ФОБИЯ

Кровавая баня… Простое словосочетание, имеющее большую историческую значимость. Это массовая казнь, состоявшаяся с 8 по 10 ноября 1520 года в Стокгольме по приказу датского короля Кристиана II. Тогда были обезглавлены и повешены около ста человек, главным образом жители города, сохранявшие верность семье Стуре. Ну а результатом Кровавой бани явилось восстание под предводительством будущего короля Густав Васа, приведшее к освобождению Швеции от датского господства. Поэтому неудивительно, что когда на рубеже 1999-2000 годов создавалась очередная death metal формация, этот исторический факт был взят за основу концепции коллектива, который позаимствовал себе название – Bloodbath.

 Bloodbath

 

Но на самом деле, команда-то собиралась не совсем обычная. В её состав вошли основатели – Йонас Ренске (бас/бэк-вокал) и Андерс «Blakkheim» Нистрём (гитара/бэк-вокал), являющиеся неизменными участниками группы Katatonia, также к ним присоединились Дэн Свано (ударные/бэк-вокал/клавишные), известный по проекту Edge Of Sanity и Микаэль Окерфельдт (вокал) из Opeth, певший во всё тех же Katatonia в 96-97 гг.

Можно сказать, что этот период – закат 90-х и заря 2000-х самый смачный в металическом андеграунде: пик дэта уже прошел, но его эволюция была в разгаре – трансформация жанра перешла на новый этап развития в виде мелодичного дэт метала. В середине 90-х начали появляться непревзойдённые альбомы групп из Гётеборга: «The Jester Race» и «Clayman» (In Flames); «The Gallery» (Dark Tranquillity) и «Slaughter of the Soul» (At the Gates) – эти шедевры относят к классике жанра. Но в 1990-е годы многие вокально-инструментальные ансамбли Швеции, известные только в андеграунде, звучали не столь мелодично, а скорее находились в пределах стандартных рамок дэт метала. Однако в их творчестве были рождены зачатки будущего стилистического направления. Такими группами были, например, Septic Broiler, Ceremonial Oath и известный среди фанатов дэта дебютник «The Red in the Sky is Ours» в исполнении At the Gates. Элементы мелодичного дэт-метала также были слышны в ранних работах таких шведских групп, как Dismember, Hypocrisy, Edge of Sanity и Desultory. Вспомнив это, вы сможете лучше понять, ну а кто-то освежить память, какая обстановка царила в то время.

Но наши сегодняшние герои – Bloodbath пошли немного другим путём, хотя и были отдалёнными участниками тех событий. Например, такая не побоюсь этого слова легендарная личность, как Дэн Свано (автор и участник многочисленных проектов, среди которых самые яркие Edge of Sanity, Nightingale, Pan.Thy.Monium, Infestdead и др., а также мультиинструменталист и вокалист, композитор и продюсер). Уж он-то как никто другой понимал, каким должен быть death metal. Или Микаэль Окерфельдт, известный нам своим вкладом в progressive metal, а также пением как классическим "чистым" вокалом, так и гроулингом. Ну а Katatonia в отдельном представлении и не нуждается.

Bloodbath

Тем временем творческий путь команды начался с миниальбома «Breeding Death», вышедшего в 2000 году. Это был крепкий death metal, состоящий всего лишь из трёх треков - мощных, напористых, временами скоростных, сочных и вкусных, задающих тон следующим релизам. Не секрет, что традиционный шведский дэт отличается уникальным звуком, с гитарами, настроенными ниже, чем обычно. Шведское звучание стало одним из распространенных шаблонов и вызвало массу последователей и экспериментаторов на основе низко настроенных гитар. Релиз предназначен для тех, кто испытывает ностальгию по ушедшим временам, потому как сегодня – это настоящая машина времени в лихие 90-ые. Понятное дело, что все чего-то ждали, ощущали, что должно что-то произойти. Но тут возникает «Breeding Death» со своими нововведениями – смена темпа на более медленный уровень, временами выход баса на первый план, но клавишные? Вряд ли на тот момент это кто-то мог пережить, но дело было сделано, ведь для того, чтобы понять примут/не примут, надо попробовать. И в результате Bloodbath создали свой характерный жёсткий, но мелодичный саунд с мужским гроулингом, манера исполнения которого варьировалась на альбомах в зависимости от смены вокалистов.

Три устрашающих боевика вырвались наружу из недр зловещего ада и перевернули всё с ног на голову, это можно ощущать ещё перед прослушиванием, глядя на брутальную обложку, выполненную в лучших традициях жанра: трупы, море крови, черепа, кишки-потрошки и так далее в том же духе. Было бы ошибкой рассматривать этот миньон как какую-то недоделку, всё как раз наоборот. Несмотря на всю лаконичность этого релиза, это настоящий, зрелый материал, заслуживающий звание полноценной работы. Конечно, это лишь первые шаги в небольшой истории Bloodbath, может быть ещё не совсем уверенные (по сравнению со следующими релизами), но свой вклад в развитие группы он внёс огромный, постепенно выводя музыкантов на новый этап звучания. В конечно счёте «Breeding Death» благотворно повлиял на мнение музыкальных критиков.      

Первой полноформатной пластинкой в дискографии группы и вторым большим шагом в становлении на курс неординарного death метала стала «Resurrection Through Carnage», вышедшая в 2002 году на лейбле Century Media. В содержании диска в разных пропорциях перекликались богохульство, насилие, смерть и много всего другого, наводящего ужас и отвращение на любого здравомыслящего человека - впрочем, как и подобает быть настоящему смертельному металлу. Не забываем о корнях, да-да! 

Bloodbath

Вот удивительный случай. Ведь это самый злобный, зубодробительный, яростный и монументальный death metal, но какого чёрта там делают такие душевные мелодии, западающие в память уже с первых аккордов? После остановки диска – мозг по-прежнему усердно продолжает обрабатывать информацию, куда снова и снова поступают отрывки композиций, лирических фрагментов и просто гитарные пиликающие соляки, наполненные беспросветной тьмой. Откуда всё это берётся? Ну а с другой стороны – как иначе? Инфернальное рычание фронтмена, заставляющее волосы вставать дыбом, будто мурашки по твоей коже забегали, когда испытываешь жгучий дискомфорт; ударный громовержец Свано, разбрасывающий свои брейки в хаотичном порядке, а потом, снова собирая их внутрь ударной установки, чтобы выстрелить с ещё более мощной силой; детализированные гитары, навевающие самые жуткие воспоминания, где в отдалённых уголках твоего сознания открываются собственные страхи и кошмары, синтезируются новые нереальные события, заставляющие вздрогнуть от невинного поскрипывания двери. Ну а трек «Trail of Insects» завершает эту мрачную картинку, помогая ещё глубже застрять в этом кровавом зазеркалье. Пожалуй, самая страшная в этой теме композиция «Bathe in Blood» – кровь стынет в жилах, тело леденеет, мозгу не хватает кислорода, задыхаешься… слушая трек «Mass Strangulation», что можно перевести как «Массовое Удушение». Вот какие эмоции она заставляет испытать. Всё дело в глубочайшей атмосфере! Ни одна группа не могла похвастаться на тот момент таким проникновенным гипнозом на слушателя. Если вы относите себя к экстремалам, любите острые ощущения, когда адреналин заставляет ваше сердце биться в ускоренном ритме – тогда этот альбом для вас! Ну а запись и сведение не вызывает никаких нареканий, ведь над ними Дэн Свано колдовал в собственной студии. Релиз был встречен очень тепло, как поклонниками жанра, так и музыкальными обозревателями.   

Наступает 2004 год. Неожиданно приходит горячая новость: Микаэль Окерфельдт, ставший уже фирменным голосом и "лицом" Bloodbath покидает состав, хотя СМИ уверяли в том, что его уволили из группы. По другим же сведениям, он ушёл, чтобы сосредоточиться на своём основном детище Opeth. Заголовки статей пестрили о том, что фронтмен был заменён неким персонажем, кого «музыканты описали, как одно из самых громких имён на этой сцене». Следом появилась другая «сенсация» – Дэн Свано сообщил, что больше не будет играть на ударных, а частично возложит на себя обязанности гитарных партий, после чего было заявлено, что новым драммером группы станет «ещё одно громкое имя».

Спустя какое-то время, становится ясно, что речь шла действительно о достойных музыкантах – на вокал пришёл… кто бы вы думали? Петер Тэгтгрен! Известный слушателям по работам в Hypocrisy, The Abyss, Pain и ряду других проектов, о его заслугах перед миром метала на самом деле можно говорить бесконечно. Ну а на ударных оказался Мартин Аксенрот из Witchery, Satanic Slaughter и впоследствии Opeth. После кардинальной смены состава никто не знал, что выдадут эти ребята, но тот факт, что альбом будет однозначный «мастхэв» – в этом не было никаких сомнений.

Свежая кровь принесла нечто своё, особенное, какую-то изюминку, теперь наравне с гроулингом появился характерный для прибывшего фронтмена скриминг, что сильно отличало его вокал и немного музыку от прошлых работ Bloodbath. Явный прогресс коллектива было сложно не заметить, мало того, что теперь он стал квинтетом, так ещё и приглашённый гость Саймон Соломон подыграл на гитаре, то есть проект окончательно избавился от "временного" существования, а превратился в полноценную группу.    

Bloodbath

Что же по музыкальной части? Несмотря на перипетии, которые им пришлось пережить, марка старого доброго old school death metal была сохранена, ведь именно в этом и заключалась практически единственная цель создания Bloodbath. Максимальное сохранение традиций, без примитивизма, но с разноплановыми конструкциями в треках. Что самое интересное - им это удалось! «Nightmares Made Flesh» можно без преувеличения назвать вершиной классического шведского дэта, его очень хорошо прокачали и добавили эксклюзивных апгрейдов. Ортодоксальная начинка, представленная на пластинке, отнюдь не явилась камнем преткновения для свежего звучания, в чём вы можете убедиться, прослушав такие номера, как «Brave New Hell» с акустическими вставками, «Eaten» с её размеренными гитарными приёмами, ломанная «Year Of The Cadaver Race» со спецэффектами летающих мух и «The Ascension», начинённая потусторонней атмосферой.

При всём моём уважении и большой любви к Свано должна признать, что новый драммер звучит, если не лучше, то, во всяком случае, не хуже. Конечно, у него другой, собственный подход к молотильным отбивкам, может быть не так много витиеватых партий и сбивок, но по скорострельности ему не занимать, настоящий тяжёлый пулемёт. И всё-таки это было правильным решением – перейти на гитарную технику, ведь от этого альбом только выиграл – больше разнообразия в пассажах, иногда проскальзывают всё те же пиликающие соло, удвоившиеся в звучании, а бас оставляет после себя такое впечатление, словно он пожирнел и утроился. Возможно потому что и Андерс Нистрём, и Йонас Рен, и Дэн Свано исполнили партии на басу – каждый со своим индивидуальным методом игры.  

В начале 2005 года стало известно, что Петер Тэгтгрен покидает состав по причине «конфликта графиков». Как говорилось на сайте группы: «Мы благодарим его за то, что он поделился с нами своим талантом на диске «Nightmares Made Flesh». Ну а Микаэль Окерфельдт решил временно выручить музыкантов на фестивале Wacken Open Air (Германия), чтобы плодотворно отыграть сэт.

  Затем в 2006 году в стане Bloodbath стали происходить странные вещи. Всё началось с перепалки в прессе, где участники группы заявили об уходе Свано из коллектива. Это было полной неожиданностью как для ярых поклонников формации, так и для самого музыканта. Всё это выглядело примерно так: «Дэн Свано отныне не является частью Bloodbath, причиной чему послужила его неспособность уделить больше времени нашему совместному детищу. Группа нуждается в постоянных живых выступлениях и турне. Да и его взгляд на развитие формации прямо противоположны нашим. Он считает, что death metal должен быть менее брутальным, с чем не могут согласиться остальные участники Bloodbath. В любом случае, мы желаем ему удачи на музыкальном поприще!».

Но Свано в долгу не остался и сделал ответный пост через средства массовой информации, отметив, что получил письмо по электронной почте с этой новостью. Он заявил следующее: «Должен сообщить, что это было неожиданностью! Но мне совершенно ясно, что задумали остальные участники, потому как однажды я пытался сделать тоже самое с парнями из Edge Of Sanity в 1997 г. Однако загвоздка получилась весьма досадной, хе-хе! В любом случае, я не собирался делать "конфетку" из Bloodbath и был выгнан из-за этого».

2007 год был ознаменован сообщением, что состав группы до сих пор не укомплектован, но музыканты продолжают работать над новым материалом и планируют выпустить миньон. В результате лишь в начале 2008 года стало известно, что в состав снова вернулся Микаэль Окерфельдт. В это время был принят второй гитарист - Пер «Sodomizer» Эрикссон (21 Lucifers и Genocrush Ferox, а также ранее уже работавший, как техник в Katatonia и Bloodbath). И в такой комплектации увидел свет долгожданный EP «Unblessing The Purity». Четырехтрековое издание представило полновесный, плотный и холодный саунд, словно сама нечисть руководила его созданием, это мощь во плоти, к которой можно прикоснуться, едва начав слушать диск. Объёмные гитары, нестандартная композиционная структура, сплочённая ритм-секция - сложилось впечатление, что музыканты попытались впихнуть в несчастные 4 номера всё, что только возможно сделать в death metal, не теряя при этом усложнённых компонентов в сочетании с яркими мелодичными вспышками. Но музыка приобрела небывалую ранее сверхтехничность, что явилось неким маячком, в каком направлении группа двинется дальше на последующем полноформатнике. Все треки хороши, но особенно хотелось бы выделить заключительный опус «Mouth Of Empty Praise» с ритуальной молитвой, накладывающий особый отпечаток.

Bloodbath

И уже в том же году к середине осени музыканты выпускают свою следующую и последнюю на данный момент пластинку под названием «The Fathomless Mastery», состоящую из 11 срывающих крышу ураганных вещей. Сам же Микаэль Окерфельдт отметил тогда, что он рад своему возвращению, ведь это лучший дэт метал, что он слышал со времён «Domination». Да этот человек от переизбытка скромности не страдает! Но всё же в данном случае с ним можно согласиться. Более того, по его признанию, он внёс лишь малую часть собственного вклада в этот альбом, он делал лишь то, что от него требовали коллеги и этого вполне хватило, чтобы записать на тот момент самый чумовой релиз года. Материал стал ещё более бескомпромиссным и злобным, причём не в угоду технической составляющей. Это самое настоящее мясное блюдо-монстр, вышедшее из адской печи! Представленная олдскульная ударная техника игры просто выбивает почву из-под ног – здесь и ярость бласт-битов, лютость двойных бас-бочек, все виды темпа в сумасшедшем, просто убийственном исполнении. Музыканты постарались по максимуму разнообразить построение композиций в условиях такого консервативного жанра, как death metal. Соло стали длиннее и более запоминающимися, жестокость и мощнейшая энергетика переплелись в единое целое, а риффинг усложнил свои схемы настолько, что уже стало тяжело уследить за мыслями творцов! Пытаясь угнаться за зверским буйством, «The Fathomless Mastery» потерял свойственную Bloodbath когда-то мистическую атмосферу и, конечно же, мелодий стало поменьше, ведь маэстро Дэн Свано больше не реализовывал свои идеи в материале группы. Таким образом, делая основной упор на мясистую звуковую основу, релиз получился увесистым, однако, среднетемповым и с обилием размеренности в некоторых треках, к примеру, «Mock The Cross», «Earthrot» и «Hades Rising», на который было снято приличное видео со священниками, да и оформление диска нам открыто намекает на взятый за основу альбома антирелигиозный смысл.

Вплоть до 2010 года группа отменила какие-либо выступления из-за чрезмерной занятости фронтмена. Однако спустя 2 года Микаэль Окерфельдт всё-таки решился и снова сообщил, что покидает Bloodbath, добавив при этом, что ему уже была найдена замена. Причину своего ухода он объяснил, что группа для него никогда не была серьёзным проектом, а занимался он им лишь ради удовольствия.

Ну а нам остаётся лишь гадать, будет ли продолжение у Bloodbath, хотя Йонас Ренске (бас/бэк-вокал) и Андерс «Blakkheim» Нистрём по-прежнему твердят о более чем глобальных планах на будущее коллектива. В любом случае, поклонники old school death metal будут только рады услышать новое творение музыкантов, у которых ещё есть порох в пороховницах и их час икс пока не настал.  

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх