DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Истое и сокровенное

Исполнитель: Очелье Сороки

Название альбома: Истое

Жанр: Neofolk/Ritual Ambient

Страна: Россия

Лейбл: Self-released

Дата выхода: 26 июня 2018 г.

Очелье Сороки - Истое

Удивительно, что чем дальше человечество заходит в своем прогрессе, тем чаще в отдельных случаях усиливается его интерес к своему прошлому. Возможно, причиной тому выступает вездесущая глобализация, стирающая все границы и различия, в то время как человек инстинктивно продолжает сопротивляться этому процессу и внутренне жаждет самоидентификации. Поэтому не стоит удивляться, что культурная сфера продолжает обогащаться произведениями, носящими фолклорно-исторический характер и нашедшими воплощение в литературной, кинематографической и, конечно же, музыкальной формах.

Московский ансамбль Очелье Сороки можно назвать одним из самых оригинальных и многообещающих отечественных коллективов, которые путем музыкального воздействия углубляют свои (а также неравнодушной аудитории) познания в изучении быта, традиций и мировоззрения наших далеких предков. Само название коллектива происходит от старинного женского головного убора «сороки», носящего как бытовой, так и ритуальный характер. Примечательно, что сорока – это атрибут замужних, символизирующий связь с культом плодородия и земледелия. Все это и составляет концепцию Очелья Сороки.

Звучание ансамбля представляет собой ритуальный минималистичный фолк с влиянием эмбиента, что в свою очередь роднит его с такими группами как Wardruna или Nytt Land, с той лишь разницей, что Очелья Сороки не ограничивают себя определенными тематическими рамками и с равным умением и на удивление тонко соединяют как северные, так и славянские мотивы, тем самым демонстрируя их родство. Новая студийная работа «Истое» оказалась весьма долгожданным релизом, т. к. дебютник «Северное царство» произвел благоприятное впечатление своей этно-эстетикой и поистине гипнотической атмосферой.

В процессе создания нового альбома принимали участие Ульяна Шулепина – вокал, смычковая басовая лира, обертоновая флейта, Павел Боев – смычковая лира, цитра и Александр Брагин – давул, перкуссия. Процесс записи длился почти два года – достаточно небольшой срок для подобного материала, где любая спешка не приветствуется. Тем не менее, Очелье Сороки продемонстрировали не только значительный прогресс в плане освоения древних инструментов, но и значительно разнообразили музыкальную палитру.

Новые композиции стали более выразительны, аранжировки и вокальные партии значительно богаче. Что характерно, отдельные фрагменты и вовсе неплохо смотрелись бы в метал-обработке. Скандинавские мотивы в этот раз отошли на задний план, но не исчезли вовсе, добавляя материалу тревожный и мистический антураж северного шаманизма. Композиции обладают такой же завораживающей циклично-ритуальной структурой, но, если на первом альбоме чаще всего звучал варган, то теперь первенство принадлежит игривой флейте. Альбом ощутимо прибавил в мелодизме и местами звучит гораздо теплее и позитивнее своего предшественника, из-за чего отдельные моменты напоминают о творчестве немцев Faun, только на славянский лад.

Отдельно хотелось бы выделить вокальные данные основателя коллектива Ульяны, которая, судя по всему, не перестает совершенствоваться в своем ремесле. Она не только с высочайшим профессионализмом демонстрирует аутентичные звонкие напевы и приговоры, но и порой с легкостью заменяет собой целый хор, так что создается впечатление, что в записи принимал участие вокальный ансамбль. Помимо оригинальных композиций, лирика также содержит выдержки из устного народного творчества и охватывают основные грани жизни наших пращуров.

Это и тоскливые песни, овеянные темой разлуки («Сокол»), и торжественно-обрядовые заклички, посвященные сбору урожая и наделенные атмосферой первобытного таинства («На горе мак»), и протяжные скорбные исповеди на тему замужества («Манечка»), а также более светлые хороводные мотивы в ожидании прихода молодой весны («Коляда»). В целом трек-лист приятно удивляет своим жанровым разнообразием, чередуя как светлые настроения с энергичными струнными колебаниями и заводным ритмом перкуссий, так и более мрачные, тяготеющие к чистейшему дарк-эмбиенту («Истое»).

Альбом по праву можно назвать совершенной и досконально выверенной работой, пропитанной первородной природной магией и позволяющей взглянуть в несколько ином свете на все многовековое наследие нашей родины. При этом материал никак нельзя назвать искусственным или нарочито пафосным. Естественная грация, прямолинейная «нагота» эмоций и искренность чувств, окрашенных преимущественно в минорные тона – вот те характерные черты звучания Очелья Сороки, которые как раз-таки добавляют ему притягательности и позволяют равняться с ведущими европейскими исполнителями.

В данном случае не могу не согласиться с моим коллегой, музыкальным журналистом и обозревателем Алексеем Иринеевым, освещавшим дебютный альбом москвичей: «Я очень благодарен музыкантам Очелья Сороки за то, что они не стали скатываться в фолковый лубок, а записали по-настоящему серьезный, глубокий, мистичный и, не побоюсь этого слова, душевный альбом». Собственно, с того момента творческий подход ничуть не изменился. Хочется надеяться, что и в дальнейшем музыканты продолжат в том же русле, радуя нас только качественными и будоражащими сознание релизами, культурный аспект которых имеет крайне важное значение.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)