DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Мэтт Ламброс: «У театров совершенно уникальная атмосфера»

Объекты, запечатленные на фотографиях Мэтта Ламброса, вызывают смешанные чувства — они не могут скрыть свою красоту, но безмолвны в длительном запустении. Дело в том, что Мэтт необычный фотограф — он снимает интерьеры заброшенных театров, которые находит по всей Америке. А еще он любезно рассказал DARKER об этом своем увлечении.

Мэтт, здравствуйте! Для начала давайте познакомимся поближе. Расскажите о себе нашим читателям.

Меня зовут Мэтт Ламброс, и я обожаю заброшенные здания, особенно театры. Живу в Бруклине, Нью-Йорк, со своей невестой и собакой.

Когда в вас проснулась любовь к фотографии? В какой момент проявился интерес к заброшенной архитектуре?

Когда я был маленьким, моя мама приносила домой камеры, и я с ними игрался, хотя и не увлекался фотографией по-настоящему, пока не начал исследовать брошенные здания. Их архитектура интересовала меня всегда. Бабушка брала нас с братом осматривать каждый старый сарай, что встречался на пути. Она хотела узнать, что от них осталось, и ее пытливая натура передалась мне.

 

Ваши работы называют фотографическими некрологами. Смахивая пыль времен с забытых величественных зданий, вы пытаетесь привлечь к ним внимание общественности? Показать, что их рано хоронить в исторических архивах? Или же вас просто привлекает мрачная красота?

Одна из миссий, которые несет мой проект After the Final Curtain, — добиться того, чтобы люди узнали об этих зданиях. С этой целью я сотрудничал с множеством групп, которые хотели восстановить их и открыть заново. Здания не умеют говорить сами за себя, поэтому спасать их приходится нам.

 

Известность вам принесли снимки заброшенных театров. Как думаете, почему именно они? Отличается ли энергетика покинутых театров от энергетики других зданий, где приходилось фотографировать? Что чувствуете, ступая под их своды?

Я как бы вхожу в особое состояние, когда фотографирую заброшенные театры. Я делал снимки во множестве лечебниц, тюрем, искал что-то еще. Но у театров совершенно уникальная атмосфера, ведь люди ходят туда, чтобы расслабиться и получать удовольствие. Каждый раз попадая в такое большое старинное здание, я стараюсь изобразить, каково там было раньше, каково было смотреть представления.

 

Вы изучаете историю театра, прежде чем приступить к съемкам? Если да, то как это помогает в работе?

Я стараюсь изучать основные факты о театре, прежде чем снимать его. Это помогает разобраться в архитектурном стиле, в котором построено здание, и благодаря этому я знаю, на что именно смотреть, когда его фотографирую.

 

В России известно выражение: «театр начинается с вешалки». А с чего начинается заброшенный театр для вас?

С паутины? С осыпавшейся штукатурки? Пожалуй, с чего-то в этом духе.

Вы работаете в одиночку или с помощниками? Не боитесь наткнуться на бродячих собак или недружелюбных бездомных в стенах театра? Расскажите о самых необычных встречах, если такие были.

Я всегда работаю хотя бы с одним человеком, иногда нас больше. Важно, чтобы кто-то был рядом, когда ты отправляешься в места, которые не очень безопасны, и где изредка можно встретить негостеприимных незаконных жильцов. В одном театре за сценой жил бездомный, и он начал там стучать, чтобы отпугнуть нас шумом. Это не сработало. Мы просто не стали приближаться к тому месту и постарались не отходить слишком далеко друг от друга — на случай, если бы он бросился на нас.

 

Как к вашему занятию относятся родные и близкие? Не считают ли тягу к заброшенным местам чем-то нездоровым или даже опасным?

Моя семья очень поддерживает мое занятие. Я всегда был склонен рисковать, и они, наверное, думают, что это просто творческая отдушина, связанная с риском. 

Вы посетили множество объектов в США, не планируете ли теперь расширить географию своего проекта? Европа, Азия, Южная Америка? Есть ли на карте иностранные города с заброшенными театрами, в которых хотелось бы побывать в первую очередь?

Я бы очень хотел побывать в Европе и надеюсь сделать это в недалеком будущем. Есть несколько заброшенных театров в Италии и Франции, которые я бы желал увидеть.

 

Вы неоднократно снимали заброшенные госпитали — излюбленные декорации для фильмов ужасов. Некоторые театры тоже выглядят довольно зловеще. Никогда не сталкивались во время съемок с чем-то пугающим, необъяснимым?

Я хожу по заброшенным зданиям уже пятнадцать лет и пока ни разу не встречал там ничего паранормального. Так что если там есть призраки или демоны, то на меня они внимания не обращают. 

Под занавес интервью — назовите тройку заброшенных театров, которые вас больше всего впечатлили. Которые вы считаете жемчужинами своей фото-коллекции. И объясните свой выбор.

Три театра, которые впечатлили меня больше всего, это:

1. Ловс Кингс-театр в Бруклине, Нью-Йорк. Он стал для меня первым театром и был великолепен даже в запущенном состоянии. Я как раз пишу о нем книгу, она выйдет в этом году. В ней будет охвачена вся история здания, начиная со строительства и заканчивая реставрацией. [Театр носит имя Маркуса Лова (1870—1927), основателя старейшей в США сети театров «Loews Theatre», существовавшей в 1904—2006 годах. Еще одно известное детище Лова — кинокомпания «Metro-Goldwyn-Mayer» — прим. редакции]

 

2. Ловс Палас-театр в Бриджпорте, Цинциннати. У него очень простое оформление, выполненное Томасом Лэмбом, и восхитительный холл.

 

3. Ловс Канал-театр в Нью-Йорке. Я побывал более чем в 70 театрах, но в этом самый поразительный потолок.

 

Спасибо за беседу, Мэтт. Успехов и удачи!

 

Подробнее ознакомиться с работами Мэтта можно на ресурсах afterthefinalcurtain.net, mlambrosphotography.com.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)