DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Граф Владимир Дракула, последний романтик

Любовь с первого укуса / Love at First Bite

США, 1979

Жанр: ужасы, комедия, пародия

Режиссер: Стэн Дрэготи

Сценарий: Роберт Кауфман, Марк Гиндес, Брэм Стокер (роман)

В ролях: Джордж Хэмилтон, Сюзан Сэйнт Джеймс, Ричард Бенджамин, Дик Шон, Арт Джонсон, Шерман Хемсли

Похожие фильмы:

Более семи столетий жил себе граф Дракула в своем замке, никого почти не трогал, а времена и нравы тем временем менялись. И не сказать, чтобы в лучшую для него сторону. Румыния стала социалистической, к графу явился местный аналог булгаковского Швондера и заявил, что замок экспроприирован. Теперь в нем будет молодежный тренировочный лагерь для спортсменов во главе с самой Надей Команечи (гимнастка, самая титулованная спортсменка Румынии в истории Олимпиад – прим. ред.). А товарищу графу нужно сделать выбор: либо он будет жить в коммуналке еще с шестью диссидентами и одним туалетом, либо он собирает вещи и, как принято у диссидентов, навсегда покидает Родину. Дракула выбрал второе. Местные жители теперь его совсем не боялись, и жаждали напиться его крови, тем самым рассчитавшись с ним за вековое рабство и угнетение крестьян как класса. Короче, пропал Калабуховский дом…, вернее, графский замок.

И граф летит в Нью-Йорк, ведь там живет манекенщица Синди, которую он видел в журналах мод и признал в ней реинкарнацию своей вечной возлюбленной. Он хочет найти ее, и теперь их любви никто не сможет помешать. Сама судьба решила свести их вместе, и он спасет свою Синди от этого порочного и безнравственного мира.

Стэн Дрэготи сделал лейтмотивом своего фильма противопоставление утонченного графа с его изысканными манерами и с безупречным воспитанием викторианской эпохи и современного режиссеру общества, которое давно забыло о стыде, морали и прочих ненужных мелочах что в манерах, что в одежде, что в отношениях. Граф очень романтичен, импозантен и верит, что любовь вечна. А вокруг него шумит город, ритм жизни сумасшедший, и в нем не до церемоний. Отношения сводятся к кроткому вопросу: «Ко мне или к тебе?» – после нескольких минут после знакомства и ни к чему не обязывают наутро. Никто не верит в существование вампиров, слово «кровосос» ассоциируется прежде всего с бывшими супругами, адвокатами и банкирами, а Дракула – всего лишь литературный и киношный персонаж. Харизматичный граф в своем фраке и плаще среди остальных людей выглядит нелепо и в то же время роскошно, как и его запряженная белой лошадью повозка, огромные букеты роз, которыми он одаривает Синди, или его фееричное страстное танго под музыку диско в городской дискотеке. Странно, но при всем этом он один кажется нормальным среди суетливых и насквозь прагматичных людей. Ведь даже Джеффри Розенберг, психоаналитик Синди, который считает, что, наверное, влюблен в нее, до копейки помнит, сколько она должна ему за сеансы и анализы.

Фильм полон юмора и сатиры, в те времена еще не изуродованных маской лицемерной толерантности. Так доктор Ван Хельсинг был вынужден изменить свою фамилию на принятую в кругу психотерапевтов и психиатров. Ну, действительно, как бы смотрелся Ван Хельсинг на фоне Шапиро, Вайнштейнов и прочих Розенбергов? Но такая фамилия, как оказалось, имела существенный недостаток: могендовид совсем не защищает от вампиров, в отличие от креста. И единственная реакция, которую он вызывает у них – это посоветовать охотнику найти уже себе милую еврейскую девушку и оставить наконец его в покое. Вообще Розенбергу не позавидуешь. Его рассказам и предупреждениям о появлении Дракулы никто не верит, в том числе и полиция. Его все считают сумасшедшим, поэтому каждый крестовый поход доктора на вампира заканчивается привозом в психиатрическую клинику, причем с каждым разом диагноз все серьезнее и режим все строже. Что остается бедному Розенбергу? Только рисовать карикатуры на графа с красной подписью «Дракула сосет!».

Смешно обыграны некоторые моменты современной жизни, например, встреча Дракулы с гопниками на ночной улице, когда один из них с обидой говорит, что именно из-за таких, как граф, этот район считается неблагополучным и в нем страшно выйти на улицу. Или перепутанные в аэропорту гробы в багаже, в результате чего Дракула вдруг восстал из гроба прямо посреди баптистских похорон, сказав, что у него тут забронирован номер.

Благодаря Розенбергу, досталось в фильме и психоаналитикам. Особенно в сцене свидания в ресторане, когда он и его соперник Дракула пытаются погрузить друг друга в гипнотический сон. Пострадал не вовремя подошедший к столику официант. А когда Сэнди и граф рассуждают о так изменившихся с течением времени нравах, она говорит, что в 21 веке гомосексуализм станет просто стилем жизни – ну не Ванга ли она после этого?

И таких моментов и эпизодов в картине много. При этом фильм именно смешной, веселый и очень красивый в плане операторской работы. А уж что касается музыкального оформления, то оно просто великолепно! Тут и современные фильму ритмы, и красиво аранжированные фольклорные румынские мотивы со скрипкой, и лирическая тема влюбленных. Впрочем, имя композитора Чарльза Бернстина в титрах – это уже само по себе знак качества.

В 1980 году на фестивале «Сатурн» лента вошла в пятерку лучших фильмов года. Актеру Джорджу Хэмилтону, который выступил как исполнитель главной роли и одновременно продюсер, была присуждена награда за лучшую мужскую роля в комедиях и мюзиклах, а Арт Джонсон, сыгравший роль Рэндфилда, был назван лучшим актером второго плана. Вообще актерская игра в фильме на высоте, что для пародийной комедии большой плюс, когда любой персонаж должен быть узнаваем как отражение оригинала в кривом зеркале.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)