Ночь воспоминаний / Gieokeui Bam
Южная Корея, 2017
Жанр: детектив, триллер
Режиссер: Чан Хан-джун
Сценарий: Чан Хан-джун
В ролях: Кан Ха-ныль, Ким Му-ёль, Мун Сон-гын, На Ён-хи, Ён Джэ-хён, Нам Мён-рёль, Ан Мин-ён, Пак Чхэ-ик, Квон Хён-джун, Ю Ин-су
Похожие фильмы:
Южнокорейский кинематограф уже более 20 лет радует добротными триллерами в том числе и западного зрителя. Своеобразная смесь азиатской и американской культур, помноженная на традиционные трудолюбие и старательность, порождают весьма любопытные работы. Смотреть кино из «хорошей» Кореи практически всегда интересно, ибо никогда не знаешь, как все обернется, чем закончится и какой из всего этого последует вывод.
Триллер «Ночь воспоминаний» прилежно наследует самые лучшие качества южнокорейской фабрики грез. Приличная картинка, качественная постановка, свойственное азиатским актерам и непривычное белому человеку переигрывание сведено к минимуму, а сценарий и вовсе хочется исключительно хватить: сюжет стабильно держит в напряжении практически до самых финальных титров.
История начинается с того, что главный герой Чин-сок переезжает вместе с семьей в новый дом, который почему-то кажется ему знакомым, хотя он видит его в первый раз. А еще в доме имеется запретная комната, куда родители запрещают ему входить. Однажды ночью Чин-сок отправляется вместе с горячо любимым старшим братом Ю-соком прогуляться под дождем. Но стоило им на минуту разлучиться, и Ю-сока похищают на глазах младшего брата таинственные люди на черном автомобиле. Чин-сок запоминает номера и бежит домой рассказать о случившемся.
Дальше начинает происходить нечто непонятное. Полицейские говорят, что автомобиля с таким номерным знаком нет, Чин-соку каждую ночь снятся кошмары, в том числе и про запретную комнату, а спустя всего три недели брат возвращается. Только вот он ничего не помнит о том, где был, что с ним случилось, и кто его вообще похитил. Нет бы жить и радоваться счастливому воссоединению семьи, но герой замечает за братом подозрительные странности. Кажется, это вовсе не Ю-сок, а совершенно посторонний человек. Усугубляется ситуация тем, что Чин-сок вынужден принимать таблетки, но периодически забывает это сделать.
Зачин, следует признать, многообещающий, и повернуть историю можно очень по-разному. Только вот автору удалось изящно и довольно хитро обойти, наверное, все ожидания в плане развития сюжета, которые могут прийти на ум. История выкрутится так, как сразу и не предположишь. Финты и твисты напоминают манеру Найта М. Шьямалана, но в отличие от него, Чан Хан-джун основной твист раскрывает не в конце, а чуть раньше, оставив место для экшена и возможности погадать, чем же все закончится и не будет ли еще одного кардинального поворота сюжета.
На стыке двух культур уже в который раз получилось очень достойное кино. Технические стандарты западной школы позволяют обеспечить качественный видеоряд и динамичный монтаж, основы драматургии и сценарного искусства делают ленты из Южной Кореи одинаково доступными для зрителей всего мира. А восточная изворотливость ума позволяет придумывать такие истории, которых на погрязшем в конвейерном производстве блокбастеров меркантильном Западе днем с огнем не сыщешь. Из сугубо азиатского в «Ночи воспоминаний» только лица, интерьеры и пейзажи, а также эдакий легкий флер фатализма под конец, с налетом безысходного катарсиса, чуждого в наших краях. Сочетание, надо сказать, весьма эффектное.
Конечно, есть некоторые незначительные недостатки, про которые вспоминаешь уже после просмотра. В частности, отдельные персонажи в ряде моментов ведут себя не очень логично. Но анализировать их поведение начинаешь уже после финальных титров, хотя, надо отметить, на паре таких нелогичностей и строится сюжет. А это уже сродни роялю в кустах.
Как итог, фильм рекомендуется к просмотру всем, кто ценит хорошие триллеры.
Комментариев: 0 RSS