DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

И шогготы со скрипками на крышах стоят...

Исполнитель: H.P. Lovecraft Historical Society

Альбом: A Shoggoth on the Roof

Год издания: 2001

 A Shoggoth on the Roof

 

Вы никогда не задумывались, почему многие талантливые деятели искусства становились действительно значимыми, ценимыми, заслуживающими достойного внимания общественности лишь после их смерти? Взять хотя бы мастеров кисти (например, Рембрандт Харменс ван Рейн, Поль Гоген, Пабло Пикассо и многие другие) – при жизни их картины не были столь ценными, как после смерти. В современном мире их полотна можно купить с торгов на аукционах за баснословные суммы, начиная с нескольких сотен тысяч условных единиц и заканчивая уже миллионами. Ведь автор заслуживает того, чтобы прекрасно жить в течение творческой деятельности, а не существовать, едва сводив концы с концами. Печально? Но факт. Так происходило и, к сожалению, происходит повсеместно в любой сфере искусства.

Остановимся на отце ужасных историй про древних монстров - такой культовой личности, как Говард Филлипс Лавкрафт (20.08.1890-15.03.1937 гг) – американском писателе, поэте и журналисте, творившем в жанрах мистики, ужасов и фэнтези, умело синтезируя всё это в собственный уникальный стиль. Также Говард Лавкрафт считается основателем Мифов Ктулху. Кроме того, он вёл переписку с другими писателями-фантастами. В их числе – Роберт Говард, Форрест Аккерман, Роберт Блох. Эта переписка стала одной из самых объёмных в 20-ом веке.

При жизни Лавкрафт не отличался особой популярностью и огромными тиражами произведений. В большинстве случаев он издавался в различных журналах, посвящённых фантастике, и самиздатовских брошюрах. К слову сказать, он умер от рака желудка в возрасте 47 лет от недоедания. И тогда никто не мог предположить, что всего лишь через каких-то 20 лет писатель будет объявлен классиком американской литературы. Его собрание сочинений оказало большое влияние на современную массовую культуру. В наше время своим богатым творческим наследием Говард Лавкрафт произвёл не только различные сообщества почитателей и поклонников по всему миру, но и сформировал своеобразный культ, который отразился во всех слоях культурной тенденции – как в музыкальной индустрии и киноискусстве, так и в компьютерных играх.

Обращаясь к тяжёлой музыке, надо отметить, что сюжеты из его страшных историй и рассказов легли в основу творчества очень многих групп, таких как, например, Black Sabbath, Metallica, Therion, Septic Flesh. Есть даже целые коллективы, посвятившие своё творчество воспеванию трудов автора. А ещё и замечательное общество поклонников творчества Лавкрафта под названием H.P. Lovecraft Historical Society или сокращённо HPLHS, образованное в 1984 году в Колорадо. Участники HPLHS кроме того, что поют песни, также продюсируют фильмы, снятые по произведениям Говарда Лавкрафта и устраивают различные радиопостановки. Абсолютно сумасшедшие товарищи, надо добавить, конечно, в хорошем смысле этого слова. На одном из альбомов дискографии общества и следует заострить особое внимание: «A Shoggoth on the Roof».

«A Shoggoth on the Roof», то есть «Шоггот на крыше» (Шоггот — мифический монстр, придуманный Г.Ф. Лавкрафтом и являющийся неотъемлемой частью мифов Ктулху. Он представляет собой бесформенный угреподобный пузырь протоплазмы, способной перемещаться и формировать временные органы для выполнения необходимых действий), написанный в 2001 году, является пародией на бродвейский мюзикл «Скрипач на крыше» (1964 г.). В это полотно были умело, а главное с юмором, (естественно - чёрного оттенка) вплетены сюжеты различных произведений Лавкрафта. Действие разворачивается в вымышленном Аркхэме (штат Массачусетс), где некий профессор по имени Генри Армитадж рассказывает перед аудиторией о мрачных историях, происходящих в их городке и пугающих местных жителей.

Как и все, что создает это общество, «Шоггот на крыше» поражает точностью стилизации: человек, напрочь не понимающий английского языка, скорее всего и не заподозрит подвоха, подумав, что слышит обычный, немного архаичный бродвейский мюзикл - с речетативами героев, хоровыми партиями, зажигательными мелодиями. Но, если прислушаться к тому, ЧТО поют герои - становится безумно смешно и по-хорошему завидно творческому безумию создателей «Шоггота на крыше». К примеру, открывается представление монологом Генри Армитаджа: «Шоггот на крыше. Звучит как безумие... нет, как сумасшествие, в прямом смысле слова! В нашей маленькой деревушке Аркхэме, Массачусетс, можно сказать, что у каждого есть Шоггот на крыше - я говорю не метафорически. Не так уж легко держать бесформенное, злобное чудовище, которое слоняется над твоей головой, но так и есть. Аркхэм - дом многих странных вещей: здоровенное чудище на такой острой крыше, вы можете спросить - как оно там держится, если это так трудно? Это я могу объяснить вам одним словом... Щупальца!». И тут вступает роскошный, истинно бродвейский хор, который подхватывает: «Щупальца! Щупальца! Щупальца!» - с той же пафосной торжественностью, с которой певцы других спектаклей распевают, скажем: «Цезарь! Цезарь! Цезарь!». 

Надо при этом учитывать и основу, которую взяли любители Лавкрафта для своей переделки: «Скрипач на крыше» - культовый мюзикл, который почтительно упоминали, скажем, персонажи «Теории большого взрыва». В США его знают не хуже, чем у нас, например, «Свадьбу в Малиновке» - вот и попробуйте оценить культурный шок англоязычного зрителя: представьте, что кто-то в России поставил «Свадьбу в Аркхэме» с шогготами вместо белогвардейцев. Неужели вы бы не захотели это увидеть и услышать?!

Словом, в музыкальном плане - классический мюзикл без страха и упрека, но тексты арий показывают, что и с крышей у жителей Аркхэма не все в порядке...

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)