DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Тьма в прошлом

Из архивов предшественника DARKER, pdf-журнала «Тьма», выуживаем по случаю рассказ Татьяны Дмитриевой, публиковавшийся еще в 2007 году, но не теряющий актуальности и поныне.

Еще задолго до «Вьюрков» тема дачных ужасов поднималась в pdf-журнале «Тьма»: в 2009 году на его электронных страницах вышел рассказ Петра Перминова, написанный им того ранее — в 2003 году, даже до основания Литературного общества «Тьма», запустившего в свое время наш DARKER. И где не вспомнить столь давнюю вещь, как в нашей архивной рубрике «Тьма в прошлом»?

Роман Лорана Ботти «Однажды случится ужасное...» едва ли сыскал большую славу в России, хотя и выдержал в свое время два издания. Тем не менее он вполне себе служит представителем современного французского детектива и, конечно, обладает мистическим уклоном. И «кинговским» психологизмом. В 2009 году на страницах журнала «Тьма» его оценил Владислав Женевский, и сегодня, по случаю детективной темы номера, мы вспоминаем его обзор.

Многие помнят, как на исходе 2000-х отовсюду гремели призывы сходить на очередной блокбастер Роланда Эммериха «2012». Ведь до предполагаемого конца света оставалось всего три года… Сейчас, на исходе 2020-го, это отдает детской наивностью. И пусть фильм в итоге если не обернулся катастрофой, то впечатлил далеко не всех, вспоминать сегодня о том времени, скорее, приятно, чем наоборот. Предайтесь воспоминаниям и вы — вместе со специальной для этого рубрикой «Тьма в прошлом» и материалом из архива pdf-журнала «Тьма».

Тяжелая металлическая музыка имеет немало привлекательных качеств. Ее агрессия и воинственность входят в их число, но все же они отражают лишь самую внешнюю сторону этого жанра. Гораздо более интересным может представиться ее атмосферность. Она проявляется не во всех подстилях и далеко не у всех исполнителей, однако тенденция налицо, и любой, кто знаком с этой музыкой на протяжении более-менее продолжительного времени, здесь согласится. Об атмосферности блэка рассуждали еще во «Тьме» — журнале-предшественнике DARKER’а, и сегодня мы вспоминаем этот материал.

Природа очистилась настолько, что в DARKER вернулась рубрика «Тьма в прошлом»! Сегодня мы вспоминаем подзабытое интервью с Робертом Маккаммоном, который 17 июля отметил свой очередной день рождения. Этот материал pdf-журнал «Тьма» в лице Владислава Женевского подготовил еще в 2007–2008 годах и с тех пор было много чего еще — DARKER даже опубликовал ряд рассказов мастера, — но именно это интервью стало первым эксклюзивом от именитого зарубежного автора, с которого все началось.

У восьмилетнего Дениски слишком богатое воображение, и он все еще верит в байки о бабае, который приходит в полночь… Рассказ вышел в pdf-журнале «Тьма» ровно десять лет назад и с тех пор дважды публиковался в бумаге — антологии «Пазл» и авторском сборнике «Зона ужаса». Для тех же, кто все пропустил либо желает освежить память, DARKER вспоминает «Бабая» в своей ностальгической рубрике.

Немногие осознают это в полной мере, но цифры — страшная сила. Случается даже, что они приводят к краху всего, что есть на свете. Как, например, в микрорассказе Александра Вангарда, опубликованного в pdf-журнале «Тьма» еще в 2007 году, чей главный герой всего лишь загадал невинное желание богатеть в геометрической прогрессии.

Ровно десять лет назад на видео скромно вышел фильм, который ни на что особо не претендовал и ничего особо не снискал. Что уж говорить, едва ли спустя эти десять лет многие помнят оттуда хоть что-то, кроме кричащего названия — «Убийцы вампирш-лесбиянок». Ведь там даже главная, самая интригующая и пикантная тема раскрыта лишь поверхностно. Тем не менее этот комедийный хоррор способен поднять… настроение зрителя даже сегодня. В том же 2009-м о фильме написал журнал «Тьма», предшественник DARKER, в связи с чем мы и предлагаем его вспомнить.

«Добро пожаловать в Zомбилэнд» по праву считается одной из наиболее удачных комедий в зомби-жанре. Мы смеялись над брутальным Талахасси и незадачливым Коламбусом еще во времена pdf-журнала «Тьма» и с удовольствием пересматриваем этот фильм теперь. И страшно подумать, но в наступающем году фильму стукнет десять лет! Но есть и хорошие новости: на следующую осень анонсирован «Zомбилэнд 2». И чтобы скрасить ожидание, DARKER предлагает дружно вспомнить прекрасный фильм Рубена Фляйшера.

Октябрь 2018 года ознаменован долгожданным продолжением серии «Хэллоуин». Да не каким-нибудь дрянным сиквелом, а первым за много лет фильмом, созданным при участии самого Джона Карпентера. И пока картина собирает восторженные отзывы, DARKER вновь открывает рубрику «Тьма в прошлом» и возвращает 2007 год — тот самый, когда «Хэллоуин» перезапускал Роб Зомби. Правда, журналу «Тьма», предшественнику DARKER, тогда фильм Роба Зомби не очень понравился. Но давайте разберемся, почему.

20 февраля 2018 года ушел из жизни писатель Андрей Круз. Поклонникам темного жанра он запомнился, прежде всего, циклом «Эпоха мертвых», ставшим, пожалуй, одним из наиболее популярных проявлений зомби-жанра в отечественной литературе. В 2009 году, когда вышел первый роман серии, «Начало», о нем не преминул написать и pdf-журнал «Тьма». Вспоминаем рецензию Евгения Михайлова.

Почти десятилетие назад мы с удовольствием посмотрели достойный космический хоррор, разворошивший в памяти «Чужих», «Сквозь горизонт» и вообще лучшие образчики жанра. С таким же чувством «Пандорум» вспоминается и сегодня и, кажется, такое кино не лишним было бы как-нибудь пересмотреть… Тогда же, в 2009 году картину не обошел вниманием pdf-журнал «Тьма», и в своем «космическом» выпуске рецензию из него вспоминает DARKER.

Фильм «Белая мгла» 2009 года не особо хватал звезд. Это было подмечено еще в pdf-журнале «Тьма», предшественнике DARKER, в последнем выпуске которого на него вышла рецензия. И все же он неплохо создает холодную атмосферу отчужденности и ничтожности перед стихией. Это можно прочувствовать даже теми зимними вечерами, когда погода за окном оставляет желать лучшего. Ну и еще там Кейт Бекинсейл в главной роли. Поэтому DARKER не находит повода не вспомнить эту подзабытую картину.

Цикл английского классика Уильяма Хоупа Ходжсона о неустрашимом борце с призраками Карнакки сравнительно малоизвестен среди малой хоррор-прозы своего времени. Но чтобы иметь хоть какое-то представление о нем, достаточно знать, что эти рассказы обладают теми или иными чертами произведений Элджернона Блэквуда, М. Р. Джеймса, Артура Мейчена, Говарда Лавкрафта… Какими именно — в pdf-журнале «Тьма» вскоре после публикации сборника на русском языке рассказал Владислав Женевский.

Писатель Глен Хиршберг вырос в холодном и грязном Детройте, где вдобавок к социальным неурядицам, поговаривают, еще и обитают призраки. Поэтому неудивительно, что в творчестве автора так искусно переплетены ужасы реальные и те, что принято называть сверхъестественными… В 2008 году Владислав Женевский написал для журнала «Тьма» обзор сразу двух его книг — романа «Дети Снеговика» и сборника «Два Сэма: Истории о призраках», которые DARKER предлагает вспомнить сейчас.

Клайв Баркер — уникальный писатель, давно отрекшийся в своем творчестве от всяких жанровых рамок. Примером его нелинейности является роман «Сотканный мир», созданный им в начале писательской карьеры. На русском языке произведение публиковалось дважды — в 1996-м и 2009 годах. После второго издания его взял под прицел предшественник DARKER — журнал «Тьма», опубликовавший на него свою рецензию.

Опубликованный в 2008 году авторский сборник «После заката» занял в библиографии Стивена Кинга место наиболее концептуального из всех его собраний малой прозы. Неудивительно, что книга возымела успех, получила премию Брэма Стокера и только на русском языке вышла общим тиражом около 80 тысяч экземпляров. Предшественник DARKER, журнал «Тьма», опубликовал в свое время на нее рецензию Владислава Женевского, одного из переводчиков ее русскоязычного издания.

Ремейк «Последнего дома слева», одного из ранних фильмов Уэса Крэйвена, вышедший в уже не близком 2009 году, в силу духа времени может, и не стал таким шокирующим и провокационным, как оригинал, но оказался вполне себе сильным образцом жанра. Жестокую историю об изнасиловании в лесу и последующей за ним мести некогда на страницах pdf-журнала «Тьма» оценил Евгений Михайлов, а сейчас DARKER предлагает вновь заглянуть в тот злосчастный лес.

17 июля не стало отца зомби-хоррора Джорджа Ромеро. После себя он оставил нам на радость целый жанр, развивать который теперь надлежит его последователям. Сегодня мы вспоминаем, как предшественник DARKER, pdf-журнал «Тьма» в 2008 году оценивал псевдодокументальную картину мэтра «Дневники мертвецов», ставшую, как оказалось, его предпоследней работой в качестве режиссера.