ГОЛЕМ

Волки тьмы / Wolves of Darkness (повесть)

Автор: Джек Уильямсон

Жанр: фантастика, хоррор

Год издания: 1932

Похожие произведения:

  • Джек Финней «Похитители плоти» (роман)

  • Ричард Матесон «Существо» (рассказ)

В старые добрые времена господства палп-журналов на рынке фантастической беллетристики было много всего интересного. Авторы пробовали себя в чём только могли, экспериментировали, искали. Конечно, и поиски, и эксперименты развивались в каком-то русле, которое указывали редакторы журналов, но тем не менее, времена были такие — многие пути и сюжеты, ставшие с тех пор хрестоматийными, только вырабатывались и обкатывались. Хоррор-эксперименты тоже случались, хотя в то же время хватало и историй, написанных по лекалам прежних дней.

Джек Уильямсон, известный в среде любителей научной фантастики автор, написал повесть «Волки тьмы», получившую, надо сказать, немалую известность. Она вышла в 1932 году в одном из номеров журнала «Странные истории тайны и ужаса». В этом издании также печатались такие авторы как Кларк Эштон Смит, Генри Уайтхед, Август Дерлет, Хью Кейв, Роберт Говард — в общем, весь цвет тогдашнего хоррора и мистики. Истории журнал публиковал самые разноплановые, и «страшная» научная фантастика Джека Уильямсона пришлась очень кстати.

Кловис Маклорин не думал и не гадал, что попадёт в эпицентр ужаса, когда по просьбе отца отправлялся на ранчо в Техасе. Он сразу почувствовал, что с письмом, пришедшим от родителя, что-то не так, но отказать не смел. И когда Кловис прибывает в заснеженный Техас, его опасения подтверждаются.

И ладно бы только снег (хотя и это непривычно для западного Техаса), но здесь ещё разгулялись волки! Молодой человек слышал их вой задолго до того, как стал подбираться к ранчо. На снегу обнаруживали не только отпечатки звериных лап, но и человеческих ступней — будто люди и волки передвигались бок о бок! Перед Кловисом уже вырисовывалась неясная, но странная, необычная и, вероятнее всего, опасная картина. Его отговаривали ехать на отдалённое ранчо сломя голову, но парень был твёрд в своём решении. И вот, когда он, найдя проводника, ехал туда, где оказался его отец, начались странные встречи и непонятные события.

Разгадка следов появилась сразу: предводителем волчьей стаи, которую встретил на своём пути Маклорин, был человек. Скажем больше: женщина. Более того, знакомая молодого человека Стелла Джеттон — дочь коллеги отца и по совместительству предмет романтических мечтаний Кловиса. При этой встрече парень не узнал девушку: она была едва одета, но тем не менее, не мёрзла среди этих странных снегов; а глаза у неё были зелёного цвета, чего раньше не наблюдалось; да и голос изменился. Что же, один секрет был раскрыт, но при этом добавилось несколько новых.

Стелла доставляет Маклорина на ранчо, где он наконец встречается со своим отцом — тоже изменившимся, тоже не похожим на себя. И тот просит сына о помощи — нужно восстановить некую машину для дальнейшей работы. Что это за машина и что за работа, Кловис пока не знает, но настораживается. Конечно, тут нечего ждать хорошего, ведь его отец и подруга боятся даже огня в камине! О дружбе с волками, которую они завели, даже и говорить не приходится...

Нет, приходит к выводу парень, тут явно что-то не так, и его отец, и Стелла — не те, кем кажутся! Эти странные зелёные глаза... Подвал, где находится машина, освещённый тускло-красным... Из-за этого он скорее походит на какой-то нечестивый храм!

Так-так, тут уже потянуло таким привычно лавкрафтовским, что ли? В самом деле, «джентльмен из Провиденса» мог бы измыслить нечто подобное, но в таком случае Кловис был бы библиофилом, философом и дрожащим обывателем, шаг за шагом приближающимся к Космическому Ужасу. Но Джек Уильямсон пошёл другим путём. Его герой — не только сын учёного, но и сам человек, немного разбирающийся в науке и технике. И он не будет слепо и без сопротивления идти навстречу кошмару, а постарается противостоять ему. Окружающая обстановка внушает ему беспокойство, волчьей стаи он боится, но больше всего ему не по себе от нового облика близких людей. И вот в этом как раз таится стимул к тому, чтобы идти через любые ужасы напролом: юноша надеется вернуть Стелле и отцу их первоначальный внешний вид.

Не будем раскрывать всех карт, но упомянём, что по мере того как молодой Маклорин приближается к разгадке, мистика перетекает в фантастику. И тускло-красный храм в подвале получает объяснение, и зелёные глаза Стеллы и других, и желание отца поскорее восстановить машину. Кловис может снова запустить когда-то нарушенный процесс, но он очень отчётливо понимает, какие ужасающие последствия это повлечёт за собой. С другой стороны, отказ от работы над машиной может привести к очень неприятному исходу. И отец, и Стелла уже не раз предупреждали Кловиса о том, что наказанием за необдуманные поступки служит смерть — медленная и мучительная.

Итак, Маклорин меж двух огней, но автор не собирается бросать своего героя. То и дело Кловиса выручает непредвиденное стечение обстоятельств, счастливый случай или иной поворот писательского произвола. Юноша не разодран волками, не принесён в жертву, а довольно счастливо смотался из волчьего логова и обосновался в близлежащем городке. Но опускать руки он не намерен, и спустя некоторое время возвращается на ранчо. Теперь он во всеоружии: он знает, кто его враг, и знает, как с ним бороться. Остальное, как говорится, — дело техники! И таким образом, простой парень Кловис Маклорин превращается в героя, в одиночку сражающегося с истинными воплощениями зла. Конечно, он и выходит победителем. И хоть победа несколько омрачена, но всё-таки это успех! Да разве могло быть иначе?

Что же, это палп. Во всей своей красе. Просто, наивно, но ведь в этом-то и заключается интерес! Есть всё-таки у «Волков тьмы» какой-то шарм, какое-то обаяние, присущее и многим другим произведениям тех времён. Оттого они и не забываются напрочь, а остаются в памяти читателей, хоть и не в первых рядах, конечно.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх