ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Лео Хао: «Горные пейзажи и цветущие поля никому не нужны»

Сегодня мы беседуем с одним из ведущих российских специалистов по оформлению книг и продуктов музыкальной и игровой индустрии, художником Лео Хао. Хотя сам он не является большим поклонником хоррора, многие из его работ вполне относимы к темному жанру.

Расскажите немного о себе и о том, как стали профессиональным художником.

Я рисовал всегда, сколько себя помню, всегда что-то в руках smile).. Специально нигде не учился и ничего не заканчивал. Было интересно самому

постигать, разными способами. Старательно рисовал с натуры и копировал Мастеров. Всё бы ничего... но попалась мне в руки одна книжка, лет 10 назад, с обложкой Франка Фразетты. Мне было достаточно секунды, чтобы понять, в какую сторону идти! И я пошёл. Фразетта учит смелости! Нельзя бояться самого себя в работе. Вдохновение зависит только от обстоятельств, которые человек создаёт вокруг себя. Каждый из нас живет в своем мире и делает этот мир своими желаниями, мыслями, поступками... Если этот мир оказался комфортным, приходит чувство свободы, радости и любви.

И тогда можно творить. Думаю, что это и есть вдохновение. Но когда много заказов и попросту не хватает энергии на работу, приходится «вдохновение » моделировать. Тут уж без силы воли никак не обойтись. Разное бывает... А вообще, тема глубокая, её в двух словах не раскроешь.

Как по-вашему, художник — это в большей степени профессия ли призвание?

Художник — это призвание. Если человек — хороший художник, то его призвание становится востребованным и, соответственно, может превратиться в профессию.

Лео Хао - это ваш псевдоним. Как он появился?

Меня так окрестили ещё в 1991 году. В комикс-сстудии, при которой я повышал своё эстетическое восприятие. Друг юности, Димка Дьяков, зная моё увлечение восточной культурой, нашел очень нехитрый способ обозвать меня поприличнее smile).. Он взял моё имя Лёха, поделил его на две части и прибавил к каждому слогу букву «о» на китайский манер. Получилось Ле»о Ха»о.

Расскажите о самом творческом процессе: как рисуете и на чем?

Работаю за компьютером, рисую на планшете Wacom в программе Painter. Если будущая работа сложна композиционно, то сначала делаю обычные карандашные наброски в альбоме. Иногда перед сложной работой необходимо полное уединение, тогда я иду гулять в лес, который рядом с моим домом, чтобы перед глазами начала складываться реальная картина, которая до этого только «летала » на уровне энергетических полей.

В вашем творчестве преобладает тема фэнтези, но есть и весьма мрачные работы. Откуда берете подобные образы? Создавалось ли что-то из этого под влиянием фильмов ужасов, темной литературы или, быть может, соответствующей музыки?

Так мне, по большей мере, только фэнтези и заказывают! Горные пейзажи и цветущие поля никому не нужны. А фэнтезийные образы берутся из головы, т.к. фильмы ужасов на меня производили впечатление только в детстве. У меня вообще бурная фантазия, не приходится долго придумывать персонажей. Идей лет на тридцать вперёд хватит smile)

Как вообще относитесь к темному жанру? Есть ли любимые фильмы или книги в этом направлении?

К этому жанру отношусь с уважением, но чего-то исключительно любимого для себя выделить не могу. Ну если только «Дозоры » Сергея Лукьяненко — их читал с удовольствием.

Вы довольно давно и тесно работаете с группой «Ария». Как пришли к этому сотрудничеству?

Ария, по сути, и была моим первым заказчиком. Я их поклонник с 1987 года и всегда хотел что-то для них нарисовать. Но раньше и сам понимал, что не тяну. Но прошло время, я рос, рос навык и опыт, умение утрамбовывалось. И... сидим мы как-то с приятелем (который впоследствии

стал моим агентом) на лестнице в издательстве «Эксмо», и в глубокомысленном молчании родилась мысль: написать музыкантам предложение об оформлении. Приятель-агент накатал письмо администратору сайта Арии. И параллельно почти такое же письмо направил через другой источник, с другой стороны (ннарыл какие-то там знакомства).. А потом Холстинин рассказывал: мол, пришли с двух сторон два письма с одинаковым предложением! Музыканты репу почесали и решили начать с того, кто первый оказался smile).. Ну и потом веселились, когда выяснилось, что это я «страдал раздвоением личности » Так и началось многолетнее сотрудничество.

Процесс создания оформления для того или иного продукта, будь это обложка книги, музыкального диска или компьютерной игры — это исключительно ваше видение или заказная работа жестко контролируется на всех тапах?

В процессе художественного оформления приходится, в основном, выполнять требования заказчика. Естественно, в процессе работы я рекомендую заказчикам внести в картину те или иные элементы, или, может быть, создать особую атмосферу, но всё это обсуждается. Очень редко заказчик

отдаёт мне «на откуп » всю работу — начиная от создания общей концепции, идеи и заканчивая конкретными элементами. Иногда, когда устаю от «заказухи», сажусь и рисую для души какой-нибудь успокаивающий пейзаж …

Ваше творчество известно широкой аудитории во многом за счет обложек и иллюстраций к книгам ведущих отечественных фантастов, выпускаемых издательством «Эксмо». Как получилось, что вы стали оформлять книги именно для них?

Да всё очень просто: я сам пришёл в это издательство в конце 90-хх годов и предложил свои услуги по оформлению фантастики, т.к. этот жанр мне наиболее творчески близок. К счастью, любовные романы мне не предлагали оформлять, и мы с редакторами сразу пришли к общему знаменателю в плане сотрудничества.

Поступали ли заказы на создание образов к продуктам хоррор-индустрии (литература, кино, игры и т.п.)?

Вообще-то нет… Ну если только несколько лет назад рисовал эскизы для фирменных маек группе Helloween.

Ваши работы также встречаются в настольной игре «Берсерк», с которой в свое время начинал сотрудничать и Ник Перумов. Каков ваш вклад в визуализацию этого мира и не пересекались ли во время работы с самим Николаем?

Нет, во время работы над картами Берсерк я с Ником Перумовым не пересекался, не удалось. Единственное, что я сделал для игры — это по просьбе её создателя Ивана Попова эксклюзивно предоставил более десятка своих неопубликованных работ.

Известно, что вы сотрудничаете с некоторыми заграничными «тяжелыми» группами. А вообще, часто ли поступают предложения из-за рубежа? И отличается ли подход заказчика там и здесь?

Предложения поступают часто, но в последнее время мне пишут в основном «малобюджетные» группы. Наверное, сказывается финансовый кризис).. А подход зарубежных и российских заказчиков ничем не отличается. Люди везде одинаковые, всем хочется брутальности, загадочности и чего-то фантастического, нереального.

Есть ли у вас профессиональные кумиры?

Да, безусловно. Мой кумир и учитель — Франк Фразетта. Также не перестаю восхищаться творчеством русских классиков: Шишкина, Сурикова, Верещагина.

Какую музыку и литературу предпочитаете сами? Увлекаетесь ли компьютерными играми?

Люблю хэви-мметал, слушаю Алису, Пикник, а иногда ставлю в плейлист что-нибудь совсем старое, из 80-х годов. Из литературы — недавно запоем перечел всего Сергея Алексеева. На компьютерные игры, к сожалению, не остаётся времени, хотя иногда, раз в пару месяцев, удаётся выкроить час-другой и оттянуться.

Как вы лично оцениваете сегодняшний уровень ваших коллег в России? Развивается ли индустрия, появляются ли новые имена?

Безусловно, в России очень много хороших художников. Индустрия не стоит на месте, стараемся догнать и перегнать Запад. Новых имен назвать не могу, все те, кто сейчас известен и имеет вес в художественном мире — они начинали достаточно давно, приблизительно в одно время со мной.

И напоследок, чтобы вы могли пожелать нашим читателям, особенно тем, кто также мечтает стать известным художником?

Всем читателям — мира, любви к своей земле, а будущим художникам — вдохновения, смелости, настойчивости и веры в себя!

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх