DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Как прекрасен этот мир...

Эпоха мертвых [Начало/Москва/Прорыв]

Автор: Андрей Круз

Жанр: боевик

Издательство: Альфа-книга

Серия: Фантастический боевик

Год: 2009—2010

Эпоха мертвых. Иллюстрация

Москва Круза нынешним жителям столицы определенно понравится. Тихо. Спокойно. Пробок ― нет. Очередей в супермаркете ― нет. Людей, правда, тоже не видно, но ведь и это обстоятельство давнишняя мечта жителя любого мегаполиса.

Город-сказка, город-мечта. Выберешься на БТРе к «Ашану», наберешь чего пожелаешь и обратно, домой. Жену, кстати, в общине уже подобрали. Молодая, здоровая. Есть куда и к кому возвращаться. Есть чем заняться в темное время суток. Демографический кризис обязывает, знаете ли, не отвертишься.

Мертвецы? А что мертвецы. Ходят себе и ходят. Если не шуметь, то и вовсе стороной обойдут. Главное не подставляться. А кто сказал, что мы подставляемся?

Начало. ОбложкаЕсли серьезно, то автор ― большой молодец. Катастрофа, векторы её развития, последствия, люди, паника ― все получилось весьма убедительно и, что особенно важно, свежо. Увлекательно, даже несмотря на то, что читатель смотрит на происходящее исключительно сквозь коллиматорный прицел автомата. С другой стороны, а что делать... такие времена.

Да, в трилогии оказалось достаточное количество самоповторов, посвященных очередной мародерке или зачистке, много места отведено под описание «валов», «печенегов», «бардаков», огневых контактов и различных тактических маневров. Все так. Но это напоминает о себе автор ― знаток оружия и военного дела. Да, иногда чуть навязчиво, но зато правдиво и со знанием дела. Круз — не Клэнси, у которого Т-80 габаритами превышает «абрамс». Наш автор не врет. И потому даже избыточная милитари-составляющая вполне себе интересна и любопытна.

Москва. ОбложкаОсновной недостаток трилогии ― её линейность. А в случае с персонажами ― прямолинейность. Есть прописанные по лекалам Корецкого и Головачева герои: сильные, умные, смелые. И есть квест: добраться до секретного «Горького-16» и доставить туда чемоданчик с антивирусным предложением. И, собственно, все. Взвод, левое плечо вперед, ша-а-агом марш!

Две книги отряд медленно собирается, готовится и только в третьей части цикла выдвигается к намеченной цели. И достигает он её без каких-либо отступов с намеченного авторским замыслом пути. Не считать же таковыми мелкие передряги на дорогах, не правда ли?

Мысли в головах персонажей вроде бы и дельные, но, вместе с тем, жутко однообразные. И работают они всегда в одном направлении. Накрыть, объехать, затариться. Затариться, объехать, накрыть. Вот это временами действительно сильно утомляет. Это минус.

Впрочем, эмоции после знакомства с трилогией исключительно положительные. И если бывает постапокалиптик-романтика, то она прячется здесь, в книгах Круза. Кларк, Кин, Муди, другие авторы зомби-фикшна пытаются запугать читателя, утопить его в море отчаяния и безнадеги, заставляют опустить руки и сдаться.

Круз же идет иным путем.

Прорыв. ОбложкаЕго новый мир по-своему притягателен, он манит. После чтения «Эпохи мертвых» хочется прогулок по гиблой Москве, прорывов на «броне» сквозь полчища зомби, противостояния с анклавами «плохих парней», смертельно опасной охоты на морфов.

Хочется Приключения!

Точно так же, как хотелось их когда-то после чтения книг Купера, Буссенара или Рида.

По-моему, это самая лучшая характеристика циклу. Знакомьтесь.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Аноним 20-05-2011 11:24

    Хм, после написания этой рецензии времени прошло много. Полгода -- минимум. Просьба делить положительные моменты рецензии на два)

    Учитываю...