DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Кровавая Мэри Поппинс

Детская / The Nursery

США, 2018

Жанр: ужасы

Режиссер: Кристофер А. Миклос, Джей Сапиро

Сценарий: Кристофер А. Миклос

В ролях: Эммалин Фридерихс, Дэвид Сапиро, Карли Рей Джеймс Зауэр, Мэдлин Конвей, Марко Лама, Дина Сапиро, Надя П. Хорнер

Похожие фильмы:

Тихая, скромная выпускница колледжа Рене подрабатывает в свободное время приходящей няней. Ничего сложного — просто присмотреть за чадом, пока мама с папой ужинают в ресторане или смотрят кино. Ну еще, конечно, поменять пеленки, покормить с бутылочки да укачать. Все эти действия проделаны героиней неоднократно, доведены до автоматизма и не предполагают сбоев. Тем не менее, очередная подработка оборачивается нарастающей паранойей, которая, в свою очередь, влечет за собой вполне реальные неприятности.

Фабула предельно проста и незамысловата: в одном отдельно взятом доме происходит нарастающая по экспоненте чертовщина. Сколько уже таких историй выплеснуто на кино- и телеэкраны? Варьируются только мотивы участников да интерьерные задники места действия. И вот Кристофер А. Миклос пишет сценарий на расхожую тему, после чего ставит по ней дебютный фильм, взяв в подельники другого новичка, Джея Сапиро. Начинающие кинематографисты, насквозь клишированный сюжет — казалось бы, чего можно ожидать от такого сочетания. Но на деле все оказалось вовсе не так плохо.

Первый блин Миклоса получился эдаким парадоксальным продуктом. Недостаток режиссерского опыта и дефицит бюджета заметны невооруженным глазом, только вот за привычным трешем дебютных поделок скрывается кое-кто еще. Не второе дно, но четко выделенное, явное стремление сделать как надо, привнести что-то новое, не схалтурить, но проработать традиционно слабые элементы. Само собой, не все получилось, кое-где вылезли совершенно нелепые логические ляпы, но сам факт наличия стремления и, что немаловажно, чутья уже радует. При условии тщательного анализа и кропотливой работы над ошибками со временем из Кристофера А. Миклоса может получиться очень толковый хоррормейкер.

Следует понимать, что в силу дефицита бюджета фильм не может похвастаться большим количеством локаций и именитыми актерами. Впрочем, ни то, ни другое там и не нужно: рассказать историю можно в границах одного дома с редкими вкраплениями флэшбэков. Также важно понимать, что фильм отнюдь не шедевр, и типичных болячек третьесортных ужасов в нем хватает. Но кроме недостатков, ленте есть что предложить взамен. Да, все герои собираются под крышей одного дома по весьма надуманной причине — это минус. Плюс в том, что вести себя они стараются в соответствии с прописанными характерами (или стереотипами, что точнее): реагируют на проявления полтергейста по-разному, кричат друг на друга, когда кто-то истерит, не верят до последнего, надеясь найти рациональное объяснение происходящему — от менструального стресса до шизофренических галлюцинаций.

С одной стороны персонажам можно поставить в упрек, что, столкнувшись с необъяснимым, они не убегают из дома, что было бы логично. В то же время, нам четко дают понять, что их упрямство вызвано непониманием ситуации: до последнего момента герои сомневаются, что имеет место настоящая паранормальная активность. И даже смирившись с фактом наличия призрака, они пытаются разобраться в первопричинах, узнать, чей неупокоенный дух преследует их. Тут, пожалуй, уместно будет перейти к основным плюсам картины.

Постановщик не спешит свести дело к погоне жутко загримированного призрака за сворой живых с последующим убиением. На деле создатели фильма планомерно нагнетают обстановку, а сам призрак практически не появляется в кадре до финальной трети картины. Нагнетание атмосферы (весьма удачное, следует признать) достигается разговорами, тихой музыкой, детским смехом, случайными кадрами, похожими на галлюцинации воспаленного мозга. Кроме того, невооруженным глазом видно стремление авторов фильма сделать красиво, и, что немаловажно, у них многое получается.

В этом фильме работают на благо запугивания и цифровые технологии, роль которых несколько шире, чем сообщение «Сеть недоступна». Пусть герои не в состоянии созвониться, чтобы найти друг друга в разных комнатах дома, зато призрак не стесняется использовать мобильные приложения, чтобы навести ужас своих жертв. И именно с электронными гаджетами связаны самые пугающие и самые изобретательные находки фильма. Только за них одних создателям можно выдать огромный кредит доверия.

Нельзя отрицать, что «Детская» — фильм не из высшей лиги. У него множество характерных недостатков, способных отпугнуть (в худшем смысле слова) кинолюбителей. Но при всех очевидных недостатках лента обладает рядом неочевидных достоинств, которые внимательный зритель вполне может разглядеть, если даст фильму шанс. И возможно, что «поседелки» с сиделкой запомнятся надолго.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)