемся на континенте Тедас, которому угрожает небывалая опасность. На этот раз мы примерим на себя роль ни много ни мало главы Инквизиции.

«BioWare» обещает нам полностью бесшовный открытый мир, который можно свободно исследовать, а размеры его, если верить заверениям разработчиков, превзойдут все то, что мы видели ранее.  Локации, которые встретятся нам во время исследования мира, будут разнообразны и интересны.

Претерпит изменения и система диалогов, она станет более глубокой, чем должна выгодно отличаться от того, что мы видели во второй части.  

Игровой процесс обещает сочетать в себе тактику, динамику и зрелищность. Пауза будет нужна,  ее придется использовать часто, в отличие от «Dragon Age 2», в которой о существовании тактики можно было благополучно забыть.

«BioWare» заверяет, что и сюжет, представленный в «Dragon Age: Inquisition», будет крайне захватывающим и интересным.

Обещаний много, но, сколько из них выполнят разработчики, мы узнаем лишь будущей осенью. 

Ждать игру стоит, она должна быть серьезным и интересным ролевым приключением, за которым можно провести десятки часов.  «BioWare» всегда умели делать качественные «RPG» и будем надеяться, что  в этот раз они не подведут.

 

Книги

Как упоминается в начале статьи, вселенная «Dragon Age» давно уже вышла за пределы игр.

 Дэвидом Гейдером, сценаристом «Dragon Age», были написаны 3 книги, посвященные миру Тедаса.

«Украденный трон» и «Призыв» являются приквелом, повествуют о времени, которое предшествует первой «Dragon Age», а вот третья, «Маска призрака» представляет больший интерес: в ней события развиваются после событий второй части игры. Все книги официально вышли в России.

Был анонсирован еще один роман: «The Masked Empire», на этот раз автором будет некий Патрик Уикс.

В целом книжная серия неплоха и достаточно интересна, но все-таки воспринимать эти романы, как отдельные произведения не выходит, они будут интересны лишь поклонникам оригинальной серии игр.

Существует и прекрасно иллюстрированная энциклопедия, рассказывающая о мире Тедаса. Переведена она и на русский язык. 

 

Комиксы

В феврале 2011 года начинают выходить комиксы «Dragon Age: The Silent Grove», сюжет для которых писал упомянутый выше Дэвид Гейдер.  Единственное, что вызывает вопросы в этом произвидении – рисовка. Она неплоха, но все-таки атмосферу мрачного мира не предает. Впрочем, фанаты будут рады. В комиксах нас ждет встреча со старыми, полюбившимися персонажами. 

Сериал и аниме

Web-сериал Dragon Age: Redemption, действие которого происходит во вселенной Тедаса, увидел свет в октябре 2011 года, а на данный момент завершен. Несколько картонное зрелище, которое не блещет актерской игрой, но на это стоит сделать скидку, учитывая формат. Слишком много от сериала ожидать не стоит: зрелище сугубо на любителя.  

В 2012 году состоялся релиз полнометражного аниме «Эпоха дракона: Рождение Искательницы». К сожалению,  этот мультипликационный проект очень сложно похвалить. Проблемы начинаются с отвратительной рисовки, а заканчиваются совершенно невнятным сюжетом, оставляющим желать много лучшего. Атмосферы, которой славились игры, нет и в помине. Данное зрелище вполне можно пропустить – ничего не потеряете.

Но в целом мир «Dragon Age» глубок и интересен. И если вы не знакомы с этим мрачным, но притягательным сеттингом, то стоит исправить это недоразумение. И начать следует именно с игр. Вы не пожалеете об этом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)