DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Машина различий в питерском антураже

Игра: Sublustrum / Outcry

Разработчик: Phantomery Ineractive

Издатель: Новый Диск

Год издания: 2008

Жанр: квест

Платформа: PC

Похожие игры

  • Myst
  • Darkfall 2

«Sublustrum» - незаслуженно забытый графический квест петербургской студии «Phantomery Interactive», рассказывающий историю о путешествиях между мирами, которую мог бы написать Герберт Уэлс, если бы занимался геймдевом. Игра выполнена в лучших традициях таких point-and-click шедевров, как «Myst» или «Darkfall 2». Особая атмосфера «Sublustrum» - это колоритный стимпанк, перенесенный в Россию начала ХХ века: заголовки газет пестрят ятями, в рамках стоят парадные семейные фотокарточки, а загадочная машина - это огромный «подводный колокол», частично работающий на пару. Дальше - больше. Игроку предстоят путешествия к глубинам своего и чужого сознания, где память и реальность сплетаются в невообразимый сюрреалистический клубок, а выход может вести куда угодно.

 Игра очень похожа на мрачноватую фантастическую книгу, где завязка сюжета построена с большой любовью и вниманием к деталям. Главному герою приходит срочное послание от брата, который спешит уведомить о том, что закончил работу над важным экспериментом, итог которого имеет невообразимую важность. По прибытию в квартиру-лабораторию оказывается, что брат скоропостижно скончался, а дома развернут целый плацдарм для странных экспериментов над человеческим сознанием. Игроку предстоит бродить по пустой квартире, слушать радиолу, читать учебники по ботанике и дневники брата, фиксировавшего течение эксперимента во всех подробностях. Суть опытов сводится к странному взаимодействию между звуковыми колебаниями и неким психотропным растением, способным перенести человека в Мерцающий мир, куда герою и предстоит отправиться, чтобы разобраться в происходящем. Вопрос остается открытым - реально ли перемещение во времени и пространстве, или все происходит только в сознании молчаливого протагониста, который просто переборщил с настойкой Альбертии?

Полное погружение в игровой процесс происходит практически сразу, отождествлению с главным героем способствует практически полное отсутствие информации об оном. Обстановку аккуратно прорисовывают комментарии брата к дневникам, потрясающая музыка и приглушенный свет, делающий происходящее похожим на давно забытый сон или воспоминание о далеком прошлом. На протяжении всего прохождения игрока преследует необъяснимое чувство чьего-то присутствия, как будто нужно угнаться за собственной тенью, но она всегда идет на шаг впереди. Локации сменяют одна другую, делаясь все причудливей, сплетая обрывки прошлого в невообразимый узор.

 

Как квест, «Sublustrum» действительно сложен. Если логике повествования следовать большую часть времени получается, то найти некоторые игровые предметы, особенно, если их месторасположение ничем логически не обусловлено, - довольно проблематично. Все сложности окупаются непередаваемой атмосферой и камерностью происходящего.«Sublustrum» - это как очень личная история, которая развивается по грустному сценарию, то давая надежду на светлый исход, то вновь её отнимая. Пустынные сюрреалистические пейзажи пронизаны то теплыми солнечными лучами, то невероятным одиночеством, которое в процессе прохождения становится частью игрока. Финал, естественно, не дает никаких конкретных ответов, давая простор для собственной интерпретации сюжета.

Отдельно стоит сказать о музыке, представленной шикарным дарк-эмбиентом проекта «Anthesteria». Звук в игре играет очень важную роль, но не только в качестве фонового сопровождения, но и как важный элемент геймплея. Аудио-загадки в квестах – явление нечастое, но любопытное, их прохождение всегда дается непросто. Высокой оценки заслуживает и озвучка - на роль «голоса» ученого был приглашен настоящий профессор одного петербургского НИИ, специфически поставленная речь которого предает происходящему особый колорит и реалистичность.     

«Sublustrum» – прекрасный пример «сложного» авторского квеста, где все продумано до мелочей. Такие игры выходят нечасто, особенно в России, что делает проект еще более ценным.

Комментариев: 3 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 17-12-2013 20:47

    А вот это уже любопытно, заинтересовала игра. Давненько над квестами голову не ломал, возьму на заметку.

    Учитываю...
  • 2 bruja77 20-11-2013 06:19

    Безумно атмосферная игра , которую без прохожденок осилил только 1-ый уровень. При всей вышеописанной "захватывающести" и "атмосферности" есть небольшой юмористический отсыл авторов именно к "гидропоническому" способу "отхода" в мерцающий мир. Меняем искомую в игре (на тотальном "умняке") травку на cannabis sativa И ВСЕ потаенные загадки и метафизически-экзистенциальные опыты и практики пропавшего братца сводятся к глубоко-нуарной затянувшейся наркомании , сопряженной делириумным синдромом.

    Своебразный глум авторов над псевдоконцептуальностью MYSTa и иже с ними пойнт-энд-клик перверсий....

    Учитываю...
    • 3 all-all-lo 21-11-2013 02:32

      если о веществах, то "альбертия" имхо скорее с сальвией рифмуется)

      Учитываю...