ССК 2018

Гример (роман)

Автор: Александр Варго

Жанр: ужасы, мистика

Издательство: Эксмо

Серия: MYST. Черная книга 18+

Год: 2011

Похожие произведения:

- Глеб Соколов «Вуду. Тьма за зеркалом» (роман)

- Zотов «Череп Субботы» (роман)

Марат Бессмертных работает в морге гримером. Его дело – придавать покойникам более-менее лицеприятный вид. И у него, мастера макияжа, это хорошо получается. От клиентов нет отбоя. Но один из них кажется Марату странным. Он просит гримера приехать к нему домой и загримировать его покойную жену вторично. Когда Марат и его приятель патологоанатом Петруха приехали к клиенту, они обнаружили, что тот мертв, а труп его жены исчез. Это при том, что в дом никто не входил. Выходит, что мужчину убила… его мертвая жена! Выясняя, что же случилось на самом деле, Марат понимает: кто-то пустил в ход древнюю и страшную магию Вуду. Более того: уже вылеплена кукла и для него…

Гример

Существуют в чём-то комичные, в чем-то серьезные правила создания бестселлеров, и данный роман – попытка сыграть по этим правилам. Остросюжетный мистический детектив с множеством элементов хоррора: время от времени у читателя даже возникает ощущение, что автор с ними переборщил.

Сюжетная линия начинается с того, что талантливый гримёр, который почему-то отдаёт предпочтение моргу и трупам вместо живых людей, сталкивается с непредвиденной ситуацией. В кои-то веки гримёр не маньяк, а жертва обстоятельств, – оригинальность подхода не может не радовать (честное слово, работающие в моргах некрофилы давно превратились в клише). Так вот, Марат Бессмертных сравнительно нормален и даже простоват, зато его глазами мы смотрим на усложняющийся с каждой минутой мир.

Муж некой усопшей женщины – по совместительству заказчик Марата – начинает странно себя вести. Он богат и щедро оплачивает профессиональную работу гримера, однако не единожды, как это принято, а дважды. А вот третий вызов, когда Марату приходится выехать за город, заканчивается плачевно: клиента убивают прямо перед его приездом. С этого момента и закручивается интрига, не отпускающая читателя до самого конца. Автор мастерски окутывает происходящее таинственностью, нагнетает тревогу и страх новыми, свежими образами. Иногда, правда, начинает раздражать сам Марат с его невесть откуда берущимися всплесками якобы «интуиции», которая ни разу себя не оправдывает, но это поправимо… в теории. Как и обилие личных местоимений – если бы господин редактор счёл за труд выполнить свою работу, а не просто пробежать текст глазами, уповая на авторскую грамотность. По его вине создаётся впечатление, что читаешь чей-то дебютный роман, хотя и неплохой.

Но вернёмся к сюжету. В романе описывается сразу несколько человеческих фобий: ужас перед вудуистским колдовством, темнотой, живыми мертвецами и вампирами, а также боязнь быть похороненным заживо. Казалось бы, должна была получиться мешанина – ан нет, баланс сохранен, и чувства пресыщенности не возникает – в том числе и потому, что текст выдержан в нужном темпе. Вплоть до самой развязки читатель ожидает то упырей, то прячущихся в лесу и кладбищенской часовне зомби – однако предчувствия оправдываются лишь наполовину, и собственная недогадливость вызывает улыбку. Ни штампов, ни голливудщины – наконец-то!

Отдельно хотелось бы упомянуть профессионализм автора. Заметно, что он имеет чёткое представление и о работе гримёра, и о реалиях российского морга, и – что особенно приятно – о народных традициях, тоже не примелькавшихся, вставленных грамотно и к месту. Кое-что ему известно даже о внутренней структуре (иерархии) нашей милиции-полиции. Сразу видно: человеку довелось много где побывать, а может, и лично поучаствовать в каких-то авантюрах, не в обиду будет сказано. Тем не менее, отдельные моменты (касательно компьютеров и флешек, например) кажутся довольно спорными – но к счастью, их мало.

Порадовали и философские вставки – авторский взгляд на жизнь и мир вокруг. Некоторые из них так и просятся в цитатник. Чувствуется зрелость написавшего их человека.

Нельзя не отметить и образы персонажей, в особенности «мёртвого доктора» Петрухи и злобного Рамиреса. Вообще, все мужские образы в романе прописаны прекрасно. А вот женские… Тут мы имеем типичную проблему автора-мужчины, который оказался недостаточно тонким психологом, чтобы увидеть и выделить хотя бы десяток женских образов. В результате мы получаем капризную красавицу-стерву (типичную и банальную) – и это главная героиня, которая заставляет гримера-тюфяка млеть и совершать один глупый поступок за другим. Увы, с любовной линией у автора явно не срослось.

Впрочем, в целом роман удался – может, и не бестселлер, но нечто к нему близкое. Прочитал, сохранил на будущее. Для поезда, метро и чтения перед сном – то, что доктор прописал… мертвый!

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх