DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Из ничего ничто не происходит

Шепчущий во тьме / The Whisperer in Darkness

США, 2011

Жанр: фантастика, ужасы, детектив

Режиссер: Шон Брэнни

Сценарий: Шон Брэнни, Эндрю Лиман

В ролях: Стефен Блекхарт, Энни Абрамс, Бэрри Линч, Зак Голд

Похожие фильмы:

  • «Зов Ктулху»
  • «Цвет»

Экранизируя повесть Говарда Филлипса Лавкрафта, Шон Брэнни не стал баловать современного зрителя, жаждущего ярких спецэффектов и захватывающих киноаттракционов. Отдав дань уважения поклонникам автора, а также ценителям классических фильмов ужасов, таких как «Франкенштейн», «Дракула» и «Кинг-Конг», режиссер значительно сузил целевую аудиторию.

«Шепчущий во тьме» совершенно не похож на представителей жанра научной фантастики нашего времени. Если не смотреть на дату выхода на экраны, можно с легкостью впасть в заблуждение, что перед нами фильм 30-х годов. И дело не только в картинке, стилизованной под черно-белое кино. Все, начиная от более экспрессивной игры актеров и заканчивая развитием сюжета, напоминает, нет, очень достоверно копирует фильмы тех времен.

Стоит отметить, что это не первая попытка экранизировать Лавкрафта в такой манере. В 2005 году на экраны вышел «Зов Ктулху», снятый за копейки, но сумевший снискать расположение поклонников писателя. Затем создатели фильма решили повторить успех, но все же должного эффекта достичь не удалось: критики и простые зрители отреагировали на фильм прохладнее: то ли добавление звуковой дорожки («Зов Ктулху» был немым) лишило экранизацию обворожительности, то ли был утерян эффект новизны.

Экранизация не является точной, в фильме история весьма расширена — особенно это касается финала. Что неудивительно, ведь в основе лежит небольшая по объему повесть, состоящая в основном из переписки двух ученых. Главный герой фильма Альберт Уилмарт преподает в Мискатоникском университете и занимается изучением фольклора. Он получает странные письма от своего коллеги, бывшего ученого Генри Экли. Тот описывает легенды, в реальность которых верят местные жители, и подтверждающие их правдивость загадочные случаи о том, что якобы на берегах рек после наводнения находят останки необычных существ. Там, где живет Экли, ходят слухи об исчезновениях людей, о таинственных местах высоко в горах Вермонта, скрываемых от глаз человека неведомой силой. Альберт скептически относится к заявлениям Экли об имеющихся у него доказательствах. Но однажды настрой писем резко меняется, и фольклорист сам решает во всем разобраться, не предполагая, что его жизнь и убеждения изменятся навсегда.

История имеет черты и научной фантастики, и ужасов, а в ее основе лежит противоборство скептицизма и открытости новому, неизвестному. Обстоятельства меняют героя, переворачивая с ног на голову все его жизненные устои.

Одним из главных достоинств фильма является и игра актеров, воплотивших яркие, пусть и несколько карикатурные образы. Ученые соответствуют несколько утрированным представлениям о служителях науки, они фанатичны и немного заносчивы. Жители глубинки на их фоне выглядят неотесанными напуганными глупцами, но не все так просты, как кажется на первый взгляд.

Стилизация под ретро сыграла несколько злую шутку. С одной стороны фильм выглядит необычным, черно-белые тона всегда облагораживают картинку. Но картонные спецэффекты лишают историю серьезности, превращая в детскую глуповатую сказку. Имея в наличии достижения современной технологии, стоило все же объединить стильность классической фантастики с новаторскими визуальными решениями. В любом фильме подобного жанра не последнюю роль играют монстры. В данном случае хотелось бы увидеть интересных созданий из чужого мира, а не резиновых кукол. Но тут уж ничего не поделаешь, остается, скрестив пальцы, надеяться на возможную экранизацию «Хребтов безумия» под руководством Гильермо дель Торо.

Ко всему прочему, у поклонников творчества Лавкрафта может вызвать недовольство искажение некоторых сюжетных линий. Но любители старой доброй научной фантастики должны по заслугам оценить творение Шона Брэнни. Кроме того, атмосфера книг и, собственно, того времени передана довольно неплохо.

Как уже было сказано, фильм хоть и не предназначен для широкой аудитории, но своего зрителя должен найти.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 29-08-2013 13:33

    Неплохое решение сделать фильм черно-белым, но резиновые монстры, соглашусь с автором, немного не то, чего ожидает увидеть современный зритель.

    Учитываю...
    • 2 ersi13 08-09-2013 04:48

      Да, они подпортили общую картину.

      Учитываю...