ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Экскурсия по школе ужасов Тома и Джерри

Вас наверняка удивляло, как натурально проткнули шею персонажу Кевина Бейкона в фильме «Пятница, 13-е» или как правдоподобно в «Дне мертвецов» толпа зомби расчленила капитана Родса. Вам никто не расскажет об этом лучше, чем легендарный мастер спецэффектов Том Савини. Мы предлагаем вам попасть в Дугласовский образовательный центр в Монессене, Пенсильвания, где он основал школу для тех, кто не только хочет узнать секреты мастерства создания спецэффектов, но и самим в совершенстве овладеть им. Здесь и сейчас DARKER набирает экскурсию в это сокровенное для рядовых киноманов место.

Tom Savini’s Special Make-Up Effects Program была основана в 2000 году и сначала в ней участвовало всего 24 студента, но с каждой новой преподаваемой дисциплиной, учебные программы которых были разработаны лично Савини, она быстро привлекла к себе внимание всей страны. Сейчас по этой программе занимается более 150 студентов из США, Канады, Мексики и Франции. Неотъемлемой частью подобного успеха является сложившаяся команда преподавателей. Непререкаемый авторитет Тома Савини помог привлечь для работы над программой профессиональных мастеров спецэффектов из Голливуда во главе с техническим руководителем Джерри Гергели с более чем 25-летним опытом работы, чья фильмография в качестве гримера включает в себя такие фильмы, как «Два злобных глаза», «Ночь живых мертвецов» 1990 года, а также культовые телесериалы «Вавилон 5» и «Баффи — истребительница вампиров».

Джерри Гергели

Среди приглашенных участников мастер-классов, регулярно проводимых для студентов, также встречаются настоящие виртуозы вроде Джорду Шелла, ведущего концепт-дизайнера На’ви из «Аватара» и знаменитых мастеров спецэффектов Грега Никотеро и Говарда Бергера. После их визитов многие выпускники школы получают приглашения работать в «Schell Sculpture Studio» и «KNB EFX Group».

Первоначально программа Савини предоставляла возможность комплексного изучения четырех основных дисциплин — нанесение грима, изготовление форм и литье, аниматроника, дизайн и создание выставочных дисплеев. Но в 2008 году Том Савини представил совершенно новую учебную программу, предназначенную для подготовки фильммейкеров, режиссеров и монтажеров, — Tom Savini’s Digital Film Production Program, ныне известная как The Factory Digital Filmmaking Program at Douglas. Она также отличается уникальным подходом к обучению. Для начала каждый студент получает в распоряжение цифровую видеокамеру и ноутбук, оснащенный всем необходимым программным обеспечением для редактирования видео.

Итак, начинаем нашу экскурсию по школе ужасов. Руководитель программы Боб Тинелл сразу предупреждает: «Мы считаем, что одни только теоретические знания не сделают из вас фильммейкеров, поэтому мы пытаемся воссоздать реальные условия кинопроизводства, так что мы делаем здесь все, что делают при работе над настоящим фильмом».

Именно по этой причине в школе присутствуют не только съемочные павильоны вроде студии с зеленым экраном, но и комплекс пост-продакшна — монтажная, комната композитинга и прочие.

«Другие школы не позволяют своим детишкам играть с такой аппаратурой, но мы можем: у всех студентов есть постоянный доступ».

В доказательство этих слов в студии звукозаписи сидят несколько студентов, которые круглые сутки трудятся над созданием фильма про зомби. Они собираются проработать еще как минимум шестнадцать часов, но по крайней мере у них есть компания: в кресле позади них сидит жуткий человеческий манекен с откусанными ногами и большой жуткой дырой в том месте, где должно находиться сердце.

Дальше по коридору находится большой кинотеатр, который в основном служит просмотровым залом для студенческих проектов, но нередко используется и как учебная аудитория, где специалисты киноиндустрии разговаривают по Skype со студентами с большого экрана прямо из Голливуда. Но сейчас аудитория пуста: большинство студентов заняты съемками «на натуре» в одном из местных баров, где настраивают свет и камеры, для короткометражного фильма под названием «Zombie Dickheads». При работе студенты много сотрудничают друг с другом — студенты с кинофакультета занимаются режиссурой, исполнением ролей и непосредственной съемкой, в то время как два студента программы Савини накладывают грим зомби на главного героя. Для того чтобы выяснить, как они смогли превратить лицо обычного человека в чудовище, нужно отправиться в находящуюся по соседству лабораторию спецэффектов.

Здание школы поражает своими интерьерами. Полноразмерная копия Пушистика из «Калейдоскопа ужасов» встречает посетителей прямо напротив входа, а справа стоит статуя вампира из телесериала «Баффи». Группа преподавателей и студентов использовала свои артистические таланты, чтобы сделать все коридоры и помещения похожими на декорации фильмов ужасов. Вестибюль центра для посетителей полностью превращен в потрясающую средневековую деревню — с факелами, рыцарскими доспехами и хижинами с соломенными крышами. Еще здесь есть холл, посвященный классическим монстрам студии Universal, лаборатория сумасшедшего ученого (на самом деле — студенческий кафетерий) и даже устройство для казней с помощью электричества, оснащенное сдерживающими ремнями. Все без исключения стены украшены бюстами монстров и пришельцев (на почетном месте — бюст Анджелины Джоли), постерами фильмов, фотографиями и дисплеями с работами студентов. Среди них — резиновые части человеческого тела, скульптура Болотной твари и металлическая голова C-3PO.

Наверху в скульптурном классе несколько студентов под руководством Джерри Гергели работают с полимерной глиной «Super Sculpey». Студент по имени Рэнди лепит диораму зачарованного леса с троллями и гигантскими грибами, в то время как одна из его одногруппниц трудится над скульптурой демонического кролика. Остальные первокурсники собрались вокруг инструктора по гриму Криса Патрика, который на практике показывает создание эффекта обморожения кожи, используя для демонстрации одного из своих студентов.

Весь нижний этаж здания — это одна большая мастерская, так что там царит небольшой беспорядок и пахнет глиной. Прямо перед входом установлен выставочный дисплей, демонстрирующий пошаговый процесс создания лицевой накладки — начиная со снятия слепка с лица актера и заканчивая маскировкой переходов от накладки к коже — это всего один из многих приемов пластического грима, которые изучают в этой школе. Далее расположены мастерские, где студенты работают над скульптурами монстров, которые при необходимой доработке можно будет использовать в качестве форм для заливки силикона. Посреди одной мастерской установлена большая печь для выпекания гримировочных накладок из пенолатекса. Отдельная мастерская отведена под отделочную комнату, где учащиеся раскрашивают свои изделия и наносят последние штрихи. В хорошо проветриваемой комнате студент прикрепляет пару рогов, изготовленных им из жидкого полиуретанового пластика под названием «Smooth-cast», к почти законченной голове демона.

В лаборатории по изготовлению глазных и зубных протезов инструктор Уилл Риттер, визитная карточка которого — вырванный глаз Дэрил Ханны в «Убить Билла 2», учит студентов всем тонкостям раскрашивания стеклянных глаз. В соседней мастерской, где студенты изготавливают аниматронические куклы, инструктор Шон Ронзио преподает создание муляжей и бутафории. Большинство студентов всего в трех неделях от выпускного, так что сейчас они работают над своими дипломными проектами. После этого школьный фотограф поможет им создать портфолио, которое будет рассмотрено специалистами из «KNB EFX Group» и лично Томом Савини.

Среди проектов особенно впечатляюще смотрится огромная голова Минотавра, способная повторять человеческую артикуляцию — послойно раскрашенная маска из силикона, установленная на аниматронический муляж со вставленными протезами рогов, клыков и глаз. Это отличный пример того, как в школе Савини устроено обучение: студент одновременно изучает много направлений — скульптурное моделирование, аниматроника, изготовление постижей, — так что, используя все эти навыки вместе, он может в одиночку создать целиком законченный продукт. В этом случае, конечно, им будет превосходный древнегреческий монстр.

Но всем фанатам фильмов ужасов, которые рассматривают возможность присоединения к программе Савини, необходимо уяснить, что обучение в этой школе это не только развлечения с фальшивой кровью, но и очень много кропотливой работы.

«Это далеко не легкая программа, — говорит Джерри Гергели, —потому что это не просто школа грима, а школа спецэффектов, и здесь вы изучаете навыки, которые сможете применить в различных направлениях, не только для создания киноспецэффектов, но и в игрушечных компаниях, компаниях по производству маскарадных костюмов, зуботехнических лабораториях, лабораториях протезирования, компаниях по производству париков… Так что вещи, которые вы изучаете здесь — скульптура, изготовление форм и литье, аэрография — не только для фильмов. И несмотря на это, все они остаются искусством».

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх