ХРАНИЛИЩЕ

Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди

Геймер / Gamer

США, 2009

Жанр: фантастика, боевик, триллер

Режиссер: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор

Сценарий: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор

В ролях: Джерард Батлер, Майкл С. Холл, Эмбер Валлетта, Кира Седжвик, Логан Лерман

 

Недалекое будущее. Мощное развитие набивших ныне оскомину нанотехнологий позволяет плохому парню (и по совместительству технологическому гению) Кену Кастлу (Майкл С. Холл) создать суперпопулярную интерактивную игру «Убийцы» — эдакую помесь компьютерной стрелялки и реалити-шоу. Ее участниками становятся преступники, вынужденные ради призрачной свободы биться на импровизированных полях сражения и рубить друг друга в капусту. Управляют же всеми их действиями сторонние геймеры, для которых это лишь очередной способ поразвлечься. Главный герой фильма Джон Тиллман (Джерард Батлер), попавший в тюрьму за преступление, которого он, естественно, не совершал, отчаянно борется за свою жизнь, и его успехи на этом поприще столь велики, что он становится единственным за всю историю «Убийц», кто реально претендует на вожделенную свободу. Шоу имеет ошеломляющий успех не только среди геймеров как таковых — последние боевые сводки с просторов игры интересны всем. При всем при том группа мятежников, которая небезосновательно полагает, что все это только прикрытие и обкатывание новых технологий, с помощью которых Кен Кастл намеревается сделать из всех людей нано-зомби и подчинить их своей воле. В итоге Тиллман оказывается меж двух огней: с одной стороны — будущий хозяин Земли, который, собственно, и подставил главного героя и потому никак не хочет, чтобы тот прошел всю игру и оказался на воле, с другой — мятежники, жаждущие раскрыть коварный замысел узурпатора и с помощью Джона спасти человечество от очередного злого гения. Невольным участником этой мясорубки становится еще и геймер, управляющий в «Убийцах» Тиллманом — обеспеченный и избалованный подросток, для которого это все лишь игра, а люди в ней — персонажи.

Если отбросить кутерьму с игроками, управляющими живыми людьми, словно роботами, то сюжетно фильм оказывается похож на «Бегущего человека» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Несправедливо осужденный главный герой, вынужденный стать участником садистского, но невероятно популярного шоу, где игра идет на выживание, борется с главой развлекательной передачи, дабы выжить и раскрыть глаза на происходящее туповатой толпе.

Вообще, «Геймер» фильм крайне типажный, все персонажи здесь — банальные архетипы боевиков. Брутальный и пуленепробиваемый главный герой, за которым стоит правда (а как известно, «у кого правда, тот и сильней»), мерзкий в своих гнусных планах главный злодей, а также второстепенные персонажи, среди которых обязательно есть девушка/жена/подруга главного героя, которую злодей в самый ответственный момент попытается использовать для своей выгоды — к примеру, возьмет в заложники. И ни шага в сторону: если положительный образ, то положительный на все сто, если отрицательный — также на полную катушку. Такой подход, сам по себе не слишком плохой, неизбежно упрощает любое кино.

И все же, не стоит заострять особого внимания на бинарности истории или ее сомнительной оригинальности, поскольку стараниями режиссеров, операторов и монтажеров «Геймер» из банального боевика удалось превратить в весьма увлекательный киноаттракцион. Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, набившие руку и отточившие своеобразный стиль подачи материала на экшенах «Адреналин» и «Адреналин: Высокое напряжение», получив в свое распоряжение более весомый бюджет, а также звезду «300 спартанцев» Джерарда Батлера, смогли снять кино по-настоящему динамичное и наполненное бешеным драйвом. Действие практически распирает фильм, и с первых до последних минут «Геймер» — это безбашенный экшн. Жесткое месилово «Убийц» сменяется кадрами развратных похождений геймеров в другой нано-игре, эдакой «Sims» нового поколения, внешне весьма похожей на популярную ныне онлайн-игру «Пара Па». Легкая эротика и брутальность боевых сцен — постоянные атрибуты этого фильма. А нарочитая дерганность камеры и необычные ракурсы, придающие «Геймеру» даже некоторую клиповость, создают на экране неповторимый эффект яростного неистовства.

Несмотря на общую серьезность происходящего, в фильме находится немало места и для юмора, причем вписавшегося туда весьма и весьма органично, заставляя вспомнить некоторые «звездные» боевики девяностых, где старики Шварценеггер или Сталлоне любили отмочить какую-нибудь шуточку. Драйв удачно разбавлен смешными моментами, за что сценаристам можно сказать спасибо.

Конечно, «Геймер» — это не фильм для мозгов, так что надеяться на «умное» или хотя бы реалистичное кино тут не приходится. Тот, кто после знакомства с аннотацией рассчитывает увидеть в картине фильм-предупреждение, просто не рассмотрит его за штампованным сюжетом и повсеместным рубиловом.

Безусловно, в «Геймере» нельзя не выделить саундтрек, который не только хорош сам по себе, но и очень органично сочетается с видеорядом. Отдельного упоминания заслуживает главная музыкальная тема фильма — композиция «Sweet Dreams» Мэрилина Мэнсона. Песня настолько гармонично вписалась в кино, что некоторые его моменты без нее уже невозможно представить. Хотя каверу Мэнсона уже немало лет, создатели «Геймера» не побоялись достать его из закромов, и дав ему новую жизнь, не прогадали.

Ну и, конечно же, отдельного упоминания заслуживает Джерард Батлер. Актер он, безусловно, талантливый, а брутальная внешность — это его настоящий козырь. Сейчас в Голливуде осталось уже не столь много актеров, которые удачно совмещают эти два параметра, а потому для картин, подобных «Геймеру», выбор в пользу Батлера оптимален. Правда, местами так и ждешь, что он вот-вот крикнет кому-нибудь в лицо: «Это Спарта!» и взбрыкнет ножкой. Впрочем, это скорее издержки зрительского восприятия его главной, на данный момент, работы в кино.

«Геймер» — это зрелище, которое нужно смотреть как зрелище и воспринимать как зрелище. В этом кино нет откровений, также как нет места и сомнениям, зато динамика здесь буквально зашкаливает. Фильм про игру-стрелялку сделан в соответствующем ключе, но, черт возьми, сделан талантливо! Если вам хочется отвлечься и скоротать полтора часа времени за просмотром хорошего, но простого фантастического боевика, то «Геймер» — ваш выбор. В своем жанровом сегменте он заслуживает твердое «хорошо», а это уже немало.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх